Перейти до змісту

Новий закон про ІМЕІ коди.


sss381

Рекомендовані повідомлення

Как использовать IMEI-код телефона с пользой

Через 10 дней (27 июля) в Украине вступает в силу закон, который меняет порядок регистрации завезенных из-за границы гаджетов: теперь импортерам не нужно будет заносить коды телефонов в госбазу IMEI (она превращается в обычный справочник). Для потребителя это означает, что угроза отключения «серых» (нелегально ввезенных) мобильных телефонов, о которой говорили на протяжении последних пяти лет, снята с повестки дня, но при этом есть риск, что в нашу страну может массово хлынуть контрабанда мобилок. «Вести» узнали, какое значение теперь будет иметь IMEI-код (узнать его можно, набрав на клавиатуре *#06#), как с его помощью проверить телефон на легальность и какие у него есть скрытые возможности и опасности.

НУЖНО ЛИ ДОБАВЛЯТЬ IMEI ТЕЛЕФОНА В ГОСБАЗУ

Украинец имеет право ввезти на территорию страны из-за границы без уплаты НДС и таможенных пошлин только два мобильных телефона. Но если телефоны находятся в коробках (выглядят как товар), то при пересечении таможни необходимо заполнить декларацию, а в раздел «излучающие устройства» внести тип мобильных телефонов и их коды IMEI — незадекларированные товары таможенники имеют право конфисковать. Как и прежде, сохраняется требование обратиться в Украинский госцентр радиочастот (УГЦР) с заявлением, где должен быть указан код IMEI телефона, а также приложен оригинал таможенной декларации (либо ее электронная копия). На основании этих документов IMEI вносят в белый список — базу международных идентификаторов (раньше она называлась база IMEI-кодов мобильных телефонов). Регистрация бесплатная и занимает один день.

Ранее, если не внести свой телефон в базу, он попадал в так называемый серый список; за продажу такой мобилки могли привлечь за контрабанду, а купленный «серый» телефон грозились отключить. Теперь даже если не внести телефон в базу IMEI-кодов, ничего страшного не произойдет. База сейчас служит и будет служить в дальнейшем лишь в качестве информресурса для пользователей, которые при покупке телефона в рознице могут проверить, является ли он контрабандным.

МОЖНО ЛИ ЧЕРЕЗ IMEI НАЙТИ ТЕЛЕФОН

Нередко бывает, что телефон воруют, а сим-карту выбрасывают. В этом случае можно вычислить местонахождение телефона с точностью до нескольких домов (при условии, что телефон включен). Но доступ к этой информации есть только у мобильных операторов, которые могут ее сообщить только правоохранителям. Поэтому после потери телефона нужно написать заявление в милицию, к которому приложить чек с магазина о добросовестном приобретении телефона и гарантийный талон, в котором вписан IMEI.

Далее, согласно Уголовно-процессуальному кодексу Украины, следователь должен обратиться в суд и убедить судью дать разрешение на получение информации у оператора о местонахождении аппарата. Если судья дает добро, правоохранитель должен приехать с оригиналом этого документа к оператору и запросить требуемую информацию (например, как тот или иной аппарат перемещался с 10 по 20 июля). После того, как оператор соберет необходимые данные, следователь снова должен приехать к нему и составить при понятых протокол выемки этой информации. И только после этого милиция имеет право проводить следственные действия на основе этих данных. Как видим, процедура розыска телефонов довольно сложная, поэтому шансы получить свой аппарат назад — малы. Но попытаться стоит.

ЗАЩИЩАЕТ ЛИ СМЕНА IMEI ОТ СЛЕЖКИ

В интернете и на радиорынке предлагают прошить телефон таким образом, чтобы оператор связи не мог его отследить — якобы каждый раз при включении он регистрируется в Сети с новым кодом, либо вообще нулевым (вместо разных цифр одни нули). Но насколько это реально?

Эксперт по связи Сергей Сухаревский рассказал «Вестям», что IMEI-код действительно можно перепрошить — заменить на новый. «Это делают и кустарным способом, например, для легализации краденных аппаратов, так и в промышленных масштабах, когда за рубежом приобретается акционная партия товара, которая находится в черном списке операторов некоторых стран (например, партия телефонов, выпущенных лишь для определенного рынка сбыта). Но чтобы спастись от слежки правоохранителей, не стоит использовать именно «нулевой» IMEI, так как настолько странный номер уже вызывает подозрения. Кроме того, нужно тут же менять и сим-карту. «Намного проще возни со сменой IMEI — просто поменять и номер, и телефон», — говорит эксперт. Но даже после прошивки начальный IMEI (если стоит задача разыскать краденный телефон или доказать, что он был украден) можно восстановить, так как он храниться в двух местах (в микросхеме OTP и чипе EEPROM), что под силу любому программисту.

