Перейти до змісту

Велочтіво


D@ve

Рекомендовані повідомлення

  • Відповідей 103
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано
  • 3 тижня потому...
Опубліковано

На пітерському велосайті купа корисної інформації про ремонт в польових умовах, коли під рукою немає ні інструментів, ні запасок....

Читати усім і в обов’язковому порядку!

Опубліковано
icon_plus_1.gifЧто должно быть в вело/аптечке
Что должно быть в велоаптечке
Вот нашел в нете перечень для аптечек обеих видов ( для человеков, и для велосов)... Ребята давно и серьезно катают в походы, ну и делятся опытом:

Запчасти, которые нужны всем
Камеры запасные
Спицы.
Троссики тормозные и переключения
Оболочки продольные и спиральные - впрочем, без этого можно и обойтись
Колодки тормозные - если не в горы, можно не брать
Эксцентрики передний и задний
Расходные материалы Болты с гайками разные Стяжки нейлоновые, заплатки, клей, нипеля Смазка жидкая - особенно удобен тефлоновый спрей
Смазка густая
Разные железюки (можно не возить с собой, а искать по обочинам)
Инструмент
Ключи 6-гр. 2-3-4-5-6 мм по 2 шт. 8 мм - 1 шт Ключи 8-9-10-11-12-14-15-17 - брать только те, что нужны, в зависимости от велосипеда
Ключ под съемник трещотки - 24, обычно можно стрельнуть у автомобилистов
Съемник трещетки - или кассеты
Съемник системы
Выжимка цепи
Ключ для каретки - не обязательно, если каретка приличная
Ключ ниппельный для спиц
Ключ разводной - тоже у водил можно стрелять
Плоскогубцы Кусачки Пинцет
Надфили набор
Сверла с держалкой Керн
Метчики

Как правило, помимо велосипедного ремнабора нужно брать с собой еще и общий ремнабор - для ремонта турснаряжения. Вот примерный список того, что мы обычно берем с собой:

Лоскут кордура, таффетта и.т.д., тентовый пластырь
Шнурки и веревочки, стропа
Резинки Проволока разная Изолента, пластырь
Клей циакрин (цианакрил, "суперклей")
Лампочки для фонарей
Батарейки Нитки разные Иголки Шило
Жесть, пластины металлические
Пуговицы, пластмассовая фурнитура
Ножницы

Перевязочные средства и.т.д.
Бинты стерильные Вата медицинская
Элластичный бинт
Салфетки медицинские стерильные
Лейкопластырь
Пластырь бактерицидный
Йод Зеленка Перекись водорода
Стрептоцид
Нафтизин (галазолин, санорин и.т.д.)
Краткий комментарий: - Для перевозки йода, зеленки, перекиси и прочих медицинских жидкостей очень удобно использовать пластиковые бутылочки из под глазолина - легкие, не текут и не бьются. - Растертый в порошок стрептоцид - хорошее средство для заживления ссадин, в том числе и глубоких. В настоящее время для заживления ран одним из лучших препаратов считается левосин либо левомеколь - отечественные мази на водорастворимой основе, обладающие обезболивающим, ранозаживляющим и антибактериальным эффектом. - Нафтизин помогает не только от насморка. Это достаточно эффективное средство против капилярных кровотечений. Кроме того, он позволяет остановить носовое кровотечение, которое нередко случается на высоте.

Желудочно-кишечные средства
Марганцовка - светло-розовый раствор помогает при легком поносе.
Активированный уголь - при отравлениях
Бисептол - против желудочно-кишечных инфекций
Порошок регидратирующий (регидрон) - при сильном поносе Имодиум - при сильном поносе
Краткий комментарий: - Слишком крепкий раствор марганцовки может сжечь слизистые оболочки - Имодиум - крайне эффективное средство при поносе, но не следует забывать, что это чисто симптоматический препарат. То есть, снимая понос, он не борется с его причиной, которой как правило является та или иная кишечная инфекция. Обычно вместе с имодиумом нужно принимать бисептол или другие антибиотики. -

