Перейти до змісту

Лимиты для безлимитных


Рекомендовані повідомлення

Лимиты для безлимитных

Обзор безлимитных тарифных планов GSM-операторов

Сегодня украинцы могут подключаться к восьми безлимитным тарифным планам GSM-операторов. Но ни для кого не секрет, что «безлимитностью» в этих предложениях и не пахнет. Более того: мобильная связь с каждым годом хоть и дешевеет, но тарифы для «самых говорящих» становятся все более неудобными. Правда, операторы пытаются задобрить абонентов, снижая абонплату и расширяя спектр бесплатных дополнительных услуг.

Безлимитный беспредел

«Безлимитные» мобильные предложения в Украине построены по двум схемам. Наиболее популярная: вы платите солидную абонплату, получаете определенное количество разговорного времени (пакетных минут), в итоге в среднем за минуту разговора отдаете около 0,1 грн. При этом за соединение в пределах пакетных минут вы не платите. Выговорив пакетные минуты, начинаете платить уже по обычным тарифам (0,6-0,8 грн./мин.). Такой алгоритм сегодня используют МТС, life:), Golden Telekom, Beeline.

Ценовые тенденции в тарифных планах, построенных по этой схеме, весьма запутанны. Поскольку снижение тарифов сопровождается ужесточением условий. Сегодня «безлимитки» стоят в среднем 500 грн., тогда как еще вчера за такое удовольствие выкладывали 600-700 грн. Что сделало «безлимитки» более доступными. Но и условия пакетов существенно изменились. Если ранее операторы выделяли 4-5 тыс. мин. в месяц на звонки в любые сети, то сегодня, как правило, выделяют 1000 мин. на звонки в чужие сети и 4000-5000 мин. (или вовсе неограниченный доступ) на звонки в свою сеть. В итоге лишь полчаса в день вы сможете говорить с абонентами других операторов. Примечательно, что новые условия безлимитных предложений коснулись не только потенциальных абонентов. Обидели операторы и абонентов существующих, воспользовавшись пунктом контрактного договора менять тарифы в одностороннем порядке. Владельцы старых «безлимиток» были переведены на новые тарифы.

«Сегодня операторы могут позволить себе изменять условия обслуживания самых «дорогих» абонентов, не боясь их потерять. Отчасти это объясняется тем, что многие клиенты не хотят расставаться с привычным номером, которым пользовались несколько лет», — говорит консультант компании Netton CG Роман Химич. По его словам, причина кроется в отсутствии эффективного надзора госорганов за операторами. В то же время эксперты отмечают, что изменения условий тарифных планов экономически оправданны — используя старые условия, операторы просто работали бы в «минус» (см. — «Мнение). К тому же, если не злоупотреблять мобильной связью, то новые предложения операторов, по их мнению, должны удовлетворить даже самых разговорчивых.

«Безлимитный тариф предполагает в среднем 4000 бесплатных минут, а это — 2 часа 13 мин. разговоров каждый день. Не учитывая времени на рассылку SMS, MMS, использование интернета и т.д. Проще говоря, это — максимум даже для самого «говорливого» абонента. Соответственно, предлагать, например, говорить 4 часа в день, но уже за $200 в месяц, было бы, по меньшей мере, неразумно. Иногда операторы заключают специальные договоры с крупными корпоративными клиентами, предоставляя им сверхвыгодные условия — солидные скидки и специальные тарифы, но это осуществляется на эксклюзивной основе», — поясняет позицию операторов Андро Намичеишвили, эксперт рынка мобильной связи компании Pulse.

Вторую схему «безлимитки» частично использует лишь компания «Киевстар». Основное ее отличие от первой — наличие платы за соединение (0,1 грн). Оператор сначала не разделял трафик по направлениям и позволял звонить сколько угодно и куда угодно, но при этом оплачивая соединение. Таким образом, злоупотреблять «добротой» оператора было невыгодно. Зато пользователям, много звонящим на сети других операторов, наиболее выгодным был именно этот пакет. Но недавно эту схему «Киевстар» все же модифицировал, начав разделять трафик. Плату за соединение оператор не отменил, зато на чужие сети выделил целых 4000 мин. Но при этом среди «чужих» «Киевстар» выделил и «очень чужих» — Beeline, life:), «Eкотел». Для звонков абонентам этих операторов (два из которых достаточно популярны) абоненту выдается всего 500 мин. в месяц (или 16 мин. в день). Решение, по мнению «ВД», как минимум, некорректное...

Важная положительная тенденция — диверсификация «безлимиток». К примеру, МТС предлагает целых три различных безлимитных плана, «Киевстар» — два. Они — с разной по величине абонплатой и, соответственно, разным пакетом услуг. Таким образом, много говорящий потребитель может с максимальной четкостью выбрать для себя необходимый пакет услуг. Даже появилась бесплатная услуга — «калькулятор тарифов» (найти можно на сайтах операторов), по которому, исходя из планируемого вами количества выговариваемых минут в день, направления звонков и т.д., можно подобрать наиболее выгодный тариф.

