Перейти до змісту

Мазепа


laska

Рекомендовані повідомлення

Чайковский - Мазепа / Tchaikovsky - Mazeppa (Гергиев)

51tpuo2.jpg

Год выпуска: 1996

Жанр: Опера

Композитор: Петр Ильич Чайковский

Продолжительность: 2:54:20

Режиссер: Brian Large

Дирижер: Валерий Гергиев

Хор и оркестр Мариинского театра

В ролях: Мазепа - Николай Путилин, Василий Кочубей - Сергей Алексашкин, Любовь Кочубей - Л. Дядкова, Мария - Ирина Лоскутова, Андрей - Виктор Луцюк

Описание: ОПЕРА "МАЗЕПА" (В 3-Х ДЕЙСТВИЯХ, 6 КАРТИНАХ) сочинена - 1881-1883 гг.

ЛИБРЕТТО по ПОЭМЕ А.С. ПУШКИНА «ПОЛТАВА» В.П.БУРЕНИНА, ПЕРЕРАБОТАННОЕ П.И.ЧАЙКОВСКИМ

Опера «Мазепа» создана Чайковским в зрелый период его творчества, когда композитор накопил уже значительный опыт в оперном жанре, отлично овладев сложными законами музыкального театра.

«Мазепа» — седьмая опера Чайковского написана после «Воеводы» и «Ундины» (уничтоженных автором в конце 60-х годов.), «Опричника» (1872), «Кузнеца Вакулы» (1874), популярнейшего «Евгения Онегина» (1877) и «Орлеанской девы» (1879). Великий русский музыкант с огромным интересом относился к оперному жанру, видя в нем наиболее действенное средство общения с широкими массами слушателей. «Опера и именно только опера,— писал он,— сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков,— но при благоприятных условиях — всего народа». Чайковский тщательно изучает множество произведений русской и западноевропейской литературы, отбирая подходящие сюжеты для оперного либретто. Он почти всегда сам составляет или перерабатывает либретто своих опер, с увлечением обсуждает те или иные детали драматургии со своими друзьями или с будущими участниками спектаклей. Глубокий психолог-гуманист, знаток человеческой души, он не терпит искусственных оперных сюжетов, построенных на внешних, ошарашивающих зрителя приемах, на декоративных и костюмно-постановочных эффектах. Отсюда его неприязнь к надуманным мифологическим сюжетам вагнеровских опер, к ходульным и помпезным эффектам французской grand-opera. «Мне нужны люди, а не куклы». Нельзя заставлять петь «какие-то мифологические фантастические существа, сказочные личности». «Средневековые герцоги, рыцари, дамы пленяют мое воображение, но не сердце, а где сердце не затронуто—не может быть музыки». Таковы сложившиеся оперные убеждения автора «Мазепы». Главное для него в оперном сюжете—эмоциональная правдивость, человечность, возможность раскрыть искренние чувства живых людей, их страдания, мечты, любовь и ненависть.

Качество: DVDRip

Формат: AVI

Видео кодек: XviD

Аудио кодек: AC3

Видео: 608 x 352 (19:11) 29,970 Гц

Аудио: 48000 Гц, 6 каналов, 384 Кбит/сек

Від себе.

Бачила цю оперу в 2001 в Маріїнці (з царської ложі). Вражаюче. Маріїнка і досі її презентує і гастролює з нею.

Для довідки, додам, що партію Андрія виконує наш земляк - волинянин - заслужений артист України Віктор Луцюк.

До того ж події, що розвиваються в опері відомі як з історії, так і по Пушкіну: Мазепа, Кочубей, Іскра, Мотря  кохання з похресницею, зрада... :)

Опис дій по картинах та лінк можу добавити, якщо будуть бажаючі :101010:

post-2742-1215156518.jpg

post-2742-1215156553.jpg

post-2742-1215156568.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Описание:

Опера в 3 действиях (6 картинах). Впервые поставлена 15 февраля 1884 г. в Большом театре в Москве. Действие происходит на Украине в начале XYIII века.

Действие первое, картина первая.