Регидрон - служит не для снятия поноса, а для борьбы с его последствиями
Анальгетики и жаропонижающие
Анальгин - обезболивающее и жаропонижающее средство
Аспирин - противовоспалительное и жаропонижающее средство
Троксевазин, финалгон (мази) - мышечные боли, растяжения, другие травмы
Ношпа - антиспазматическое средство
Краткий комментарий: - Анальгин - не самый сильный анальгетик, однако благодаря достаточно низкой токсичности может приниматься в больших колличествах (но не более 6 таблеток в сутки) без последствий. Имеет также заметное жаропонижающее действие. Оказывает значительное противовоспалительное действие. Аспирин - обезболивающее действие очень слабое, но зато оказывает противовоспалительное действие. Предпочтителен при радикулите, болях в суставах и прочих болячках воспалительного характера. Оказывает крайне негативное воздействие на желудок. Негативное воздействие на желудок может быть существенно снижено использованием аспирина фирмы Байенр или водорастворимых форм Upsa.

Троксевазин - противоварикозная мазь, может также использоваться при лечении травм. Более эффективен Финалгон, однако его категорически нельзя использовать в первые часы после растяжения или ушиба. Совместное применение с другими мазями или настойками, содержащими ментоловое масло или нечто аналогичное, может привести к сильнейшим ожогам!
Ношпа - при болях спазматического характера. Часто полезно потреблять вместе с анальгином.

Прочие полезные средства
Диазолин, зиртекс - антигистаминный препарат
Азитромицин 250 - сильный антибиотик
Детский крем Солнцезащитный крем
Спирт этиловый
Кордиамин - сердечный стимулятор.
Валокордин (корвалол) - для снятия приступов тахикардии (частых сердцебиений) , часто бывает при повышенных нагрузках.
Краткий комментарий: - Диазолин, зиртекс - при аллергических реакциях. Не имеют седативного (снотворного) эффекта, поэтому могут применяться без схода с маршрута. Как профилактика, полезно применение при укусах ядовитых насекомых и змей. - Азитромицин (сумамед) - сильнейший антибиотик, действующий преимущественно в области дыхательных путей. Начинает действовать практически мгновенно, что даст больше шансов выжить при развитии пневмонии на высоте. Обычные простуды снимаются за несколько часов. Побочных явлений практически не наблюдается. Помимо азитромицина высокой эффективностью обладают антибиотики группы фторхинолонов - ципробай, ципролет. - Детский крем - ожоги и прочие напасти. - Солнцезащитный крем - обычные косметические, даже с высокими номерами, на высоте неэффективны. Для горных походов ищите специальные высотные. - Спирт этиловый - не забудьте запить водичкой, а не то горло сожгете... - Кордиамин - эффективен при солнечном и тепловом ударах, как противошоковое, при укусах ядовитых тварей (если совсем дело худо), при горной болезни.

Еще они говорят что: универсальный примус ( это который - соляра, бензин, керосин и т.п.) однозначно лучше чем газовые горелки!!!
  • 2 тижня потому...
  • 3 тижня потому...
Опубліковано

Чего-то мне кажется, что эта темка скоро может стать актуальной - когда пойдёт глобальное предательство Шиманы :)

Мануал по задним перекидкам SRAM, на русском языке. Мне понравился. SRAMination, must have :)

  • 2 місяця потому...
Опубліковано

ВСІМ ЧИТАТИ:

Взято в наших друзів рівненчан.

Цитата:

Улицы – самое опасное место, где вы можете когда-либо оказаться. Шансы погибнуть в дорожно-транспортном происшествии выше всего, что вы можете встретить на протяжении всей вашей жизни. Если вы находитесь в автомобиле, простейшие меры выживания состоят в пристегнутом ремне безопасности. Но на велосипеде, вы полностью уязвимы, в шлеме или без. Единственное, что будет вашим ангелом-хранителем – это ваши навыки, осмотрительность, и желание не пренебрегать огромной опасностью, которую таит в себе улица. Не поймите меня неправильно, я не пытаюсь запугать вас от езды на велосипеде по улицам, но знание - сила, и те навыки, которые будут вас оберегать, дадут вам возможность и дальше наслаждаться ездой на велосипеде. Не стоит питать иллюзий насчет того, что шлем поможет вам выжить. Вы должны избегать неприятностей, а не переживать их.

