Перейти до змісту

Кінець близько


silia

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Вроде бы все хорошо… Вроде бы светит солнце, поют птички и кругом атмосфера праздника. Успешно был запущен Xbox 360. В скором времени появятся еще две консоли нового поколения – PlayStation 3 и Revolution. Игровая индустрия растет. Кажется, что уже ничто не сможет помешать ее триумфу. В этом бизнесе крутятся огромные деньги (почти такие же как в кино). Но ведь никто и ничто не застраховано. Вспомните 80-е. Компания Atari была богоподобна, непобедима, на ее консоль один за другим выходили хиты: Pac-Man, ET, Asteroids... Огромная пользовательская база, превосходные рекламные компании, популярность. Деньги текли как из рога изобилия, в прессе постоянно писали об Atari. Что могло случиться?

Началось все с того, что большинство из появлявшихся игр были просто жуткого качества. Конечно, среди них были хиты, но отыскать в океане посредственности было чрезвычайно трудно. А пресса в то время боялась ставить многообещающим (в плане продаж) плохие оценки. Доходило до того, что игра, достойная 5-6 баллов (по 10 бальной системе оценок) получала 9-10! Долго продолжаться это не могло. Ведь игры смогли стать столь популярными за счет оригинальности и качества. И это случилось. Апокалипсис произошел. И мало кто это заметил… Многие компании разорились. Ушли в никуда до этого сверх популярные игровые системы. Кто сейчас помнит эти имена: 2600, Colecovision, Intellivision или провальные 5200 и 7200? Обанкротилась Atari.

Индустрия сошла на нет, исчезла… Чтобы снова появиться через несколько лет. Маленькая компания из-за океана, занимавшаяся выпуском игральных карт, выпустила игровую приставку NES. И с этого момента игровая индустрия снова начала расти и подниматься. И, что самое страшное, вполне возможно, что нынешнее поколение игровых систем станет причиной очередного конца света… По тем же самым причинам, что и в 80-х. Хотя есть одна новая… Но начнем по порядку.

Как и прошлом, мы сейчас можем наблюдать следующую картину: большинство (примерно 90%) выходящих игр – мусор, не достойный внимания игроков. Оригинальные идеи… О чем вы говорите!? Большинство популярных игр это сиквелы, драки, гонки и FPS… Посмотрите на стартовую линейку Xbox 360. Ну как, нравится? Спортивные игры за последние лет 10, кроме как визуально, не изменились вообще. В год выходит 1 или 2 иновационных проекта. А этого явно не достаточно. При этом, несмотря ни на что, создавать такие игры очень дорого. И с каждым новым поколением игровых систем бюджеты игр увеличиваются. Когда были пиксели, затем появились полигоны, затем текстурированные полигоны. Сейчас каждый кирпичик должен быть создан вручную, быть уникальным, каждая травинка должна быть четко прорисована и смоделирована. К тому же нужно приглашать актеров. А актеры стоят дорого. Талантливые актеры – еще дороже. Но без них не обойтись!

То что раньше мог сделать один человек, сейчас делают команды из 100-150 сотрудников. Разработка игры занимает уже не пару месяцев, а несколько лет. Создать игру теперь стоит не 40-50 тысяч долларов, а 10-20 миллионов! Теперь, компания вложившая 10 миллионов долларов в игру, должна продать не менее 1 миллиона ее копий, чтобы получить прибыль. Иначе, вас ждет крах, закрытие и банкротство. Поэтому студии и пытаются сделать нечто вроде Urban Kombat 4, где будет свобода из Grand Theft Auto, кровавые битвы в стиле Mortal Kombat, интерактивность и режим езды, напоминающий Need for Speed… Ведь такая игра должна собрать кассу, не правда ли. Атака клонов.

В итоге получается, что создаются такие игры, которые понравятся даже идиотам… И только им. Компании должны выпускать только те проекты, которые окупятся. Иначе все – конец. Один провальный тайтл может стоить вам компании. Так, например, ушли с рынка такие имена, как, например, Acclaim – компания с богатой и длинной историей. Все дорожает. Игры на новое поколение игровых систем будут стоить уже не 40-50 долларов, а 60-70. При этом изменилась только графика. Игровой процесс находится все еще на том же уровне, что и в 32 битную эру PlayStation (золотую эру игровой индустрии)… Примеры многочисленны.

