ursa Опубліковано 5 Травня, 2011 в 21:55 Поділитися #1 Опубліковано 5 Травня, 2011 в 21:55 © by Steel (02.04.2009)Статья посвящается компании "Велопланета", в которой я работал в 2006-2007 годах, и в которой я впервые "прикоснулся" к велосипедам марки Cannondale. Компания Cannondale выпускает и улучшает свои одноногие вилки Lefty уже на протяжении многих лет. Не смотря на это велосипеды на этих вилках остаются несменным шоу-стоппером на выставках и в жизни, а сами вилки и их преимущества до сих пор являются предметом дискуссий, не понимания и догадок. Поэтому езда на такой вилке, как и вообще на велосипеде Cannondale - это масса непередаваемых ощущений и эмоций, а это уже того стоит! Но не пугайтесь: эта статья - не хвалебная ода марке и одноногим вилкам. Сейчас мы с Вами последовательно, логично и объективно разберёмся, в чём же заключается "Магия Lefty"? Вид у велосипеда на Lefty - очень противоречив. Мне, как обладателю такого экземпляра (Cannondale Prophet 600 2006 года), доводилось слышать о нём: "непривычный", "технологичный", "странный", "навевает чувство неполноценности" и даже "уродливый". Виной всему, конечно же, вилка Lefty. Я расскажу Вам, что знаю про Lefty, как обладатель пружинно-масляной версии 2006 года, с ходом 140 мм, системой TPC (Twin Piston Chamber, Двух-поршневая камера), масляным демпфером с открытой ванной, внешней регулировкой отскока и компрессии. Lefty - вилка перевёрнутого типа (нога внизу, "штаны" вверху). Нога и место входа её в "штаны" закрыто гармошко-образным пыльником, снабжённым воздушным фильтром (для "свежести дыхания" пыльника при сжатии-восстановлении). Нога имеет квадратное сечение, со скруглёнными углами. Т.е. имеются 4 плоскости на ноге, по которым катятся ролики игольчатых подшипников. Ролики, судя по рисунку, который я видел где-то на форуме "Харьковский Турист", имеют диаметр около 5 мм, так что иголками их назвать можно с трудом. Роликов по 88 штук в каждой вилке Lefty и в каждой вилке Fatty Ultra. По 22 у каждой грани. Вилку Fatty Вы наверняка видели тоже - у неё тоже одна "амортизационная" нога - в рулевой колонке, и две жёсткие ноги, которые держат колесо. Оригинальная конструкция вилки Lefty повлияла и на втулку. Она у Cannondale особенная, моя называется Cannondale Omega. Существуют также специальные втулки под Lefty от компании Mavic и Sram. Ось втулки - одно целое с ногой вилки, это литьё. Это воплощение Системной Интеграции (System Integration, SI), придуманной Cannondale, и которой они следуют уже несколько лет. Заключается SI в том, что при постройке велосипеда Cannondale стремится сделать детали узлов индивидуально подходящими друг к другу, избежать разъёмных соединений, которые могут подвести, и в которых идут потери энергии. Именно потому, что Кеннондейл развивает Системную Интеграцию, мы видим столько инноваций и собственных стандартов у этой компании (специальные рулевые колонки на 1,5 дюйма, шатуны, вилки Lefty, Fatty и прочее). Однако, вернёмся от Системной Интеграции вообще, к нашим Lefty. Прочность соединения "нога-ось" не оставляет сомнений даже при визуальном осмотре. А когда-то знаменитый Цедрик Грасиа катал на Lefty жестокий даунхилл. Втулка под Lefty (в данном случае моя Cannondale Omega) имеет два промподшипника разного диаметра, и крепится на оси одним болтом под шестигранник 5-ку. Одевается как конструктор Lego, только надо снимать калипер дискового тормоза, иначе диск "не пустит" - колесо ведь надевается на ось сбоку. На монтаж колеса уходит минуты 3, если сам делаешь. Итак, движение ноги в "штанах" - это не скольжение по сальникам, а качение по подшипникам. Это даёт неоспоримые преимущества, о которых я скажу ниже. Вилки Cannondale Lefty и Fatty следует рассматривать не как воплощение лишь одного решения – "одноногости". Сама по себе одна нога у Lefty не дает тех преимуществ, которыми обладают эти легендарные вилки. Потому сразу ответить на вопрос "а в чём прикол?" - сложно. Но рассмотрев Lefty, как совокупность пяти важнейших инженерных решений – перед нами возникает настоящий шедевр среди велосипедных подвесок. Подытожим. Вот эти решения: Одна нога для снижения веса. Интеграция ноги и оси втулки, как дополнительная мера прочности и воплощение Системной Интеграции (SI) от Cannondale. Замена трения в сальниках на качение подшипников – для непревзойденной мягкости хода и торсионной жёсткости. Герметизация телескопической части пыльником с воздушным фильтром – для многих тысяч километров без обслуживания. Перевернутая конструкция вилки – для уменьшения неподрессоренной массы и, соответственно, увеличения мягкости хода. Именно потому, что разработчики собрали воедино всё лучшее, что можно было придумать, мы с Вами получили вилки, обладающие магией Lefty, которыми восхищаются люди. Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Shkoder Опубліковано 5 Травня, 2011 в 22:05 Поділитися #2 Опубліковано 5 Травня, 2011 в 22:05 ты наконец-то созрел на покупку? Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