«ЛОМАЮТ» ЛИ МОБИЛКИ С ПОМОЩЬЮ IMEI-КОДА

Директор компании «Софтлайн Мобильные Системы» Андрей Пептюк говорит, что в этом году участились прецеденты использования специальной аппаратуры — кетчеров (второе название — IMEI-захватчики) для совершения мошеннических действий. Как только телефон попадает в зону действия кетчера, злоумышленник получает возможность «захватить» любой мобильный телефон через IMEI-код и переключить его на работу в виртуальной GSM-сети (зарегистрировать его в ней). Уже из нее можно отправлять на мобильный любые смс-сообщения, причем, подставив в качестве исходящего номера абсолютно любые цифры (в том числе номера родных и близких). В смс-сообщении обычно написана просьба срочно перезвонить по определенному номеру или отправить на него смс-сообщение. После того как абонент делает это, у него обнуляется счет.

«Единственный способ защиты от подобных действий мошенников — обращать внимание на номера телефонов, на которые просят эсэмэснуть или перезвонить. Если это короткий номер, лучше этого не делать, а перегрузить телефон. Также такое оборудование даже позволяет взламывать смартфоны и копировать с них данные — лучше не хранить на них секретов», — говорит эксперт.

НЕКОТОРЫЕ ГАДЖЕТЫ МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ К ВВОЗУ

Изменения в законодательстве, которые вступают в силу 27 июля, также предполагают создание новой базы данных — «запрещенных для ввоза и эксплуатации на территории страны устройств». О том, что это такое, конкретики нет. Специалист по информбезопасности Геннадий Гулак (экс-сотрудник Госспецсвязи) рассказал, что в некоторые устройства специально встроена возможность сбора информации о пользователе, что недопустимо. «Нам нужно обеспечить информбезопасности госструктур. Закон не затронет телефоны и смартфоны», — говорит он.

Джерело:http://internetua.com/kak-ispolzovat-IMEI-kod-telefona-s-polzoi

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

но при этом есть риск, что в нашу страну может массово хлынуть контрабанда мобилок

бугагага, як то кажуть

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Брєдова статєйка

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ещё раз убедился что всё что нам говорят в СМИ ( по телику, радио, инете) делается с определённой целью, другими словами ЗАКАЗУХА. Захотели народ нагнуть - на те, получите. Захотели нагнуть обратно - да пожалуйста - нассали в уши, а ПиПл хавает. Захотели 6 лет назад бугры захватить рынок нелегальных мобил, распространили слухи что мол УЧН будет отключать серые телефоны (серые - аж смешно) и стадо побежало регистрировать, проверять свои телефоны в какой то самонаполняющейся базе. Наигрались - пора отменять :) Процентов 60 из всей этой информации ПИЗД..ЖЬ. А Серёже Сухаревскому - эксперту по связи, не мешало бы подучить матчасть, прежде чем трындеть "вестям" хрен знает что. Хотя я уверен что ни каким экспертом там не пахнет, цель там была совсем иная :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 9 місяців потому...

Нова страшилка

"Сірим" телефонам дають червоне світло

Вікторія Власенко, ЕП — Вівторок, 21 квітня 2015, 10:59

За последние два года количество нелегально ввезенных в Украину мобильных терминалов достигло рекорда.

По данным Ассоциации предприятий информационных технологий Украины - АПИТУ, только 2,3% устройств попадают в страну по официальным каналам.

Для сравнения: в 2008 году таких было 7%.

По оценкам Украинского государственного центра радиочастот - УГЦР, в целом ежегодно в страну поставляется около 8 млн смартфонов и мобильных телефонов.

Председатель парламентского комитета по вопросам связи и информатизации Александр Данченко рассказывает, что средняя стоимость мобильного аппарата в Украине, согласно документам таможни, составляет всего 59 долл.

Хотя в действительности - свыше 100 долл. Общие потери государства от "серого" импорта и контрабанды он оценивает 1,5 млрд грн.

Идея фикс

"По многим причинам таможня не может остановить контрабанду и "серые" поставки", - говорит Данченко. Однако у мобильных операторов, по его словам, есть рычаги воздействия, которые уже доказали свою эффективность.

Речь идет о создании базы идентификаторов мобильных устройств, куда будут вноситься IMEI-коды мобильных терминалов.

Операторы смогут выявлять "серые" устройства в своей сети, информировать об этом абонентов и отключать их, если те не докажут легальность ввоза. Внедрение такой системы предусмотрено законопроектом №1888, который Данченко уже внес в Верховную Раду.

Похожая система раньше уже работала. В течение пяти лет, начиная с 2009 года, идентификаторы мобильных устройств вносились в специальную базу. Только отключать "серых" пользователей операторы не могли: необходимые для этого изменения в законодательство не были приняты.

Несмотря на это, в первые годы работы системы число нелегально ввезенных терминалов снизилось, по официальным данным, до 10%.

Исполнительный директор УГЦР Ярослав Янушевич говорит, что уже в 2009 году доходы госпредприятия от выдачи разрешений на ввоз выросли с 52 млн грн до 570 млн грн. К 2013 году УГЦР благодаря базе IMEI заработал уже 1,3 млрд грн.

В 2014 году парламент отменил выдачу разрешений на ввоз мобильных терминалов и упразднил базу IMEI. "Те, кто это сделал, очевидно, заинтересованы в "серых" поставках телефонов", - предполагает Янушевич.

