Перейти до змісту

Как собирают колеса на производстве


ursa

Рекомендовані повідомлення

Разумеется, собирать колеса на заводе вручную, как это делается в мастерской, никто не будет - это медленно и дорого. Для этого используются роботы. Одни из наиболее известных - голландской фирмы Holland Mechanics.

Это несколько станков. Первый - скорее всего, полуатоматическая спицевальная машина (lacing machine). Она осуществляет схему заспицовки в нужное количество крестов. От оператора требуется только просунуть спицу в обод, а станок сам закрутит на ней ниппель с другой стороны.

bl.jpg

Спицовочная машина

Далее колесо едет (иногда мимо :) ) в обтягивающий автомат. Он прокручивает обод под нагрузкой, вырабатывая все слабины в натяжении спиц. Еще эту машину называют стабилайзер или обкаточный автомат.

stabilizer.jpg

Обкаточная машина

Потом колесо попадает в самый ответственный аппарат - робота (или полуавтомат), который правит геометрию колеса. Его иногда называют правочной машиной. Может быть как полностью автоматической, так и полуатоматом, правку на которой осуществляет человек, руководствуясь показаниями датчиков.

robotdb.jpg

Полностью автоматический правочный робот

Самый интересный в работе робот. Сначала он "заглатывает" собранное, но не выправленное колесо, потом хватает его за втулку, подводит к ободу датчики положения и прокручивает колесо, запоминая форму "яиц" и "восьмерок". Потом программа высчитывает, какие спицы насколько нужно подзатянуть. Производится затяжка специальными ниппельными хватами (их еще называют ключами). Потом колесо прокручивается еще раз, и снова программа анализирует неровность колеса и снова вырабатывает алгоритм подтяжки спиц. Так - до тех пор, пока колесо не примет круглой формы с заданными допусками.

Некоторые правочные роботы, кроме датчиков-роликов круглости и "прямости" обода еще имеют поверочные тензометры, но далеко не все.

smt.jpg

Самый простенький правочный стенд, требующий наличия оператора

На основе таких машин может быть сформирована одна или несколько колесных линий, полуавтоматических или автоматических. Линии могут быть синхронизированы между собой и остальным производством по производительности.

Самые производительные правочные модели Holland Mechanics развивают "скорость" до 70-80 колес в час, то есть меньше чем 1 минута на колесо. На практике все очень (!) сильно зависит от износа оборудования и, главное, качества комплектующих. Например, некачественный обод с тяжелой посадкой ниппелей в него может увеличить время правки с 1,5 до 6-7 минут. И опять же, это увеличивет износ оборудования, а это снижает скорость. Общее правило: чем дороже и качественнее колесные комплектующие, тем быстрее можно собрать и выправить колесо.

Вот такие круглые дела... :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...