Перейти до змісту

На коленке. Препарация вилок. Взгляд изнутри...


Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Та кто её знает? Ну мягче ходить стала, ржавчина уже не мешает :) Сравнивать нужно установленную на байк, в руках оно не определяется.

Насос сдох, накачать и посмотреть в более приближённых к реальным условиям не получилось. Да и ничего это не дало бы, т.к. вместо таблиц по весу предлагается определять сэг методом прожимания вилки своим весом на байке.

По крайней мере, хуже не стало... Может, просто хуже некуда? :D

  • 3 місяця потому...
  • Відповідей 368
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано

Такая вот толпень собралась на ТО :)

forki.jpg

Первым был вскрыт Dart 2 Turnkey. Оказался очень ухоженным. В смысле - аккуратным. Чистым. И внутри, и снаружи. И даже почти не поцарапанным, хотя вилке больше двух лет.

Тёк рибаунд, вроде как пофиксился. На стенде обнадёживал.

Не могу понять блокировки - на резкий удар вилка почти не реагирует, на медленное сжатие отвечает проседанием. Раскачки при блокировке быть не должно, ну или возможна совсем незначительная. Может, конструкцию клапана доработали, чтобы при попадании в яму в залоченном состоянии вилка срабатывала, спасая себя? Или всё-таки вилки того года имеют подобный брак по умолчанию? (Неудачная серия 2008-х Дартов и Тор была и RS по гарантии меняла внутренности).

Ушла на тесты.

Вторым был разобран SrSuntour XCR. Это жесть.

Ржавчина и цапапины на ногах. Покоцанные башинги. Куча мокрого песка внутри штанов... Что удивительно - при всём этом были жалобы на слишком мягкий ход.

Чистка, мойка, сушка, полировка, стопор на специфическом съёмнике...

В неспешном процессе поиска причины внезапной мягкости :)

На очереди RS Reba Team. Специально оставлена напоследок. Любимица :)

P.S. Как бы сезон начинается. Можно плановое ТО потихоньку делать. Чтобы не было как на некоторых фотках выше :)

P.P.S. Почему-то масло вдруг подорожало. Курс евро? Или повышенная жадность дилеров? Неприятно :(

Опубліковано

В мене простий suntour, я хоть небагато їжджу але роки два після покупки, туди ніхто і не дивився.

Може мені записатися?

Опубліковано

мы с 26 по 30 марта собираемся в Буковель. Буду брать и велики с собой.

Так успеем до или ужо апосля?

ИМХО лучше опосля;)

Опубліковано

В мене простий suntour, я хоть небагато їжджу але роки два після покупки, туди ніхто і не дивився.

Може мені записатися?

плюс адин! Дімич, треба ж з моєї х*йні всю х*йню повимивати))))))) Сам я її не розберу

Опубліковано

SrSuntour XCR то моя!

Такий стан спричинений практично щоденною їздою зимою і в мокру погоду, і відсутністю мінімального догляду після їзди. (як правило коли приїжаєш гразнючий, мокрий та змезший, то кидаєш ровер і думаєш: "ну його н*х..!"). Буду виправлятись!

А вилка пройшла всього до 2000 км, але була вже б/у!

Доречі, коли можна забрати буде?

Опубліковано
Може мені записатися?

Можно :) Но желательно знать модель, потому что некоторые разбираются полуметровыми ключами, хотя толку после переборки всё равно мало. Надумаешь - сфотай болты/пробки сверху/снизу.

Доречі, коли можна забрати буде?

Смотри ПМ, процесс ещё в разгаре :) Как говорится - More Than Meets The Eye :)

Опубліковано

SrSuntour Duro - очень приятная вилка :)

Реально понравилась :)

Правильные пружины правильного оттенка. Простая и самодостаточная система. Разборный (полу)картридж. Гармоничность :)

В одной ноге - дэмпфер с непонятно куда испарившейся третью масла :) В дэмпфере "плавают" позитивная и негативная пружины. Вторая - очень интересно решена. Обычно продвинутая негативка состоит из двух пружин: одна в одной (внутренняя - меньшего размера и диаметра, с более плотной "накруткой") или одна над другой (первой работает та, у которой более редкая "накрутка"). Здесь же используется одна пружина - первая её часть с широкими витками, вторая с узкими. Понятно, что сжимаются эти две части тоже по разному :) Забавно реализовано :)

Во второй ноге - просто две пружины. Позитивка внутри содержит кусок эластомера. Если его укоротить - вилка станет работать мягче, но, возможно, появится опасность пробоя.