Эту правку внес молодой депутат от партии "Удар" Ярослав Гинка. Он тогда гордо написал в Facebook, что разрушил еще одну схему заработка "для своих" и тотального контроля телефонов прошлой властью.

c4d82a6-hinka.jpg

Старые связи

Согласно законопроекту Данченко, создавать и вести новую базу идентификаторов будет УГЦР. Будет ли предприятие самостоятельно писать программное обеспечение и строить систему или же привлечет внешнего подрядчика, пока не ясно.

Программно-аппаратный комплекс, который использовался для учета терминалов раньше - АИСУМТУ, написала частная фирма УНІС. Ее учредитель - Светлана Зварич, жена политика, экс-депутата от Блока Петра Порошенко Романа Зварича.

ebab3e5-unis-irc.jpg

Янушевич утверждает, что УНІС передала государству свою разработку, и теперь УГЦР - собственник АИСУМТУ. Возможно, эту систему госпредприятие будет использовать в дальнейшем, так как денег на разработку новой пока нет.

"1 января 2015 года на счетах УГЦР впервые за все время было ноль гривен. Мы перечислили все наши деньги на повышение обороноспособности армии и свободными средствами не располагаем", - рассказывает Янушевич.

В случае перезапуска системы учета терминалов УГЦР будет выбирать наиболее экономный вариант. Представитель ведомства пообещал открытые тендеры. Впрочем, механизм внедрения новой базы идентификаторов пока нигде не описан.

Представитель АПИТУ Эллина Шнурко-Табакова говорит, что члены ассоциации готовы платить за ведение базы. "Наше условие - чтобы на этом не зарабатывали ни государство, ни какой-то конкретный человек", - объясняет она.

Дерегуляция или нет?

Председатель Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации Александр Животовский говорит, что в законопроекте также заложены механизмы дерегуляции рынка, поэтому ведомство его поддержало.

Например, предлагается сократить срок выдачи разрешений на пользование радиоэлектронными средствами со 145 дней до 45. При этом, по словам Данченко, действует принцип "молчаливого согласия": если УГЦР в установленный срок не выдаст разрешение, значит, оператор может начинать работу.

Операторы не согласны с такими выводами. Они утверждают, что заявленная цель - дерегуляция - идет вразрез с содержанием законопроекта, а борьба с "серым" импортом, по их мнению, - лишь предлог для закручивания гаек.

Директор по регуляторно-правовому обеспечению "Киевстара" Андрей Осадчук обращает внимание, что УГЦР сможет отключать радиоэлектронные средства, в том числе базовые станции, на основании одного лишь предписания НКРСИ.

"Предложенные изменения могут вернуть нас в 1990-е годы, когда по решению санитарного или пожарного инспектора останавливались объекты связи. Это благодатная почва для коррупции", - полагает директор по корпоративному управлению и контролю "МТС-Украина" Олег Проживальский.

Также проект содержит нормы, предполагающие законодательное регулирование договорных отношений. Так, документ обязывает операторов заключать хозяйственные договора с УГЦР для ежемесячного мониторинга объектов связи.

Осадчук считает, что законопроект перекладывает на операторов не присущие им функции МВД и таможенного контроля. "Если эти структуры допускают проникновение в Украину несертифицированных средств, это не должно становиться ответственностью операторов или их абонентов", - говорит юрист.

К тому же, могут пострадать абоненты, которых лишат связи без суда. Не ясно также, как будут защищены права потребителя, который ошибочно купил "серый" телефон.

Дело в шляпе

Участники рынка жалуются, что ни одно их замечание к законопроекту авторы не учли. "Это не похоже на диалог с рынком", - сетует Проживальский.

По его словам, операторы просили исключить нормы, противоречащие действующим законам. Как компромисс - согласились отключать нелегально ввезенные телефоны, поскольку это поможет бороться с нелегальным импортом и наполнить госбюджет.

Директор по корпоративным, регуляторным и юридическим отношениям life:) Дмитрий Фурман надеется, что парламент услышит голос бизнеса и, следуя принципам европейских стандартов, не примет упомянутый законопроект.

Однако отзывать его Данченко не намерен. На днях он даже зарегистрировал постановление о принятии законопроекта в первом чтении. По некоторым данным, законопроект планируется вынести на голосование уже 21 апреля.

Если парламент проголосует "за", ко второму чтению Данченко обещает подать новый вариант документа - доработанный с учетом замечаний рынка. "Полного компромисса между государством и бизнесом не может быть, но мы доработали этот законопроект. Сейчас он отражает компромисс где-то на 90%", - сообщил он.

Каких именно пунктов коснутся изменения, пока не ясно: депутаты не захотели показывать журналистам новый вариант законопроекта до голосования. На вопрос, почему нельзя вынести на голосование уже доработанный документ, Данченко пошутил: "Я применил метод провокации, и все забегали, начали работать".

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

поржал второй раз :) Наша песня хороша, начинай с начала :) Ребятам в ВР видимо больше нечем заняться.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Данченко пошутил: "Я применил метод провокации, и все забегали, начали работать".

Таким шутнікам не в парламенті, а з лопатою треба працювати.

А то в них розум і совість не в тих органах знаходиться.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...