Посмотрите на Madden 06 для Xbox 360. Игра практически не отличается от предшественника. Даже наоборот, некоторые возможности из нее были вычленены за ненадобностью. К тому же игра страдает обилием глюков! Что изменилось? Графика стала лучше. И все… Значительно подорожал и прокат игр. Уже было упомянуто о том, что в 80-х журналы печатали хвалебные рецензии на всякий мусор. Но это по крайне мере были рецензии. Сейчас, как сайты, так и журналы печатают всякую чушь, которую рецензией назвать язык не поворачивается. К тому же, вы где-нибудь видели сайт, которые ставит игре меньше 6 баллов из 10 (когда она, например, заслуживает 2, максимум 3 балла). Вот, вот… Все в этом мире покупается и продается.

В итоге выходит, что сейчас все намного хуже, чем в 80-х… Отличить хорошую игру от хлама практически невозможно. И скорее всего в самом скором времени нас ждет очередной крах. И с каждым днем он все ближе и ближе. Так случилось с игровыми автоматами, а затем и с консолями… Такое вполне возможно случится и сейчас. А затем появится новый мессия и снова поведет всех к светлому будущему.

Опубліковано

Отак і померла славнозвісна Black Isle, погнавшись за консольною аудиторією. Маркетинг вбиває мистецтво.

Взагалі, консолі - це зло. Це дебільні іграшки для тих що звик мислити спинним мозком (подивіться, наприклад, фільм "G@mer").

Хоча, можливо, це й на краще. Хай усяке лайно потоком виходить на консолях, ми ж будем очікувати рідких, але вартих того шедеврів на PC...

Опубліковано

АГА, "шедеври на PC", на PC така сама купа лайна виходить, просто поки будуть PC (а вони будуть завжди, IMXO:)), ігрухи для компів не помруть. Приходиться так само перли з лайна вибирати...:glare:

Опубліковано

На приставки шедеври виходять набагато частіше, адже там юзерська база набагато більша і велика кількість видатних компаній працюють лише на консолі.

Чого лише варті Резідент івл, девіл мей край, фінал фентезі, онімуша (доречі скоро перенисуть на компи), Хало, той же Гта на 9місяців раніше виходить на приставці, ітд...

Опубліковано
Чого лише варті Резідент івл, девіл мей край, фінал фентезі, онімуша (доречі скоро перенисуть на компи), Хало, той же Гта на 9місяців раніше виходить на приставці, ітд...

Здивував... мені більшість з цих назв нічого не говорять. І я дуже сумніваюсь що перечислені тобою ігри можна поставити в один ряд з такими титанами як Fallout, Baldur's Gate, Half Life чи Unreal, Starcraft чи Diablo!

Просто - що я хочу сказати - консолі призначені для дитячого і тінейджерського віку. Ви можете собі уявити дорослого дядька що купляє СОБІ таку іграшку? Ну от і ігри для них відповідні.

Я особисто бачив як один малюк сміливо інсталив іграшку, натискаючи "Дальше", допоки не наткнувся на якусь траблу... після чого виявилось що читати він і не вміє :) Ось саме для таких і придумали приставки!

Окрім того варто врахувати, що найбільше використання консолі знайшли в Японії (половина перечислених тобою ігр - анімешні), а я, не дивлячись на те що цього "добра" переглянув чимало, до сих пір відношусь до нього з підозрою... це чужа для нас ідеологія.

А на рахунок того що багато сучасних ігр виходять на PC і на консолях... переріз двох різних множин завжди менше ніж початкові множини. Підстоюючись під консолі, з початкового замислу приходиться викинути багато "фіч" котрі були б дуже доречні в PC-версії! Саме через це мене непокоїть доля Fallout-3 котрого ще й не почали розробляти, зате анонсували, що й на консолях теж вийде.

Ну приблизно так я собі уявляю.

Опубліковано

Аніме зі списку лише Девіл мей край і Фінал фентезі а решта ніяк до аніме не відносится.

Не чув ти про них лише тому що не цікавився, да і в нас приставкі не так пошерині через брак піраток і дешевих ліцензійних ігр.

А ігри і там є серйозні.