Самое главное – не пренебрегать тем, где вы находитесь в данный момент времени, или куда сейчас может двигаться автомобиль. Водители могут ощущать беспечность от того, насколько хорошая, плоская и предсказуемая дорога. Это так далеко от реальности, так как существует бесчисленное множество препятствий, которые заставят ваш шлепнуться на асфальт. Это выбоины, крошечные или огромные, трещины в дорожном полотне, водостоки, и много-много другого. Бывает еще скользко от жидкости, такой как масло или вода, бензин или антифриз, или просто песок и грязь, езда по которым похожа на езду по крошечным подшипникам. Изменение погодных условий, от дождя до снега, снега на льду, и внезапного обледенения дороги могут уложить вас на дорогу в мгновение ока. И, конечно, наибольшую опасность представляют моторизованные транспортные средства, с которыми вы находитесь на одной дороге. Машина весит несколько тонн и движется на большой скорости. Если вы столкнетесь с автомобилем, то в любом случае проиграете. Лучше не ложиться на чье-то крыло или капот. Мир полон идиотов, и их становится все больше на улицах за рулем.

Ниже перечислены те вещи, которые вы должны держать в голове двигаясь по улицам. Они не спасут вашу жизнь, но будут ее беречь.

1. Смотрите куда движетесь. Самый важный навык для избежания неприятных ситуаций – это использовать зрение. Я этим не подразумеваю тупой узконаправленный взгляд вперед, я предлагаю использовать весь его потенциал. Оценивайте взглядом все потенциальные препятствия, через которые вы движетесь, опасайтесь всего, считайте их все ничем иным, как вашими врагами. Если вы будете считать, что находитесь в безопасности, то скоро окажетесь сидящими на асфальте, и, что страшнее, будете тормозить по нему лицом.

2. Постоянно сканируйте поверхность дороги. Даже на хорошо обслуживаемых дорогах не нужно много стараться, чтобы упасть. Неровности, решетки водостоков, канализационные люки, и многое другое может сбросить с седла если пересечь их неправильной траекторией. Если можно безопасно их избегать – лучше избегайте. И не забывайте про траффик позади вас. Если все-таки избежать не получается – проезжайте через них, крепко держа руль, расслабьте тело, чтобы оно могло легко «поглотить» удар препятствия, но при этом позвольте ему быстро «обработать» его неровности. Привстаньте с седла, и ясно представьте, как вы преодолеваете препятствие.

3. Будьте очень внимательны в дождь. Любые условия, в которых дорожное покрытие становится скольким, потеря управляемости может привести к тяжелым последствиям. В таких условиях нужно быть очень проницательным и осмотрительным. Помните, что на дороге довольно много загрязнения от выхлопов, и в мокрую погоду проявляется эффект масляных пятен. Перемещаясь по скользкой поверхности, во время поворота пытайтесь держать велосипед настолько вертикально, насколько сможете. Не укладывайте байк на поворотах, как обычно делаете в сухую погоду, когда на дороге хорошее сцепление. Вместо этого попытайтесь наклониться как можно меньше, чтобы избежать заноса.

4. Поверните свою «лодку» против волны. Когда пересекатете бордюр на дороге, который почти параллелен вашему движению, попытайтесь сделать это как можно более перпендикулярно. Другими словами, рассматривайте свое движение как движение лодки в сторону набегающей волны. Повернитесь к волне под правильным углом, не двигайтесь вдоль нее. Это предотвратит снос передней части (а в случае с велосипедом это переднее колесо) от намеченной траектории, сохраняя вам вертикальное а не горизонтальное положение.

