Перейти до змісту

На коленке. Препарация вилок. Взгляд изнутри...


Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Вскрыл свою вилочку RS Reba Team. Легко и быстро. Диагноз, поставленный по симптомам - отказ блокиратора и уменьшение хода вилки (вместо 100 мм в итоге стало 25 мм) - подтвердился на 100%. Масло в штанах. Утром попытаюсь начать лечение, буду подбирать нужные расходники.

Может, кому интересно, что там внутри - выкладываю "фотки".

Итак. Почти вилка, т.е. её внешняя оболочка. Переснять аппаратом забыл, хотя эти детали в детальных фотографиях не нуждаются, стандартные.

post-419-1242076565.jpg

Дэмпфер Motion Control, интересная штука с не очень понятным принципом работы, регулятор флуд-гейта и блокировка. В размерах не меняется. Внутри - пружина лок-аута, запирающего вилку. Не могу пока понять, как он срабатывает. Навреное, перекрывает подачу масла - только вот откуда и куда... Ещё внутри есть клапан, отвечающий за пробой вилки в заблокированном состоянии (флуд-гейт, открывается и закрывается при помощи ручки на ноге). Вероятно, пропускает через себя масло с разной скоростью, но как это связано с работой - не ясно. Может, реагирует на гидроудар?

post-419-1242165914.jpg

Нижняя часть правой ноги, регулятор дэмпфера отскока. Белая законцовка крепится в ноге, образуя дно камеры, в которой плещется масло, используемое MC. Чёрная бегает в этом масле, это поршень. В нём - клапан, регулирующий скорость отскока, опять же пропуском через себя масла. Ха! Вероятно, набирает его из нижней части и перегоняет в верхнюю, в которой МС. А тот, если заблокирован, не пропускает масло сквозь себя - и вилка не ходит. Флуд-гейт же явно рассчитан на удар определённой силы и срабатывает при попадании колеса на серьёзное препятствие (серьёзность препятствия меняется в зависимости от настройки).

post-419-1242166620.jpg

Органы управления дэмпферами: регулятор отскока и дистанционная блокировка.

post-419-1242166750.jpg

Знаменитая суперлёгкая воздушная пружина Dual-Air. Вероятно в Sid их две штуки. Сверху - дно позитивной камеры, снизу - клапан негативной камеры. На этой трубке ставятся спэйсеры (ограничители хода) - между белой законцовкой и чёрной подвижной частью. Спэйсер выполнен в виде разомкнутой втулки. В законцовке - сквозное отверстие для подачи воздуха в негативную камеру. Она намного меньше позитивной по объёму.

post-419-1242166934.jpg

Дно негативной камеры (сверху), в него упирается посредством спэйсеров или самостоятельно (через чёрный отбойник и шайбу) дно позитивной камеры. Чёрная законцовка крепится в ноге. Для чего предназначены разомкнутое кольцо и шайба - не понимаю, в этоой части нет ни воздузха, ни масла, она не движется и не сжимается... непонятно...

post-419-1242167213.jpg

Клапан позитивной камеры (он же её верх). Ниппель, как и в негативной камере, очень похож на обычный велосипедный/автомобильный для камер. Колпачки и фиксатор штока негативной камеры.

post-419-1242168015.jpg

При разборе пружины воздух спускал небольшими порциями поочерёдно. Позитивная камера - просто полость в ноге. Шток негативной камеры прикольно работает - или выдвинут, или утоплен. Чтобы переместить из одного положения в другое нужно открывать клапан, иначе или создаётся вакуум, или в камере сжимается воздух, препятствуя движению поршня. Пружинит. Во второй ноге шток ходит свободно на всю длину.