Ход данного экземпляра - 130 мм, максимально возможный для этой серии. Проставок в комплекте нет, но решение найдено :) Правда, владелец не захотел уменьшать ход :)

Прелоад реализован, в принципе, стандартно. Но в дэмпферной ноге конструкция чуть более интересная, чем обычно. Жёсткость пружины меняется путём её сжатия, но пружина ведь стоит внутри (полу)картриджа... И его крышка прикреплена к регулировочному винту, который, в свою очередь встроен в пробку. Крышка картриджа фиксирована в его корпусе, т.е. при вкручивании прелоада крышка вместе с картриджем опускается вниз. Очень похоже, что в "мягком" состоянии картридж не упирается в заглушку ноги, а в "жёстком" доходит до заглушки, "поедая" часть штока отбоя, который, в свою очередь, сжимает позитивную пружину... Жесть :)

post-419-0-82715700-1300298250_thumb.jpg

Прелоад ощущается с половины хода вилки, в начале хода разница между крайними его положениями неощутима.

Рибаунд регулируется, но клапаны недостаточно перекрываются - сильного замедления не добиться.

Также к мелким недостаткам можно отнести некоторые очень тонкие пластиковые детали в ногах, слабоватые башинги и отсутствие сальников.

Но в целом вилка заслуживает на внимание - и конструктивно, и своей плюшевостью.

До сих пор меня не впечатляли даже воздушки этого производителя, но после сегодяшней препарации я даже проникся уважением к фирме SrSuntour :)

Опубліковано

Дык скинь фотки для изучения, а то я её визуально не помню :)

Или вычисли, что за модель? ;)

Suntour Suntour-ом, но напоследок перебранная Reba гораздо ближе к идеалу :)

Может, это так кажется из-за того, что она была моей первой нормальной вилкой? :D

Опубліковано

Можно попробовать, только сделай такую фишку- шестигранник на 5мм приварик штырьку длиной сантиметров так с 50. Сможешь? :)

Ну и, возможно, придётся потихоньку его стачивать до 4.7 мм, может, и до 4.5 мм :)

Готов к таким жертвам? ;)

Можно обойтись и более лёгким вариантом, конечно, но при нём толково почистить штаны будет затруднительно... Хотя... Поллитра масла (цена этой вилки) - и, наверное, станет совсем хороша ;)

Опубліковано

Можно попробовать, только сделай такую фишку- шестигранник на 5мм приварик штырьку длиной сантиметров так с 50. Сможешь? :)

Ну и, возможно, придётся потихоньку его стачивать до 4.7 мм, может, и до 4.5 мм :)

Готов к таким жертвам? ;)

готов. от тільки часу на це нема :(

Опубліковано

Довелось расковырять Manitou Axel Super FFD, предположительно 2003-го года - post-419-0-54814900-1300486078_thumb.jpg

Привычный дикий метод разбора и дикий набор инструмента - нескореллированный набор шестигранников и головок (наверное, самый большой из встречавшихся разброс по размерам завинчивающихся частей).

По найденным мануалам с 2004-го года на версию Super устанавливался лок-аут, но в 2003-м вместо него применялась фикция, а отличие от Elite/Comp заключалость в наличии настраиваемого блока рибаунда и алюминиевом штоке - post-419-0-27713900-1300486150_thumb.jpg

Или более древний год рождения, или чьё-то успешное кулибинство по даунгрейду, или просто ап-замена штанов :)

Сама "заглушка" представляет из себя некое подобие дэмпфера с четырьмя небольшими отверстиями для масла, в грубом приближении являющихся нерегулируемым клапаном с одинаковой пропускной способностью в обе стороны. Немнго интереснее, чем обычная для такой конструкции пробка :)

Неприятно удивил пластиковый шток под позитивной пружиной. Да, облегчение веса (вилка, кстати, достаточно лёгкая), но вот надёжно ли?

post-419-0-22427000-1300486952_thumb.jpg

Несколько иное (визуально) решение для прелоада. Фактически отсутствие негативной пружины. Возможность менять ход с 80 мм на 100 мм без использования каких-либо проставок :)

Причина неисправности была в масляной ноге - полнейший оринговый беспредел, в результате которого вилка злобно плевалась маслом во все стороны. После попытки исправить положение масло согласилось оставаться там, где ему положено и даже более-менее сносно работать. Однако тесты на стенде нельзя сравнить с тестами в боевых условиях, поэтому уверовать в победу можно будет лишь после реального жестяка :)

Если же восстановление не удалось, то с учётом испорченой ржавчиной пружинной ноги и почтенным возрастом страдалицы её можно с чистой совестью просто отправить на пенсию и найти вариант попристойнее :)

Опубліковано

Хоть із запізненям, хочу подякувати ursa за переборку вилки SrSuntour Duro :smile-zachot:

зараз вилочка дуже гарно працює, приємно їздити :_42:

вона стала мягкою, і тепер піддається настройкам

єдине що потрібно було зробити........

це привезти її ursa раніше :D :D :D :D :D

Дякую!

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...