5. Всегда держите пальцы на тормозных ручках. Реакция во время торможения значительно ниже, если ваши пальцы находятся на руле далеко от нужного положения. В большинстве случаев у вас есть не более одной секунды для избежания неприятной ситуации. Если пальцы не готовы нажать на тормоза, эта секунда превращается в две, когда уже поздно что-либо сделать. Если вы чувствуете дискомфорт, сохраняя положение пальцев на тормозах, то следует изменить положение тормозных ручек так, чтобы это стало комфортно.

6. Остерегайтесь темноты. Двигаясь в темное время суток, вам необходим яркий мигающий белый свет спереди, и яркий мигающий красный свет сзади. Это правило, которое не обсуждается. Если у вас появлялись мысли о том, что днем вас плохо видно, то ночью вы превращаетесь в будущую жертву ДТП. Популярные светодиодные фонари значительно увеличивают дистанцию видимости между вами и водителем, давая им значительное время на реакцию и маневр. Позаботьтесь о наличии переднего и заднего фонаря, что поможет вам избежать как движущихся автомобилей, так выезжающих со своих парковочных мест.

Как избегать неприятностей от транспорта

1. Внимательно следите за сигналами поворота автомобиля. Но не следует предполагать, что автомобиль поедет прямо, если нет сигнала поворота, или поворачивает, если сигнал включен. Всегда ожидайте неожиданного. Сигналы поворота – это только подсказка, но не более.

2. Двигаясь в потоке, не следуйте слепо закону, который запрещает двигаться в одной полосе параллельно. Это на мой взгляд гораздо опаснее, чем быть «притертым» к обочине, так как вы будете находиться между автомобилями. Если по какой-то причине автомобиль сзади не остановится, у вас, незащищенного, будут проблемы с решеткой радиатора. Вместо того, чтобы втискиваться между машинами, оставайтесь скраю проезжей части, находясь параллельно с автомобилями в своей полосе, особенно когда поток остановился на запрещающий сигнал светофора. Находиться перед автомобилями – это не шутка. Мне становится не по себе, когда я вижу велосипедистов, которые целими семьями выстраиваются на полосе перед светофором, как утки в тире. Родители считают, что следовать букве закона – это правильно. Но они забывают обычные законы выживания. Уйдите с «линии огня» так далеко, как сможете.

3. Подарите себе подушку безопасности. Не двигайтесь впритирку к обочине. Дайте себе свободы ровно столько, сколько нужно, чтобы избежать столкновения, если автомобиль начал притирать вас. Если будете двигаться слишком близко к обочине, вам будет некуда деваться. Если на дороге настолько тесно, что у вас нет выбора, значит вам не следует находиться на ней здесь и сейчас, пока не научитесь комфортно двигаться в потоке.

4. Не полагайтесь на стоп-сигнал автомобиля, вообще не полагайтесь на сигналы автомобиля для принятия какого-либо решения. Ожидается, что они служат для визуального контроля за потоком, но иногда получается совсем наоборот. Время показало, что на перекрестках сигналы не действуют. Инцидентов становится значительно меньше, когда люди во время движения кроме всего прочего полагаются на собственные визуальные и интуитивные ощущения. Когда люди полностью полагаются на сигналы, это расслабляет и приводит к неправильным ощущениям безопасности маневра. Следует также помнить, что для некоторых людей красный свет иногда игнорируется.

5. Не повторяйте движения окружающих. Не пересекайте перекресток только потому, что все его пересекают. Если вы видите пешеходов, переходящих на зеленый свет, или автомобили, движущиеся по той же причине, не считайте это безопасным только потому, что они так считают. Они могут даже вообще не брать во внимание траффик, полагаясь только на зеленый сигнал светофора. Среди нас полно идиотов. Не следуйте за ними, смертниками. Всегда проверяйте безопасно или нет собственными глазами. Никому не верьте.

6. Обращайте внимание на передние колеса автомобиля. Приближаясь к автомобилю сбоку, всегда учитывайте их положение. Автомобиль может резко изменить направление как только колеса начнут менять направление. Вы можете предугадывать движение автомобилей, используя задержку после поворота колес. У вас есть время затормозить и избежать несчастного случая.