Такая вот познавательная анатомия. От Tora 318 отличается незначительно, суть практически та же, конструктив схожий. Вот только откуда тут берётся 700 баксов - непонятно... :)

  • Відповідей 368
  • Створено
  • Остання відповідь
Опубліковано

post-419-1242166934_thumb.jpg - вот это воздушная пружина в разобранном виде. В правой части - спэйсер, проставка (в виде разомкнутой втулки). Одевается на шток между дном Air+ камеры (белая) и чёрной хренькой, которая скользит по штоку и упирается в ограничитель. Вся эта система вставляется в ногу (по сути - в картридж) и клапаном прикручивается к ноге. Проставки не дают штоку полностью выходить из картриджа, соответственно, ход уменьшается. Если хочешь - могу нарисовать картинко-принцип_работы :)

Длина штока рассчитана на ход 115 мм. Регулируется при помощи проставок. В Reba они длиной 15 мм. Таким образом ход может быть 115 мм, 100 мм и 85 мм. Если ты вилку новой брал, то там ход 85 мм и два оригинальных 15-мм спэйсера, один надо вынуть, он очень легко отщёлкивается. В Tora немного не такая система - проставка в виде втулки из жёсткой резины одевается на шток, там менять сложнее - или искать оригинальные проставки, или резать имеющуюся (она поделена на пять сегментов).

Опубліковано

Ітак...... збулося....

Розібрали вилку не знімаючи її з вела.., не відкручуючи гальма, взагалі не чіпаючи жодних налаштунків.. :D Що не може не радувати...

Викрутили кілька гайок, зняли кілька кілець, спустили вилку.... кілька обережних ударів киянкою знизу...по виступаючих штоках і штани стягнуті......

УВАГА..... !!! Під час вищепосаної дії треба мати 2 ємності для масла, яке витікатиме з штанів. Як тільки ноги вилки "підуть" )) треба підставити під отвори ці ємності і злити масло.... якщо з ним все ок.. то його можна буде повторно використати. Якщо ні, то треба мало з густиною 15W (в нас не було залили 5W), але воно використовується, з того що ми побачили, для того щоб тримати змазаними ноги вилки в середині штанів. Рахую це питання не критичним.. що буде первірено при наступному ТО в кінці сезону, або й раніше... як тільки буде помічена якась зміна в роботі вилки.

Вийняли одне з кілець зміни ходу (він може бути від 60 до 115 мм) 2 кільця в вилці, 1 в мене є додатково. Доречі.. кільце було тріснуте. :( , так що добре що заглянули......

Зібрали вилку, поставили все на місце.. і "О ЧУДО!!!"..... все ок.)) Я думав.. що може бути краще моєї Реби... виявляється..... МОЖЕ !!! Перебрана Реба )))) навіть не перебрана.. а так.. поверхнево подивилися, замінили масло в штанах... до дефрера МК не лізли, не розибирали, ніічого не чіпали. Накачав, чуть менше, як було попередньо, зникла така фігня, як недовихід ніг зі штанів при такому тиску.....РАДУЄ?.. Ну звичайно.. :)

Від перебирання отримав тільки плюси.. збільшення ходу (вел піднявся на 15 мм, переналаштував сідло, Урса собі підняв на 115 мм - вийняв всі проставочні кільця), більш м'яка робота вилки, локаут тепер працює жорстко, немає ходу вниз вилки при включеному локауті під моєю вагою під час силового педаляжу.

Не тече, знизу штани сухі. Є чу-чуть на ногах.. але думаю, що це тимчасово.. і кількість його зовсім незначна.

Ось так.... все просто.... Подивися Урса і каже.. "Мля.... за що тут давати такі гроші.......?" :D :D :D

Одним словом... все ок.. я задоволений.. Урсі велике ДЯКУЮ.

Опубліковано

Вилка - реально простая. Всё гениальное - просто. За простоту надо платить :) А может, это комиссионные за гениальность? :D

Не считая убитых маслом штанов (не вилочных, а моих) и засран... замазанного маслом подъезда - операция прошла успешно :) Заняло всё минут двадцать. Возникло пару некритичных нюансов.