Будущее же тарифов для самых говорящих — весьма туманно. «Прогнозировать снижение/повышение цен, снятие ограничений и т.д. практически невозможно. Все будет зависеть от взаимоотношений операторов, а они крайне непросты. Ждать же внесения ясности от государства вряд ли стоит», — комментирует перспективы Роман Химич.

Ложка меда

Ухудшение условий тарифных планов операторы пытаются компенсировать за счет добавления в «безлимитки» дополнительных услуг. Сегодня в среднем абонент получает за абонплату 100 SMS, 250 MMS, 200 Мб GPRS-трафика, 20 Мб WAP-трафика. Согласитесь, бонусы очень «неслабые». За допуслуги платить практически не придется. Кроме того, «безлимитчики» автоматически причисляются к «касте» VIP-абонентов (состоящей в большинстве из крупных корпоративных клиентов) и получают бесплатный доступ к премиум-сервисам и обслуживанию.

К примеру, в «Астелите» отмечают, что оттока пользователей с пакета Life Platinum после изменения условий не было. «Life Platinum — это премиум-пакет мобильной связи, главной ценностью которого являются специальные статусные, а не GSM-услуги. Благодаря такому позиционированию сформировалась особая аудитория пользователей, которым важны дополнительные преимущества и статусность услуги. При этом объем разговоров при выборе подключения для них имел не основное значение. Запуск новых условий и программы лояльности оказался достаточно успешным — ежедневные активации выросли», — говорит эксперт по связям с общественностью компании life:) Надежда Лубнина. Действительно, программы лояльности операторов хороши. Тут вам и бонусы за разговоры в виде авиабилетов, и номера, начинающиеся с одинаковых цифр, и даже бесплатная страховка телефона. Причем если с вашим телефоном что-то случается, представитель компании возьмет заботу о его починке, замене и т.д. на себя, а на время отсутствия мобильного предоставит вам новый. «Безлимитчик» обслуживается первым в колцентре, также он может договориться на определенное время для встречи в магазине. А самое приятное — по просьбе ключевого абонента могут специально улучшить качество связи, установив на даче, дороге и т.д. базовую станцию.

При этом одну из наиболее востребованных VIP-абонентами допуслуг операторы сохранить не смогли. Речь идет о прямом номере. Этой осенью была введена плата за переадресацию на мобильный «прямой» номер. Связано это с изменением ситуации на рынке связи, а конкретно — с желанием «Укртелекома» и Национальной комиссии регулирования связи запретить использование фиксированных номеров при предоставлении услуг мобильной связи. Теперь за каждую минуту входящего на прямой номер звонка абонент будет платить 1,2 грн., тогда как ранее они гасились за счет пакетных минут. Сохранил прямые номера лишь life:) (ранее компания вела бизнес под брендом DCC в сегменте местной мобильной связи).

Не хотите переходить на life:)? Не очень удобный вариант — пользоваться вторым CDMA-телефоном. Подключившись к CDMA, вы получаете прямой номер без всякой платы за переадресацию. Есть и другой выход: сегодня доступны модели, поддерживающие одновременно GSM и CDMA-стандарт. Так что носиться с двумя телефонами не придется.

МНЕНИЕ

Мыкола Олиярнык, аналитик компании iKS-Consulting:

— Причина разделения пакетных минут в «безлимитках» на свою сеть и чужую кроется в наличии ставки интерконнекта (взаиморасчетов операторов). То есть оператор А отдает деньги оператору Б за каждую минуту звонка своего абонента на сеть оператора Б. Средняя ставка — 0,5 грн. за минуту. Сразу же становится понятным, почему при абонентской плате в 5000 грн. вам предлагают 1000 мин. на чужие сети. Это фактически себестоимость пакета (без учета минут на свою сеть, пакетного интернета и SMS), при условии, что вы потратите всю тысячу минут на звонки на чужие сети. Соответственно, разделение на «своих-чужих» в «безлимитках» перестанет существовать лишь в том случае, если снизятся ставки интерконнекта. Когда это произойдет — сказать пока невозможно. Переговоры ведутся не очень активно.

Татьяна Кузьменко, партнер компании AstapovLawyers:

— Если оператор изменил тарифы в одностороннем порядке, у вас есть три возможности решения проблемы. Обратиться в суд с требованием о признании недействительными изменений в договоре о предоставлении услуг мобильной связи, внесенных оператором в одностороннем порядке. Однако перспективы данного иска весьма сомнительны в связи с тем, что зачастую операторы прописывают в договоре свое право на изменение тарифов. К тому же, согласно пункту 27 Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины № 720 от 09.08.2005 г., оператор имеет право самостоятельно устанавливать тарифы на услуги, не регулируемые государством. Возможно обращение в Антимонопольный комитет для установления обоснованности данных тарифов. В случае если указанные тарифы будут признаны необоснованными, оператор вынужден будет их снизить. Однако, как показывает практика, крупные операторы мобильной связи не спешат выполнять решения данного государственного органа. К тому же остается возможность прекращения договора с оператором, после чего результаты рассмотрения жалобы для него уже не будут играть никакой роли. Наименее же хлопотный вариант — поменять оператора.