7. Будьте в меру агрессивны. Будьте целенаправлены, почти на соревновательный манер. У автомобилей огромное преимущество, поэтому попытайтесь компенсировать его некоторой агрессивностью. Застенчивый, незаметный человек фактически «втаптывается в грязь». Будьте заметными на дороге, проявляя настойчивость при маневрах. Если не будете доминировать, с вами не будут считаться.

8. Пытайтесь смотреть как можно шире. Речь идет о периферическом зрении. Перед проездом перекрестка, посмотрите налево, потом направо, потом еще раз налево, и еще раз направо. Многое может произойте после первого вашего взгляда. Периферическое зрение поможет заметить автомобиль если вы его до сих пор не видели. Рассуждайте как боевая машина. Проверьте, перепроверьте, убедитесь в том, что все учтено, потом двигайтесь на поле боя, потому что улицы – это именно поле боя.

9. Никогда не ездите вслепую. Другими словами, не полагайтесь на то, что «слепой» участок перекрестка безопасен. Если вы его не видите, значит опасность таится именно там. Достаточно одного необдуманного шага, чтобы погибнуть. Если вас не переполняют суицидальные настроения, не играйте в русскую рулетку со «слепыми» зонами.

10. Остерегайтесь открытых дверей. Дверь автомобиля могут внезапно открыть в остановившейся или припаркованной машине, не убедившись в том, что сзади никого нет. Столкновение с дверью чрезвычайно болезненно, поверьте. Помимо того, что она твердая, еще и может находиться под весьма опасным углом. Если слева от вас плотный поток, справа ряд припаркованных машин, столкновения избежать практически нереально. Если вы видите человека, сидящего в автомобиле, или автомобиль только что припарковался, или даже слышите звук дверного замка, - это должно быть предупреждением перед внезапным открытием двери. Вы можете ее объехать, но вовремя остановиться не получится. Лучший способ избежать неприятности – находиться в метре от ряда припаркованных машин.

11. Не полагайтесь на то, что водитель вас видит. Более того, считайте, что вы невидимка. Не имеет значения сколько на вас мигающих фонарей, насколько яркий и заметный шлем и одежда. Вас в некоторых случаях все равно не заметят. Потому как есть неумелые водители. Потому, что мозг человека обрабатывает изображение фрагментами по мере значимости и важности, в зависимости от ситуации. Так как автомобили и грузовики преобладают на улице, наш мозг быстрее реагирует на большие объекты прямоугольной формы, а не на опасные вертикальные предметы (велосипедисты, мотоциклисты, пешеходы). Водитель может смотреть скволь вас, но не видеть вас. Всегда считайте себя невидимкой, и у вас будет больше шансов выжить.

Об авторе.

Рич Кац aka Ratman родом из Нью-Йорка. Он обеспечивает свою девушку и свои пивные предпочтения работая велокурьером в Питсбурге. Увлекаясь мотокроссом в юности, он перешел в велосипедный спорт, в известную когда-то команду Team No Sleep. Последние 15 лет он дробил свое тело, катаясь на BMX. Его новая работа временно положила конец его увлечению из-за высокого уровня травматизма этого вида спорта (а травмы напрямую влияют на его работоспособность) и стала вместо травм всего лишь выматывать его девятичасовыми гонками по городу. Он предпочитает велосипед как транспорт, но не является ярым противником автомобилей. Ему нравится восстанавливать гоночные автомобили из хлама. Но с тех пор, как его Ratmobile «ест» «всего-лишь» 5 миль на галлон, у вас есть возможность видеть его только на байке. Если вы увидите его «порхающего» по улице мимо вас, просто крикните “Ratty!”, вероятнее всего он остановится, чтобы поздороваться... Если вы девушка.

Перевод: Velokiev Messenger © 2008

  • 4 тижня потому...
  • 2 місяця потому...
  • 1 місяць потому...
  • 3 тижня потому...
  • 3 тижня потому...
  • 1 місяць потому...
Опубліковано

На велосипеде по городу: основы выживания

Эти правила-советы написаны основываясь на практическом опыте. Соблюдение этих правил не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму. Соблюдать их или нет - это ваше личное решение.