Масло из штанов можно было слить, но хорошая мысля, как известно... :)

Думаю, с более жидким маслом вилка будет работать мягче. В крайнем случае найдёшь нужное, поделишься, перезальём :)

Да, если у тебя три проставки - то ход можно зажать до 70 мм, а не до 60 мм ;) Но тогда непонятно, что делать с давлением в пружине, надо экспериментировать. В Tora, например (80-130 мм), при коротком ходе позитивная камера накачивается до большего давления... Логично, при низком давлении вилка будет пробиваться и гробить свои внутренности от ударов.

Искал сегодня кольца. Нашёл, но не все подходят по толщине. Можно запрессовать их, конечно, в части, которые не движутся... В общем, заменил только одно в МС, внутреннее, по идее - именно оно может пропускать масло, т.к. постоянно испытывает нагрузку. Понаблюдаю за работой, будет ясно со временем. Вилка ожила, надо бы провести краш-тест или тест-драйв :)

Нашёл такую инфу:

Иногда масло уходит из МК прямо в штанину (травит вдоль штока).

Такое явление наблюдалось этой зимой на нескольких воздушных вилках RockShox (Reba, Revelation, Recon) на разных байках у разных людей.

Точная причина неизвестна, есть подозрение, что из-за мороза задубевшее резиновое уплотнительное кольцо (O-ring) плохо держало масло, вот оно и стравило из ноги в штанину.

Возможно, так и было, потому что именно после зимних поездок вилка резко потеряла ход. Хотя проблема наметилась раньше.

Симптомы:

1. Перестает работать или начинает работать хуже локаут.

2. Вилка не сжимается на весь ход (мешает масло в штанине). Проверяется это уменьшением давления в воздушной пружине и попыткой прожать вилку до упора.

Один в один диагноз :)

Лечение:

1. Слить масло из правой штанины через нижнее отверстие в штанах (не обязательно вынимать ноги из штанов).

2. Залить в штанину 15 кубиков масла 15W (по мануалу).

3. Перезалить 5W масло в демпфер, отмеряв необходимое количество. Можно просто долить, но легко ошибиться с количеством. Если давно масло в демпфере не менялось, то можно и поменять.

После лечения все работает нормально уже месяц, однако осадок остался.

Хороший и быстрый вариант, но если кольцо убито, то травить всё равно будет.

В первом посте заменил фотографии и добавил размышления о принципах работы компонентов :)

Читал доки по SID. Рекомендуют каждый месяц сливать масло из позитивной камеры и менять его на новое, уверяют, что пружина работать будет лучше и дольше обходиться без сервиса (замены уплотнительных колец). Думаю, справедливо и для Reba. Масло, которое в штанах не столь критично. Его больше по объёму и оно имеет меньшее пятно контакта со штоком в районе уплотнителей. Думаю, менять можно реже.

Опубліковано

Вчера онанировал вилочку в домашних условиях :) Утром продолжил. Прожать её до упора вниз не получалось, ход был около 85 мм. Спустил воздух, ноги ушли в штаны полностью, на все 115 мм - т.е. ход таки 115 мм, и масла в штанах пока нет, кольца держат. Но это лёгкий эксперимент, надо нагрузку посерьёзнее, пореальнее. Пробить я её не могу, из-за правильной работы :)

Утром на ногах масла было совсем чуть-чуть. После спускания воздуха и повторной накачки - больше. Думаю, проблема в износе верхних сальников на штанах. Может, из нужно было отжать и промыть. Скорее всего, смазочное масло постепенно поднимается вверх и пропитывает их до перенасыщенного состояния, сообранная мелкая пыль нарушает герметизацию, а ноги выдавливают его наружу. После промывки их нужно пропитать, чтобы они плотно обхватили ноги, иначе будут травить масло. Возможно, со временем появляется износ пружины, которая сжимает пыльник снаружи - это тоже может способствовать утечке масла. А может просто идёт выработка самого пыльника, например, из-за шата, который появляется вследствие износа башингов...