Опубліковано

Як то кажуть - попит народжує пропозицію (по другій вишці я, нібито, фінансист). Менталітет нації, культура, звичаї і достаток - все це впливає на кінцевий програмний продукт і платформу на якій він реалізований! Японцям приставки, нам компи, іншим ще щось.... А ще щось буде обов`язково. НТР не припинила свого прискорення.... Можливо з часом (років через 15) ми надягатимемо шлем і все.... Ми в світі віртуальної реальності, ігр, програмування і це дійсно буде виглядати як у фільмі "хакери" так по дибыльному-реалыстично... хтозна...

  • 2 тижня потому...
Опубліковано

Продажи видео-игр понизились на 18 процентов, во многом из-за того, что потребители копили деньги и ждали запуска консоли нового поколения Xbox 360 от Microsoft. Кстати, снижение отмечено и в сфере самих игровых систем. Но это вовсе не неожиданность. Аналитики предсказывали такой ход развития событий. Переход на новую технологию всегда влечет за собой какие-то рыночные волнения. К тому же, когда Xbox 360 вышел 22 ноября, оказалось, что консолей слишком мало, чтобы удовлетворить спрос.

Еще одной причиной понижения продаж аналитики считают отсутствие таких 100% хитов, как Halo 2 и GTA: San Andreas. Конечно, были Age of Empires 3, Black & White 2, F.E.A.R., Resident Evil 4, Shadow of Colossus, Quake IV, Serious Sam 2. Мы считаем, что это не менее достойные проекты. Но аналитики, видимо, с нами не согласны.

Также несколько слов было сказано о причинах снижения спроса на существующие игровые приставки. Стоит отметить, что этот рынок понижается примерно на 21% каждый год. Итак, Майкл Пэтчер из Wedbush Morgan Securities заявил, что снижение спроса на видео-игры связано с снижением спроса на приставки нынешнего поколения. Так, например, за ноябрь спрос на Xbox 1 упал на 75%. Затем он добавил, что многие игры продались хуже, чем ожидалось. Например, True Crime: New York City.

Что ждет нас в декабре? "Вполне возможно, что низкие продажи будут и в декабре, из-за нехватки Xbox 360", - добавил Пэтчер, сказав, что Xbox 360 принес продался на сумму около 70 миллионов долларов лишь за ноябрь. Но не все настроены так пессимистично. Аналитики из Bank of America думают, что за декабрь индустрии удастся наверстать упущенное и продажи игр будут высоки.

Опубліковано

Все те, кто считают 2005 год годом продолжившегося заката PC-игр, не совсем правы. Например, Даниэль Моррис из журнала PC Gamer считает, что это совсем не так. Игровая индустрия PC в 2005 году попала в довольно затруднительное положение. Многие даже считали, что в скором времени PC, как игровая платформа, умрет. Но "труп" не только оказался совсем жив, но в некоторых частях тела даже пышет здоровьем. Некоторые жанры стали еще популярнее, и вышло достаточно много классных игр. Те компании, которые вложили деньги в "правильные" проекты, получили весьма неплохую прибыль.

Да, в общем, прибыли упали… Но это вовсе не повод говорить о "смерти". Как известно, три основных PC-жанра - RPG (включая MMORPG), FPS и RTS - в этом году наоборот оказались популярнее, чем когда-либо, примерно на 5-10 процентов. Игры для PC получили множество наград: на E3 два PC-проекта были номинированы на звание "лучшей игры выставки", звание "самого оригинального проекта" получила Spore; 3 ролевые игры для PC; именно PC-игры получили все 5 наград в номинации "лучшая стратегическая игра". Можно еще сказать о том, что звание "лучшая multiplayer игра" получили 4 проекта (всего 5) для PC. Для сравнения: ни одна игра для Xbox 360 награды не получила.

На PC вышли такие игры, как F.E.A.R., Civilization IV, Battlefield 2, Age of Empires 3 и Quake IV. А рынок MMORPG вырос как никогда. Чего стоит один World of Warcraft! И последнее: игры стали продавать через интернет. Система Steam от Valve и аналогичная система от Electronic Arts – первопроходцы. Но, вполне возможно, что лет через 5 игры мы будем покупать, не отходя от компьютера…

Все это дает нам полное право говорить о том, что PC, как игровая платформа, еще очень далек от смерти.

Опубліковано

А хто ж сумнівався. Інтересно як весь світ в офісі на Х-Бокс буде шпілити?? А так взяв робочий компутер і валишся поки шеф не бачить... :)

Опубліковано

Напевне ж знайдеться чимало "маргіналів" котрі не стануть купляти ху-ящики принципово...

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...