ursa Опубліковано 15 Січня, 2014 в 07:46 #1 Опубліковано 15 Січня, 2014 в 07:46 А я купил себе блок-флейту в строе "до" ...пластик от "Китайской вельмизнаної фирмы", вроде как германской системы Аппликатура относительно сопилки немного другая - и мозг улыбается работе пальцев Вообще, если сравнивать, то сопилка (хроматическая) куда более логична в звукоизвлечении (ну кроме G# и частично E♭ и В). Интересует мнение тех, кто играет на обоих инструментах - что удобнее и нормально ли переключаться с одного на другой, не спотыкаются ли пальцы?
ursa Опубліковано 14 Липня, 2014 в 20:16 Автор #2 Опубліковано 14 Липня, 2014 в 20:16 Н-да... Актуальная тема... Ну да ладно. Заметил, что если время от времени менять инструмент, то никаких страшных последствий для восприятия окружающего мира не наблюдается Перестраивается нормально Однако сопилка гораздо логичнее и приятнее Конечно, аппликатуры нужно выучить до автоматизма, чтобы не путаться в них - тогда проблем при переходе не будет. Имеющаяся блок-флейта по звуку напоминает синтезатор. Неудивительно, она пластиковая до безобразия Эбонитовая сопилка с БФ-клювом звучит по-другому - резче и холоднее. Но красивее в чём-то. Пластиковая со стандартным свистком отличается по звуку от двух вышеописанных - и на удивление мне стала нравиться больше в плане игры. С самого начала начинал играть на аналогичной, но деревянной - и был не в восторге от обрубанного свистка. А после приобретения эбонита (с клювом-свистком), казалось, обрёл счастье Но когда заказал последний на сегодня пластик через неделю попеременного использования согласился, что стандартная сопилка удобнее А вот ещё на днях заимел флейту ди. Звукоизвлечение совсем не такое, как на продольных свистковых флейтах... Мозг снова улыбается - на этот раз от гипервентиляции "Китайского" звука достичь пока не удалось (проблема технического характера с отсутствием подходящей мембраны), но голосок у неё уже прорезался - пусть и неокрепший пока, но всё лучше чем хрипы Тяжеловато осваивать, но цепляет. Буду мучать её (ну и себя) дальше. Не нравится разве что диапазон - нижняя ре вместо привычной до. Но это тоже не проблема, можно заказать строй и ниже, и гораздо ниже...
ursa Опубліковано 14 Липня, 2014 в 20:23 Автор #3 Опубліковано 14 Липня, 2014 в 20:23 Нет. Просто играю.
ursa Опубліковано 12 Серпня, 2014 в 15:40 Автор #4 Опубліковано 12 Серпня, 2014 в 15:40 Оказывается, гипервентиляция на поперечке - это лишь следствие неправильного обращения с инструментом На самом деле воздуха хватает намного дольше, чем это казалось сначала. И расход его сейчас значительно меньше, чем был Заметно, что дерево намного "теплее" пластика - и приятнее, живее Неудобны только полуприкрытия - всё-таки хроматизм сопилки идеален по сравнению с ди
ursa Опубліковано 25 Жовтня, 2014 в 20:16 Автор #5 Опубліковано 25 Жовтня, 2014 в 20:16 А вот YAMAHA-вский файф оказался неудобен. Сначала. Выворачивало кисти, и они немели. И мозг слегка не понимал, почему держать его нужно так нелогично По сути - блокушные восемь отверстий, только вот разнесены от центральной оси, словно на сопилке. "Октавный" клапан - по сути просто игровой, как на той же сопилке - расположен ну очень неприкольно. Радует лишь то, что в аппликатурах он не используется, т.е. практически всегда закрыт. Но через какое-то время дискомфорт практически исчез И ещё одно маленькое отличие от вышеупомянутых: файф - это поперечка Соответственно звукоизвлечение не сопилочно-блокфлейтовое. Тембр интересный, однако нехроматичность слегка подутомляет - ну не люблю я "вилки" и полузакрытия
rusel33 Опубліковано 18 Грудня, 2014 в 15:55 #6 Опубліковано 18 Грудня, 2014 в 15:55 Впечатляют познания и ощущения, НО топик одного "героя" , больше никто не в теме, а жаль.Имхо.
ursa Опубліковано 18 Грудня, 2014 в 23:29 Автор #7 Опубліковано 18 Грудня, 2014 в 23:29 Да не интересно это никому - вот и всё Тем временем заказал мастеровую сопилку... Приехала сегодня. Деревянная, конечно же, из бузины чёрной, хотя сама светлая Впечатления? Хм, неоднозначные... Отверстия крупнее, заметно и ощутимо Распальцовка осталась фактически та же, но... расположены отверстия чуть иначе, чем в стандартном варианте - есть смещение. Пальцы не попадают на них с лёту И прикрывать их нужно по другому (из-за размера). Из-за "непопадания" звук пока не очень чистый выходит временами Касаемо звука - ещё не прорезался. Нужно разыграть сопилку, привыкнуть к ней, поймать волну... Вот есть у меня три сопилки - так каждая из них по-своему играет. К каждой нужен свой подход. Привыкнешь к одной - другая ревнует, очевидно, и "срывает" звук, особенно на передувах. В общем, теплоту дерева пока не ощутил в полной мере. Вроде как поинтереснее пластика и эбонита. Время покажет
zaHARE Опубліковано 19 Грудня, 2014 в 08:13 #8 Опубліковано 19 Грудня, 2014 в 08:13 Очень люблю звук флейты.А на рожке не пробовал играть.Послушай как он звучит в рагах.http://ololo.fm/sear.../Индийские Раги
ursa Опубліковано 9 Січня, 2015 в 23:15 Автор #9 Опубліковано 9 Січня, 2015 в 23:15 Продал сопилку. Ту, которая от мастера. Не попёрла совсем. Хоть пальцы и не сильно матерились на "чуждые" дырки, но звук так и не поставил - не сопилка, а сипелка какая-то Внешнее - зачётная, но... пластиковая больше нравится. Продолжаю поиск адекватного дерева... zaHARE, не-а, рожка даже не видел
zaHARE Опубліковано 12 Січня, 2015 в 10:26 #10 Опубліковано 12 Січня, 2015 в 10:26 zaHARE, не-а, рожка даже не видел Вот такой: на Востоке он называется SHEHNAI
ursa Опубліковано 26 Листопада, 2015 в 19:38 Автор #11 Опубліковано 26 Листопада, 2015 в 19:38 Приехала очередная китайская ди. На этот раз самая низкая по строю. Большая, толстая и красивая Нижняя нота - соль. Звук приятный Неразборная, придётся чехол делать... А вот это для сравнения размеров (стандартная сопилка "до" и ди с нижней "ре")
ursa Опубліковано 21 Січня, 2016 в 08:30 Автор #12 Опубліковано 21 Січня, 2016 в 08:30 Заимел ирландский вистл Ре. Для этнического разнообразия Совсем неудивительное подобие аппликатуры с китайской дизи, несмотря на поперечность-диагональность
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.