Гы, ото растеоритизировался :D

Опубліковано

Сегодня на эксперименты попала вилка RS SID Race (вроде как она) с дэмпфером, очень похожим на Pure Delite. Как и предполагалось, всё упёрлось в съёмник ценой 34 у.е. Замену подобрать пока что не удалось, лоботомия воздушной пружины отложена на утро. Переборка дэмпфера привела к тому, что пропал недокументированный удар при сжатии вилки в рабочем (накачанном) состоянии. Причина появления этого удара пока неясна - то ли неправильно собранный дэмпфер (не в той последовательности), то ли неправильное количество масла в картридже (внутри дэмпфера). Что интересно, стук появлялся только если накачивалась позитивная камера в той же ноге. Давление воздуха выжимало масло из камеры и шток в него упирался? Хм... Изучаю вопрос :)

Хочется высказать "фе" проектировщикам вилки. Она конструктивно ещё проще, чем Reba, но воздушная пружина сделана по-идиотски. Неужели ради облегчения вилки отказались от металлического стопорного кольца и придумали резьбовое соединение пластикового дна негативной камеры с ногой?

Опубліковано

SID сдался и разобрался в ноль :) Промыт, прочищен, прокачан, собран и работает в экспериментальном режиме на масле другой плотности. По идее, отскок должен стать медленнее. А может, вилка станет жёстче. Но что-то должно помяняться. Всё покажет эксплуатация.

Что радует - ход честных 80 мм безо всяких посторонних звуков и стуков. Интересно, ноги торчат из штанов на 130 мм, а когда опускаются - на 50 мм. В Reba ноги торчат на 115 мм и уходят вниз полностью. Облегчение SID достигается более короткими штанами. С другой стороны - она должна быть менее живучая, т.к. ноги образуют большой рычаг и при ударах (в процессе работы) сильнее расколбашивают башинги... Впрочем, для соревнований это не критично, финансирование профессиональных команд - на уровне :)

Вообще не понимаю, почему за вилки берут такие деньги? При серийном производстве себестоимость большинства запчастей должна быть очень низкая. Единственное сложное устройство на мой взгляд - дэмпфер с клапанами. Но даже он стоит пусть не копейки, но далеко не две сотни баксов. В общем - маркетинг :)

Опубліковано

Ещё одна Reba немножко подросла и ушла на полевые испытания. Вроде как ей полегчало - стала ходить легче. Жду отчёта :)

Опубліковано

Заразил меня ursa своими препарациями. Решил я и свою RST разобрать-посмотреть. Я думал у меня эластомерная вилка, а оказалось в обеих ногах просто пружины. Вобстчем самое что ни на есть дешевое ... хм, изделие. Но после разборки-сборки вроде помягче работать стала. Хотя может чистой воды субъективизм :)

Опубліковано

Небольшое продолжение. Снова про сегодняшнюю RS Reba Race.

Внутри дэмпфера творилось чёрти-что, из клапана какие-то нитки промасленные торчали. Само масло было мутным, словно в нём растворили землю. В баночке оно смотрелось просто отвратно. Повторно использовать его даже для смазки ног нельзя было.

Lexx_Giant, подозреваю, что у тебя оно не в лучшем состоянии - может, надумаешь менять, пока оно ещё есть в наличии? :)

Воздушная позитивная камера была абсолютно сухой и такое впечатление, что со следами пыли внутри. Всё-таки не зря в инструкции пишут, что её нужно регулярно разбирать и смазывать, а не катать по два года и удивляться, почему вилка начинает работать хуже ;)

Одна нога частично потеряла напыление, предназначенное для улучшения скольжения. Сначала думали, что это тормозной трос её подшлифовал, но стёртый участок находился внутри штанов. Причина деффекта прояснилась уже после сборки. При осмотре внутренностей заметили, что сальник в той ноге был перекручен и выпрямляться не хотел. Оставили его так, как он был, и когда вставили ноги, стало ясно, что именно он и виноват в произошедшем.

