Перейти до змісту

McLaren лишен очков в сезоне-2007


b0rg

Рекомендовані повідомлення

По решению Мирового Совета Автоспорта, который заседал сегодня в Париже, команда «Макларен» лишена всех очков в Кубке Конструкторов-2007 и наказана рекордным штрафом в размере 100 миллионов долларов (49,2 миллионов фунтов стерлингов), сообщает ВВС. Перед следующим сезоном команда подвергнется тщательной проверке, прежде чем будет допущена к соревнованиям. Для этого британская команда должна будет доказать, что в их болиде нет интеллектуальной собственности "Феррари".

----------

Команда McLaren признана виновной в использование технической документации Ferrari и лишается всех очков, заработанных в Кубке конструкторов в сезоне-2007. Помимо этого, она обязана заплатить штраф в 100 миллионов долларов.

Что касается пилотов, то Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон смог продолжить борьбу за чемпионский титул – очки, заработанные ими, аннулироваться не будут.

100 миллионов долларов – самый большой в истории Формулы-1 штраф. Не стоит забывать, что, лишившись места в Кубке конструкторов, McLaren потеряет и солидный процент доходов, величина которого тоже измеряется сотнями миллионов долларов.

-----------

McLaren fined, stripped of constructors’ points

McLaren have been excluded from the 2007 constructors’ championship and fined US$100 million following Thursday’s FIA World Motor Sport Council (WMSC) hearing in Paris. Drivers Fernando Alonso and Lewis Hamilton have not been penalized and are free to continue their fight for the drivers' title.

"The WMSC have stripped Vodafone McLaren Mercedes of all constructor points in the 2007 FIA Formula One world championship and the team can score no points for the remainder of the season,” said an FIA statement.

"Furthermore, the team will pay a fine equal to $100m, less the FOM (Formula One Management) income lost as a result of the points deduction.”

The penalty follows McLaren’s admission that the team was in possession of confidential technical data belonging to rivals Ferrari, who are now all but assured of the 2007 constructors’ title.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Полный текст заявления ФИА

Всемирный автоспортивный совет принял решение лишить Vodafone McLaren Mercedes всех очков, заработанных в Кубке конструкторов в 2007 году. Команда не сможет заработать очки в оставшихся гонках сезона.*

Кроме того, команда обязана выплатить штраф в размере 100 миллионов долларов. Сюда не входят потери дохода от телетрансляций, выплачиваемых ФОМ.

Однако, учитывая обстоятельства, ФИА решила не лишать очков пилотов команды, которые предоставили необходимую информацию.**

Всемирный автоспортивный совет получит полный отчет по машине McLaren 2008 года, по итогам которого в декабре 2007 года примет решение о дальнейших санкциях в сезоне-2008.

Примечание:

*Пересчета очков для других команд не будет.

**Представители McLaren не будут допускаться на подиум в случае победы пилота команды в любой из оставшихся гонок сезона-2007.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

хм, замолот

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • Адміністратори

Рву на собі волосся що не поставив кілька штук на перемогу ферарі в кубку чемпіонів, ще три тижні тому коефіцієнт був не менше 1 до 10, виграш ферарі і так був очевидний.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

думаю тепер перехід нандо назад до флавіо очевидний ;)

пора вже в формулі куклус-клан організувать...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

дивились кваліфу? вірніше слухали що казав комент - на початку? нандо напряму замішаний у скандалі, степнік через деларозу інформував алонсо про тактику маранели, з точністю до круга на якому кімі заїде в бокси... афігєть! також те що у заліку пілотів залишили нандо і хамільтона - це чистосердечне признання алонсо, передача в руки слідства всієї поштової переписки між ним, деларозою (тестер маків) і степні. ну і як вам такий чемпіон? ;) в тому числі точно встановлено що було передано одне з найцінішого для скудерії - таблиця розбалансовки по осям і тиску в шинах на усіх етапах. а це місяці і навіть роки тестів з гумою брідж, який рон деніс отримав отак, за п'ять секунд як то кажуть. ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Плюс $100 миллионов!

________________________________________

Информация "КОМАНДЫ"

________________________________________

Рон ДЕННИС: "Загнали в угол, за горло взяли..."

Вердикт совета: минус очки в Кубке конструкторов и рекордный штраф

Несмотря на то, что практически все варианты решений Всемирного совета по автоспорту были просчитаны задолго до вынесения приговора по делу "Макларена", сенсация таки состоялась. В четверг, после многочасовой защиты своей позиции, представители британской конюшни покинули здание парижского отеля Hilton в угнетенном состоянии. Им не стала помехой даже стена из сотни журналистов, которые весь день ждали этого момента: Рон Деннис, Мартин Уитмарш и адвокаты команды молча сели в свои машины и оставили место грандиозной судебной битвы, которую они вчистую проиграли...

До обеда (а заседание началось в 11.30 по Киеву) дела у представителей "Макларена" шли еще более или менее нормально. Были заслушаны показания главного инженера "Серебряных Стрел" Пэдди Лоу. Присутствующие подвергли его детальному допросу, который прерывался горячими дискуссиями, из-за чего, собственно, вся процедура слушаний и затянулась.

Во время перерыва Рон Деннис и спортивный директор компании "Мерседес" Норберт Хауг отобедали в ресторане одного из отелей, воздержавшись от комментариев. Но в целом, по свидетельствам очевидцев, боссы "Серебряных Стрел" держались молодцом.

В 18.00 по киевскому времени заседание возобновилось. И уже через два часа стало известно, что совет официально признал факт использования "Маклареном" документации соперников "для своей пользы". Таким образом, Международная автомобильная федерация обвинила британскую конюшню в промышленном шпионаже, а вслед за этим и определила меру наказания.