Безопасность движения

Одевайтесь ярко и хорошо - это сделает вас более заметным на дороге и заставит относиться водителей более уважительно. Кроме того, велосипедная одежда удобнее для езды.

Не покупайте тёмный рюкзак. Какой толку от вашей ядовито-зелёной футболки, если всю спину закрывает чёрный или синий рюкзак?

Ездите в шлеме. Это значительно снизит вероятность серьёзных травм головы при падениях и повысит уважение водителей на дороге.

Не выезжайте из дома без денег, аптечки (не только вело- но и человечьей) и мобильного телефона.

Используйте габаритные фонари - это положительно скажется на продолжительности вашей жизни.

Изучите правила дорожного движения. Ездить на велосипеде без нарушений трудно, но вы обязаны знать где, и что нарушаете.

По возможности, старайтесь соблюдать правила дорожного движения. В большинстве случаев, это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от потенциально опасного гнева водителей.

Не ездите в городе в два и больше рядов, это может плохо закончится.

Не катайтесь с плеером в ушах. Байкер должен не только видеть, но и слышать себя, свой байк, и весь окружающий мир. Если нестерпимо хочется слушать музыку - используйте только один наушник, и не делайте её слишком громкой.

Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение - без блокировки колес и потери управляемости. Падение в потоке из-за блокировки переднего колеса вряд ли пойдет вам на пользу.

При оживлённом дорожном движении, держите пальцы на тормозах, при малейшем осложнении ситуации, выберите их свободный ход, сбавьте скорость.

Старайтесь держаться подальше от маршрутных такси, будьте готовы, что в любой момент маршрутка резко дёрнется вправо и затормозит.

При объезде припаркованных машин с сидящими в них водителями, объезжайте их с запасом на полностью открытую дверь.

При просачивании к светофору вдоль бордюра - будьте готовы к открывшейся двери машины.

Начинайте объезд препятствия (автобуса на остановке, к примеру) заранее, так чтобы едущие в левом ряду сзади вас водители успели подвинуться.

При проезде перекрёстков не жмитесь к бордюру, а занимайте позицию, в которой вас невозможно проигнорировать. В противном случает, водители машин, поворачивающих направо, могут вас не заметить или посчитать "не людьми" и подрезать. Это распространённая ситуация.

Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.

Не жмитесь вплотную к обочине - там много мусора, хуже покрытие, припаркованы машины, и, в конце-концов, пешеходы, которые тормозят маршрутки поднятием руки, и при этом, ничего, кроме своей цели не видят

Не дергайтесь и не паникуйте на дороге. Все ваши действия должны быть легко предсказуемы. Уважайте других водителей, они тоже люди.

Ни в коем случае не занимайтесь слаломом на дороге. Объезжая припаркованные машины, стоящие с промежутком менее 50 м, езжайте по второй полосе, не перестраиваясь в первую.

Не разговаривайте по телефону во время езды. Даже, если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь.

Если вы остановились для разговора по мобильному телефону или заклейки камеры, или просто воды попить и немного передохнуть - сойдите на обочину или на тротуар.

Старайтесь не "уходить в себя" даже под большой и монотонной нагрузкой. Сохраняйте внимание, просчитывайте варианты на шаг вперед. Вы должны всегда знать, что творится вокруг вас на дороге.

Если вы утомились и не можете сконцентрировать внимание на обстановке вокруг вас, то лучше остановиться, пройтись, посидеть, чтобы снова вернуться в чувства.

При езде по тротуарам будьте особо осторожны, чтобы не сбить пешехода. Вы можете нанести человеку серьёзную травму.

Чтобы ездить по дорогам безаварийно, всегда, всегда оставляйте "запас на дурака" - не ждите от других водителей, что они всегда будут соблюдать ПДД:

- если вы несётесь по главной дороге, будьте готовы к тому, что кто-то попробует проскочить перекрёсток перед вами;

- если едете за маршруткой, будьте готовы, что она вас подрежет;

- не выскакивайте на перекрёсток из-за машин, как только загорелся зелёный свет;

и т.д. и т.п.

Написал Образцов

28.10.2006

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...