Отсюда вопрос - кто так криво собирал вилку на заводе, допустив попадание ниток в дэмпфер и перекручивание сальника?

Уже не в первый раз вижу масляные "сопли" из-под крутилки флуд-гейта. Проблема явно в уплотнительных кольцах внутри самого МС, но как его разобрать - пока непонятно.

Возьму на эксперименты дэмпфер для изучения проблемы и её устранения безоплатно :)

Опубліковано

Поигрался с RS Dart 2 TurnKey. Столкнулся с тем, что разобрать дешёвую вилку сложнее, чем дорогую :)

Многовато пластика, есть опасность сорвать на нём резьбу или вообще разломать. Конструкция пыльников очень простая, башингов не предусмотрено (т.е. при появлении шата его устранить вряд ли получится). Внутри всё железное и простое. Даже не верится, что это может работать... Дэмпфер Hydra Coil 2 чем-то напоминает Motion Control в очень отдалённом приближении. Намного меньше диапазон регулировки, но звуки перетекающего при работе масла идентичны натуральным :) Самое чистое из слитых ранее дэмпферных масел - не ожидал увидеть такое после осмотра всех остальных частей вилки. Много песка внутри внизу пересохших штанов. Пружина прелоада маркирована цветом, достаточно хорошо сохранила смазку.

Уверенно определить ход вилки не смог. После очистки от многовековой грязи и заливки масла в штаны - ноги торчат на 100 мм, ходят на 80 мм. На одном из штоков присутствует нечто эластичное - либо отбойник (эластомер), либо ограничитель хода. Можно поэкспериметировать с ним. Кстати, при сборке этот резиновый гад не встал на своё место и при попытке извлечь его начал сопротивляться - вытаскивали его втроём, а он был хорошенько смазанный и постоянно убегал. Вилке, думаю, понравилось ;)

Потеряли грамм двадцать масла из-за него, но зато столько удовольствия получили взамен :)

Воообще при очистке вилки мы лишили девственности все её отверстия такими неприродными способами, что инженеры Sram поседели бы от ужаса, если бы присутствовали при процессе. Надо было отснять на видео и запостить на YouTube в раздел SramTech :D

А уж от моих комментариев процесса в духе "Відпочинок/Еротоманія" владелица вилки порой теряла дар речи и становилась пунцовой - то ли от буйной фантазии, то ли от врождённой скромности ;)

В собранном состоянии вилка начала работать. Конечно, до воздушки - даже Solo-Air - ей далеко, но свою цену она начала отбивать. Первый тест был в снятом состоянии на скорость отскока. Сначала крутилку выставили на "черепашку", вилка эротично почавкала маслом, плавно возвращаясь в исходное состояние. Потом крутилку поставили на "зайчика"... Ну она и прыгнула, аки зайчик, нацелившись штоком прямо в... эээ... в меня... после чего я чуть не стал кенгурёнком, отлетев от неё в полусогнутом положении метра на полтора назад :D Дальше тестили на собранном байке в положении "сидя на седушке, руль на препятствиях не поднимая". Ходит мягко. Ямки хавает. Бровки хавает. Бровки выше 80 мм хавает, но с достаточно ощутимым ударом по рукам - однако это уже экстремальные условия для её рабочего диапазона, поэтому тест засчитан :)

И всё равно непонятно, почему она дороже, чем РэСэТэшки и СанТюры. Хотя, если разобраться, то не так дорого она и стоит. Но даже за такие деньги хочется, чтобы она была хорошей :)

P.S. Кстати, работать в резиновых перчатках интереснее и чище, чем голыми руками. Но тактильные ощущения - примерно как при сексе с презервативом :)

  • 2 тижня потому...
Опубліковано

По поводу масла 15w. Вот что вычитал в мануале по Tora:

Measure and pour (or inject...an oil syringe works best) 15cc/ml of 5, 10 or 15wt RockShox suspension oil into lower legs

Т.е. принципиального значения какой плотности масло лить в ноги нет :)