На всю великую Украину славятся несметные богатства стольника Петра I Кочубея, но главная его гордость - прекрасная дочь. К ней собираются подруги в день летнего народного праздника. Но ни хороводы, ни игры, ни песни, ни любовь молодого казака Андрея не радуют ее. Ее мысли заняты гостящим у отца гордым старцем, гетманом Мазепой. И Мазепа отвечает Марии тем же пылким чувством; он просит у Кочубея ее руки. Кочубей изумлен, рассержен предложением семидесятилетнего гетмана. Просьбы гостя становятся все настойчивее, они переходят в требования, и в ответ на них Кочубей просит Мазепу оставить его дом. Напрасно Мария, ее мать и гости стараются успокоить ссорящихся. Оскорбленный Мазепа и - после мучительных колебаний - Мария уходят вместе, охраняемые стражей гетмана.

Действие первое, картина вторая.

Тишина и печаль царят в доме Кочубея. Мать, оплакивая Марию, словно умершую, обращается к мужу, советуя ему прибегнуть к помощи надежных людей и отомстить ненавистному Мазепе. Но Кочубей и сам, неотступно думая о мести, решил посвятить в свои планы жену, преданного Искру и Андрея. Еще в дни былой дружбы он не раз слышал от гетмана о "грядущих измененьях, переговорах...". Поняв уже тогда намерение Мазепы перейти на сторону шведов, Кочубей обдумывает теперь свой донос русскому царю. Он хорошо понимает, с каким риском связано его дело: Петр I бесконечно верит Мазепе. Знает об этом и Андрей, вызвавшийся лично доставить донос в столицу.

Действие второе, картина первая.

Сырые и холодные подземелья Белоцерковского дворца. В одном из них сидит прикованный к стене цепями Кочубей. Подтвердилось худшее его предположение: Петр I не поверил доносу и отдал доносчика в руки Мазепы: "Заутра казнь..." Бессильное отчаяние овладевает Кочубеем. Мрачные размышления прерываются появлением прислужника Мазепы Орлика. От имени гетмана он требует признания о спрятанных Кочубеем кладах. Услышав решительный отказ выдать тайну, разъяренный Орлик приказывает вновь пытать узника.

Действие второе, картина вторая.

Мазепа любуется красотой украинской ночи с балкона своего дворца. Но ни красота, ни мысли о Марии не могут смягчить в его душе. Вошедшему Орлику отдается приказ готовить казнь Кочубея. К гетману неслышно подходит Мария. Беспокойством и ревнивыми подозрениями полно ее сердце. Успокаивая ее, Мазепа раскрывает Марии свою тайну: "... быть может, трон воздвигну я!" Мария с восторгом выслушивает это признание и в ответ на осторожный вопрос гетмана, кто ей дороже - он или отец, в ослеплении отвечает: "Ты мне всего, всего дороже!"

Однако оставшись одна, Мария вновь оказывается во власти тревожных предчувствий, неожиданно появляется проникшая сюда с риском для жизни мать, которая умоляет дочь спасти отца. С ужасом узнает о готовящейся расправе над Кочубеем и, увлекаемая матерью, спешит к месту казни.

Действие второе, картина третья.

Толпы народа заполнили поле в окрестностях Белой Церкви: здесь должна свершиться казнь. Появляются палачи с топорами, проезжает на коне Мазепа, сопровождаемый возмущенными возгласами народа, распевает песенку пьяный казак. Стража гетмана и монахи ведут осужденных. В предсмертной молитве опускаются на колени Кочубей и Искра, а затем, обняв друг друга, всходят на эшафот. Прибежавшие на поле мать и Мария уже не могут остановить происходящее - казнь совершается.

Действие третье.

Отгремело Полтавское сраженье. Вместе со шведами спешит покинуть Украину Мазепа. Тщетно искал его во время боя Андрей. И теперь, прийдя к разрушенной усадьбе Кочубея, он особенно остро переживает потерянную возможность мести. Слышится конский топот - это Мазепа и Орлик спасаются от преследования. С обнаженной саблей бросается навстречу своему врагу Андрей, но Мазепа опережает его, смертельно ранив выстрелом из пистолета. Всходит луна, и в ее призрачном свете появляется из-за деревьев Мария. Зрелище смерти отца лишило ее рассудка. С ужасом и болью смотрит на нее Мазепа, но Орлик торопит его и, спасая свою жизнь, гетман скрывается вместе с ним. Неожиданно Мария замечает раненого Андрея. Не узнав его, она принимает его за ребенка, уснувшего в траве... Положив его голову к себе на колени, она поет умирающему колыбельную песню.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...