источник

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Справді безлімітні пакети аля 2006 для бізнесу вигідна штука.

Але у Київстар є зараз теж цікаві пропозиції. Зокрема пара. Береш до безлімітного пакету пару залишаєш на офісі для вихідних дзвінків. Тоді в інтенсивному режимі спілкування виходить загальна сума в межах 800 грн. Таким чином вартість власних дзвінків рівна 400 грн так само як і робота офісу. Єдиний підводний камінь це обмеження Life Beeline хоча я позиціоную ці бренди більше для молоді (зокрема в зазідних областях) тому особливих проблем я не бачу.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Для людей, які дзвонять самі як правило достатньо і теперішніх безліміток. Коли були старі безлімітки, відразу зявилось куча ділків, які пропонували подзвонити 3 хв за 1 грн з безлімітного телефону на шнурку. Оце тільки наші бики можуть таке вимучувати, бізнесмени мля. Черги за візами продають, з безліміток заробляють... Так би мовити повітря продають, працювати не хочуть...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

IMHO самый паршивый оператор в плане безлимита (о Life я не буду, можно? :)) - UMC aka МТС с его 1000 минут на "чужие" номера. Это всего чуть более 30 минут в день... Знаю людей, которым этого однозначно мало...

Пример - МТС Безлімітний VIP за 600 грн/мес + ПФ.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А мой безлимитный до сих пор безлимитный. Правда Лайф и Билайн по 500 минут .

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

З літа нічьо не помінялось - Київстар кроєть всіх, тіко за такі гроші можна купить тел. на 2 карткі (на УМЦ/київстар)+ CDMA для міста або Нокія 2652, де можна взагалі карткі матлошить, не знімаючи батареї, або не мудрствовать взагалі і купить Білайн, всеодно 79 коп/хв. дешевше без ПЗС і абонплати, чиста економія :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

... Береш до безлімітного пакету пару залишаєш на офісі для вихідних дзвінків. Тоді в інтенсивному режимі спілкування виходить загальна сума в межах 800 грн. Таким чином вартість власних дзвінків рівна 400 грн так само як і робота офісу.....

Можно взять CDMA и получить гор телефон за 60грв\2000мин. С офиса звонить - шара. И клиентам удобно :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

раз уж пошла такая тема... озвучу мысли по поводу интерконнекта.

выходит оччень интересная штука.

Антимонопольному комитету не подкопаться. И совесть ЮМСей с Киевстарами чиста: они не могут снизить тариф не потому, что много берут, а потому что много берут те, кому звонят их пользователи! Гениально?

Кто не понял: пользователь сети А звонит внутри сети и платит 5 коп/мин. или около того, включая акции-шмякции с бесплатными звонками внутри сети.

Второй вариант: пользователь сети А звонит на сеть Б, платит 55 коп/мин., из которых оператор А выплачивает оператору Б 50 коп. Это и есть интерконнект!

А вот почему мне это все стало интересно: выходит, что оператор Б должен быть заинтересован не столько в развитии числа своих абонентов, как абонентов оператора А! Ведь там гарантированные 50 коп/мин., которые заплатит А, в отличие от своих абонентов, которые входят в минуса, задерживают оплату, загружают Базовые Станции бесплатными разговорами с членами "Своей семьи" или "Любимого номера" и нагружают саппорт по поводу проблем, когда тот же оператор А врят ли упрекнет Б, если его абонент не дозвонится к нему :D

Вот такие каламбуры... если никто не против, я завтра продолжу, если выйдет :D

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

або не мудрствовать взагалі і купить Білайн, всеодно 79 коп/хв. дешевше без ПЗС і абонплати, чиста економія :lol:

Абсолютно верно. Я совсем недавно сравнивал "Безлімітний Легкий" от МТС с "29" от Билайн и пришел к выводу, что при средней продолжительности разговора 3 мин. количество минут на те же деньги (примерно 300 грн./мес.) у Билайна выходит почти в 2 раза больше! (первую минуту по 0,59 учитывал, конечно же, как и ПЗС 0,15 у МТС)

Конечно, большой плюс МТС - гораздо более широкое покрытие, чем у Билайна, но это, IMHO, дело поправимое :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

TifostUA твои белокурые локоны сводят меня с ума! :)

Скоріше малолетко.

Має Life:) як і всі його друзі. Платить 30 грн. в місяць. А факт того що хтось тратить в місяць 300-600 грн на мобільні розмови викликає паніку і сумбур в голові :).

Второй вариант: пользователь сети А звонит на сеть Б, платит 55 коп/мин., из которых оператор А выплачивает оператору Б 50 коп. Это и есть интерконнект!

А звідки інформація про те що оператор А платить оператору Б 95% вартості?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

не 95%. Это был пример. Но более-менее отражающий суть. Недавно судились МТС и Лайф с Билайном по поводу интерконнекта. Молу МТС клиентов больше , чем у их обеих , следовательно они хотят платить меньший интерконнект(это и правильно, ведь если с Билайна звонят другому оператору, это в 50% МТС ;) сорри за утрирование) Короче, где-то так.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...