Опубліковано

Сегодня была групповуха - я, мальчик Дарт и девочко Дарта Друга :)

Начали, конечно, с девочки... Раздели её, горемычную, оголили ей ножки - впервые за полтора годика... Н-да, запашок был ещё тот... Но всё остальное - на удивление - находилось практически в девственном состоянии - особо не поцарапано, не покоцано. В общем, ничем эта RS Dart 2 TurnKey не удивила и сюрпризов не приподнесла, не считая залоченной блокировки при сборке, которая не пускала ноги в штаны :) Конечно, масла внутри почти не осталось, пружина недостаточно смазана, в дэмпфере - перебродившая отработка... После сборки работать стала поинтереснее - появился лёгкий ход в начале (наверное, станет лучше "хавать" мелочёвку) и стала прожиматься с меньшим усилием (что должно дать подобие амортизации с учётом лёгкого веса райдерши). Посмотрим.

RS Dart 1 - это, практически, воздушка, хоть и без клапанов Шредера :) Удивительное творение, венец инженерной мысли :) В разобранном состоянии обнаружили кучу царапин на штоках и пол-самосвала песка в ногах и пружине. Тщательно почистили всё и обнаружили, что внутри не хватает одной запчасти. В принципе, она особо ни на что не влияет, но непорядочек, однако.

Разобрался с куском эластомера на одном из штоков - это таки антипробой. А небольшие пружинки на штоках - а ля дэмпфер отскока, точнее, его замедлитель или стабилизатор. Гениальнейшая конструкция. Шикарная просто :)

Внёс некоторое усовершенствование в СРАМовский проект, лишённый каких-либо настроек, кроме бесполезного сжатия прелоада... По идее, работать теперь должно по крайней мере не хуже, чем они рассчитывали... или надеялись, гы ;)

Lexx_Giant, жду отчёта о полевых испытаниях. Подробного отчёта. В частности - о качестве отскока. Возможно, подумаю о бонусной программе :)

P.S. Всё-таки рад, что в своё время не покупал сгоряча Dart-а :)

P.P.S. Непонятна мне экономия на пластиковых пробках, в то время как всё остальное, включая корону, сделано из чугуния... :)

P.P.P.S. Сегодняшняя чистка, будь она отснята и выложена в инете, точно прослезила бы SRAM Corporation и побудила бы их выслать нам набор инструмента бесплатно :D

Опубліковано

Сегодня - вряд ли, долго на работе буду. Напомни название вилки. И что с маслом решил, таки АТФ?

У меня сейчас с "правильно-рокшоковским" подсос получается, надо поискать будет.

Опубліковано

Ага......

Підкатую до Урси... а там вже 1 хворій стало легше... перестала дихати.... ))

Ліля йде з відром... ну думаю.. вже в Урси прибирає в хаті... відробляє... думав вже розвертатися .. щоб не клеїти ще обої і не циклювати паркет..... а виявляється... це вона виносила виливати масло що злили з її вилки, бо люди з 8 поверху почали жалітися, що попугаї сидять в клітках в протигазах.. а собаки і коти нервово шкребуть двері зі сльозами на очах. ))))

Якщо Дарт 2 ще має якісь патраха типу демфера, регулятора відбою... то Дарт 1 це ноги (в лівій пружина з регулятором стиснення, в правій тупо масло.. відкрита масляна ванна), штани, і 2 детальки (направляючі по ходу) подерті дуже металом, по яких це все діло й ходить....

Відкрутилося все на ура.... знялося без проблем... і тут ми прозріли.... з вилки вилилась максимум 30-40 грам масла .... (має бути 160!!!) слідів його перебування там ми не знайшли...)) зате знайшли купу солідолу галімого (ну.. мож літолу, чи графітки бо з якоюсь дрібною фракцією типу "ПІСОК"). От це і спричиняло те, що з правої ноги перло чорне масло, при "роботі вилки". Ліля була відряджена додому, звідки принесла купу тряпок, за допомогою молотка (!!!), виламаної неподалік палки і йо.. матері... це все гівно звідти було витерто змазано чуть для годиться в відповідних місцях, поставили всі детальки на місце, залили потрібне масло, встановили на вел, візуальний огляд показав відсутність насморку у пацієнта, він весело пригав.. і норовив відкинути обєкт що його стискав подалі......)))