Похоже, чиновники не особо церемонились и отвели душу по полной...

Пункт первый. Совет лишил "Макларен" всех очков в зачете Кубка конструкторов нынешнего чемпионата. Команда также лишается права завоевывать очки до конца сезона.

Пункт второй. Команда должна заплатить штраф в 100 миллионов долларов (50 млн. в фунтах стерлингов), не считая потери прибыли от телетрансляций.

Пункт третий. Ввиду уникальности дела и обещанного правового иммунитета за предоставленную информацию FIA не лишила боевых пилотов команды, Фернандо Алонсо и Льюиса Гамильтона, призовых очков.

Пункт четвертый. Всемирный совет должен получить полный технический отчет о болиде "Макларен", который будет принимать участие в сезоне 2008 года. Решение о допуске машины к следующему чемпионату будет принято в декабре текущего года.

Пункт пятый. В случае триумфа пилота "Макларена" на оставшихся четырех Гран-при представителю команды запрещено подниматься на подиум для получения награды за победу шасси.

И, наконец, пункт шестой. Полное обоснование решения будет официально опубликовано 14 сентября...

Надо сказать, что по сравнению с вариантами, которые периодически доносились из-за тяжелых дверей митинг-рума гостиницы Hilton в течение дня и даже попадали в новостийные ленты информационных агентств, вердикт совета оказался еще сравнительно мягким. Сообщалось, что всерьез обсуждается возможность дисквалификации "Серебряных стрел" до конца текущего чемпионата и на сезон 2008 года. На слухи даже успел отреагировать бывший основатель и владелец команды "Джордан" Эдди Джордан. "Если совет зайдет так далеко и дисквалифицирует "Макларен", -- заявил ирландец, -- то это станет последним днем Формулы-1. Дело не в конкретной команде, а в скандальности самой ситуации. Вспомните недавнюю историю со шпионажем "Тойоты" по отношению к "Феррари". Тогда в судебном порядке были найдены конкретные виновники, эти люди были наказаны, но FIA не имела к разбирательству никакого отношения. Никто и не думал подвергать всю японскую конюшню каким-то наказаниям, и о дисквалификации речь не заходила вообще...

Что же касается шпионажа, то для Ф-1 это обычное дело. Все этим занимались и занимаются, конструкторы переходят из команды в команду, унося, естественно, свой опыт и знания, а иногда и техническую документацию. Нынешний случай, конечно, особенный. Однако я полагаю, наказание не должно затрагивать всю команду "Макларен", поскольку ее руководство не в состоянии контролировать частную активность отдельных сотрудников, даже если это главный конструктор, коим являлся Майк Кофлэн..."

Да, до дисквалификации дело не дошло. Но "Макларену" от этого не легче. Морально к потере очков еще можно было себя подготовить, да и с рекордным в истории мирового спорта штрафом справиться реально. Другое дело, репутация... Рон Деннис по праву считался если не совестью современной Формулы-1, то, во всяком случае, порядочным человеком, которому присуще обостренное чувство справедливости. Нет ничего зазорного в том, что он всеми силами отстаивал честь своей команды, но теперь реноме оказалось несколько подпорченным.

Однако давайте сейчасне будем затевать дискуссию о чести и морали. В этом деле мы все равно не найдем истины. Обратимся лучше к новым фактам в расследовании и деньгам, на которые попала британская конюшня...

Действительно, в качестве улик на совету была предоставлена личная переписка гонщиков "Серебряных Стрел" и еще одно электронное письмо, извлеченное из компьютера Майка Кофлэна. На пресс-конференции, созванной "Маклареном" через некоторое время после оглашения официального решения, исполнительный директор команды Мартин Уитмарш сказал: "Нам были предоставлены несколько электронных писем наших пилотов (как сообщалось ранее, они вышли из-под клавиатуры Алонсо и Педро де ла Росы)..."

Рон Деннис к этому добавил: "Команда вообще не знала о том, что эта переписка ведется!"

Что же касается фантастического штрафа, то 100 миллионов долларов -- это далеко не полная сумма, с которой придется расстаться "Макларену". В ней не учтена потеря очков в Кубке конструкторов, которые служат отправной точкой в распределении средств от рекламы и продажи телетрансляций между командами чемпионата. А это приблизительно еще 40 млн. долларов. Для сравнения: $100 млн. -- это втрое больше, чем бюджет "Спайкера", или весь бюджет "Уилямса" на 2007 год!

По словам Денниса, финансовая составляющая не особо его тревожит в настоящий момент: "Нам сперва нужно погасить сумму, которую мы не получим от телевизионных трансляций за очки, заработанные командой. Но в "Макларене" прочная финансовая ситуация, наш годовой бюджет составляет около 500 миллионов долларов. Мы сильная, прогрессирующая компания. Я в шутку предложил Норберту Хаугу разбить сумму пополам, но решение пока не принято..."

В принципе, "Макларен" может себе позволить такой штраф. Достаточно сказать, что контракт с мобильным оператором Vodafone принес команде в этом году $80 млн., партнеры из компании Mobil заплатили за рекламу $40 млн., а бодро шагающий Johnie Walker добавил еще мешочек с $30 млн. Заявленная FIA сумма штрафа составляет примерно четверть от общего бюджета команды в 2007-м...

Однако апелляция на решение совета выглядела бы вполне логичным шагом со стороны "Серебряных Стрел". Но адвокатов, порывавшихся продолжать отстаивать доброе имя "Макларена", очень быстро притормозили. Почему? Доподлинно неизвестно, текущее объяснение -- ждут официальных формулировок решения и его публикации. Возможно, есть другие, неизвестные широкой публике нюансы.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...