Карочє...

Поставили, натисли, вилка кілька раз еротично булькнула, і боюсь сказати.. ЗАПРАЦЮВАЛА...!!!

Тестдрайв показав, що вона почала більш менш відпрацьовувати дрібні нерівності, я їх почав відчувати більше заднім колесом. Вилка ходить мяко.. я не витримав і звернув в парк )), зробив там кружок і при підйомі на Волі..... ЗАКРУТИВ прелоад... зробивши її чуть жорсткішою..)))

Приїхав додому, перевірив.. потьоків нема, протер ноги від залишків масла (біквально були чуть зволожені..) сьгодні при приїзі на роботу... такого вже не наблюдалось.

Ще хочеться сказати про фірмову геметрію Фішерівських рам - Генезіс... вилка нагружається тут дуже специфічно.. якось навіть плавно... за рахунок довгої бази (111,5 см !!!). На Платоні (гоночна рама з базою майже 106 см), при русі вгору на нога вилка нагружється дуже сильно і різко, без локаута заднє колесо полюбе б буксувало..я в мене було на СІДі, на Фішері такого не відбувається оскільки передній трикутник виносить рульовий стакан набагато далі вперед і за рахунок коротких пер центваги зміщується ближче до заднього колеса, яке вгору має саме ГРЕБТИ і менш прокручуватись вхолосту.

2 Біо... ;) .. Ну ти зрозумів...

Опубліковано
і тут ми прозріли.... з вилки вилилась максимум 30-40 грам масла .... (має бути 160!!!) слідів його перебування там ми не знайшли...)) зате знайшли купу солідолу галімого (ну.. мож літолу, чи графітки бо з якоюсь дрібною фракцією типу "ПІСОК"). От це і спричиняло те, що з правої ноги перло чорне масло, при "роботі вилки".

Нууууу..... Не будь таким категоричным. Солидол - тоже нормально.

Вот только масло тебе можно было бы залить не высококачественное дэмпферное, а что-то попроще - железо всё стерпит ;)

Но то, что внутри был песок - очень нехорошо. Вряд ли это он так поцарапал штоки, но явно этому способствовал. Или не так - песок внутри был показателем, что пыльники слабо держат (вот оно, уменьшение цены изделия за счёт копеечных сальников!). Песок нейтрализует смазку, как бы сушит её. А царапины на штоках подтверждают, что перебирать вилки надо регулярно, а не тогда, когда они начинают работать по сухому. Ладно, в дешёвых оно грозит разве что коррозией штоков, но в более дорогих, а особенно в воздушках, все эти бяки будут убивать уплотнители и хавать пластиковые заглушки воздушных камер, да и дэмпферу тоже достанется.

Поставили, натисли, вилка кілька раз еротично булькнула, і боюсь сказати.. ЗАПРАЦЮВАЛА...!!!

Она не ожидала такого трепетного к себе внимания и просто не знала, как реагировать на произошедшее, вот и старалась изо всех сил :D

ЗАКРУТИВ прелоад... зробивши її чуть жорсткішою..)))

Сделай не чуть жёстче а правильно жёстче ;) Умеешь? :)

Типа ставишь колечко на трубу и садишься в позицию для катания, или по другому отмечаешь проседание, аккуратно слазишь и меряешь :)

Если у тебя 80 мм - а скорее всего оно так и есть - то сэг должен быть 12-20 мм (на сотке - 15-25 мм, на 120-ке - 18-30 мм)

  • 2 тижня потому...
Опубліковано

Marzocchi MX Pro ETA. Красивое вилко :)

Красивые штаны, красивые ноги, утончённо-изящная горилла... и корявые картриджи внутри :)

Ноги хитро крепятся к штокам, болты коварные, обратно закручиваются с выпендрёжем :)

Правая нога. Интересная система - открытая итальянская маслянная ванна... В чём прикол, спросите? Воздушная камера не имеет дна... гы. Воздух упирается просто в масло и накачивается его туда меньше, чем в РС. С одной стороны - некоторое облегчение вилки, с другой - хочется чего-то более техологичного :) Устройствно ноги похоже на SID-овскую технологию. Дэмпфер всё с тем же пропускными клапанами и перетеканием масла через отверстия. Вот только показался не таким качественным, как в RS-вилках. Хотя... в SID он тоже некрасивый :) Слитое масло было на вид нормальным, но как бы с примесью стружки или мелких пузырьков воздуха.

Левая нога. Длиннющая пружина и лок-аут, система ETA. Идиотская пробка под спец.съёмник. В предыдущем модельном ряду на этой ноге была обычная пробка под ключ, но, видно, решили усложнить жизнь энтузиастам, гы. Пришлось задуматься секунд на десять... Каким-то хитрым образом при блокировке вилка после сжатия (именно после продавливания на определённую глубину) теряет ход до 30 мм. Соответственно, байк опускается вниз. Аэродинамика, ЭТА ;) При разлочке - прикольно отстреливает вверх и начинает работать на полный ход. Нашли предварительно предсказанную причину течки - прокладка, разорванная в клочья - то ли заводской брак, то ли последствие какого-то прыжка/удара... скорее всего, первое. Временно заглушили ремнаборным о-рингом. Масло течь перестало, блокировка начала работать. Надо провести ожесточённый тест-драйв. Слитое содержимое визуально в худшем состоянии, чем в правой ноге - наверное, сказывается окислительный процесс, гложущий пружину, которая немного неравномерно бъёт по штоку.

Кстати, срамовские инженеры решили эту проблему наматыванием куска изоляции... хотя нет, она ведь снаружи пружины... т.е. она защищает ноги от удара, а точнее - глушит звук удара :)

Цена вилки около 300 у.е. не кажется сильно завышенной, по сравнению с американскими. Хотя она и не того класса, что Reba или SID, но всё равно я не вижу особой разницы между ихними внутренностями :)

P.S. Кстати, я тут подумал, что из RS Dart 1 вполне можно сделать воздушку похожего класса... Найти пробку с ниппелем, подобрать о-ринги и модернизировать правую ногу. А если постараться - то можно выкинуть пружину из левой и тоже накачать воздух. Правда, получится немного кастрированная система - две позитивных камеры с прелоадом и слабенький ребаунд на двух пружинках... непонятно, как поведёт себя. Открытая маслянная ванна будет работать, как полностью открытый регулятор отскока. Можно поэкспериментировать с уплотнением штоков... В весе много не выиграешь, масло, навреное, будет лишь немного легче пружины, но ход должен стать мягче. Качать придётся достаточно сильно, наверное. Ради интереса можно попробовать поиграться :)

P.P.S. Лекс! Ищи пробки!

P.P.P.S. b0rg, а давай ещё и Tora переберём? Я тут свою попробовал - она достаточно мягко работает в начале хода, ничем не хуже Мурзега, если ещё не лучше ;)

P.P.P.P.S. Да, и ещё одно: A lower or higher volume or a type of oil other than the one recommended can change the behaviour of the fork in every phase. Т.е. жду тебя ещё раз - на вязкость масла повлиять не сможем, но подкорректируем его уровень. Да и о-ринг надо бы более правильный подобрать. Кстати, позвони мне, есть идея, где поискать его сегодня.

MX PRO + ETA 105
135/135 (<80 kg) or 140/140 (>80 kg)

MX PRO + ETA 120
135/135 (<80 kg) or 140/140 (>80 kg)

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...