VeryFate Опубліковано 6 Травня, 2011 в 01:58 Поділитися #3 Опубліковано 6 Травня, 2011 в 01:58 Прочитав з захопленням, цікавий матеріал який все одно лишає по собі протиположне враження Но не пугайтесь: эта статья - не хвалебная ода марке и одноногим вилкам. Якраз наоборот, реклама, реклама, навязування і т.д. ніякої магії а тільки продуманий маркетінг. Коню ясно - жаба хвалить своє болото Lefty, друга жаба давить заздрощі, треття покурила і болт забила на проблеми перших двох. Дайте но черкану пару своїх думок , уж пробачте мова в цій темі саме про це, на місці Lefty і уважаємой фірми могли бути і інша, такова жізнь. 1. Ето нам не вигодно, ваще нікак. Сцать кіпятком на Конідали, зделано руками негроф, удел гламура, ставлю наголос на "Сцать кіпятком". Річчю потрібно користуватись, а не васхіщатись (мистецтво від звука до мрамору не берем до уваги). 2. Відхід від стандартів звичайно інновація, позитив, прорив і т.д., але стандарти на то і стандарти, одноногість навряд стане ним. В міре бізнеса "наші вилкі круче всех" + втулко + рульова. Виникає логічне питання а нафіга ? -Відповість кожен дасть собі свою. 3. І самоє главноє ІМХО. Сорі, я отримав класичну освіту інженера-механіка. Я це до того веду що по логіці, а тим більше по сопрамату стійкіша система є класична. А у Lefty плече сили просто в жопі. Приємного катання. Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Shkoder Опубліковано 6 Травня, 2011 в 09:40 Поділитися #4 Опубліковано 6 Травня, 2011 в 09:40 VeryFate, срочно выселяйся с болота, инженер-механик, а то я смотрю, что весенняя жаба такая весенняя я так думаю, что в отличие от тебя, инженеры кадейла пары не прогуливали, так как расчитаны вилки очень грамотно и с многократным запасом по прочности. и за примерами конструкции далеко ходить не надо - просто выйди на улицу и оглянись вокруг. все автомобили используют почему-то не "классическую" конструкцию, а как раз "одноногую". а некоторые (например мерседес), страшно подумать, еще и наклоняют в повороте передние колеса еще больше увеличивая нагрузку на систему. и заметь, колеса не отваливаются, а предельные нагрузки таковы, что погнуть ось или стойку можно только влетев в открытый люк на полной скорости. в сравнении с Lefty это будет аналогично дропу на залоченой вилке с третьего этажа (ось в Lefty 25/15 мм и 28/42 мм диаметр "стойки") ты ищешь недостатки там, где они очевидны для простого обывателя. на самом же деле есть много неочевидных мелочей, но жизнь они не портят. например, миграция линейных подшипников и необходимость их сдвига, но делать это нужно не чаще 2-3 раз в сезон. ремонтопригодность Lefty очень высока даже в домашних условиях, но нужны кое-какие специнструменты. сложная замена колеса в полевых условиях, зато можно заменить камеру и покрышку вообще не снимая колесо. Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
TreNeR Опубліковано 6 Травня, 2011 в 10:14 Поділитися #5 Опубліковано 6 Травня, 2011 в 10:14 Про лефти с полутора минут Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
VeryFate Опубліковано 6 Травня, 2011 в 18:41 Поділитися #6 Опубліковано 6 Травня, 2011 в 18:41 Жаби нема, є знання. Я люблю свою SIDку, але Рибка малої краща і важча. О Лефті слово. Підшипник кочення в ногах, одноногість , міцність конструкції (не нада холівара про приклад авто, це реклама, прихід діскачей замісь ві і вилок пружиних(воздушок) с мотоспорта, в тому числі і одноногих і одноногіх на задній підвісці). Тупий приклад стіралок:часто в ремонтах горізонталка (двері спереду, ось барабану горизонтально) і рідше вертикальна (двері спереду, ось барабану вертикально) + фізика. Ось так. Нормальна вилка, але особисто і додаючи параною скажу їм Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Shkoder Опубліковано 6 Травня, 2011 в 19:34 Поділитися #7 Опубліковано 6 Травня, 2011 в 19:34 Тупий приклад стіралок:часто в ремонтах горізонталка (двері спереду, ось барабану горизонтально) і рідше вертикальна (двері спереду, ось барабану вертикально) + фізика. пример действительно так себе.. наверное, ты еще и школу прогуливал распределение сил именно на этом узле (блок подшипников) у Lefty по качеству превосходит обычную вилку с эксцентриком и осью на 9 мм. причем не на несколько процентов, а в разы. даунхильные вилки с осью 12-15 мм закрепленной жестко, разумеется, вне конкуренции. а причина проста - в обычной вилке перекос ног нагружает "гориллу" - тоненькую и слабенькую перекладинку между ногами, которую производители стараются облегчить или сделать покрасивее, как Marzocchi. вращение подшипника с перекосом приводит к люфту и замене подшипников. до этого момента просто звенят в поворотах тормозные роторы, плохо работает вилка при боковой нагрузке и прочие "классические" мелочи. в Lefty все намного грамотнее - ось полая и конусообразная, как в самосвале подшипник, который ближе к ноге примерно вдвое мощнее дальнего - именно на него ложится вся ударная нагрузка. дальний подшипник на острие конуса помельче, но все равно мощнее, чем у "обычной" втулки. нагрузка ложится правильно и нет убийственного рычага как в стиральной машинке. кстати, на многих спортбайках ноги входят в штаны вилки именно снизу. когда ось толстая и закреплена жестко, это вполне можно себе позволить. и дешевый вариант, да, сделать штаны снизу и дополнительно укрепить сверху гориллой. ломается горилла в месте крепления к штанам довольно часто и именно на лайтовых вилках. достаточно просто неудачно упасть набок.. Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
VeryFate Опубліковано 6 Травня, 2011 в 20:35 Поділитися #8 Опубліковано 6 Травня, 2011 в 20:35 Кожний дроче як хоче. Тіпа 1 ногій пірат кращий за двуногого Річ сама в собі, пофетішировать над понтами чим ти Діма страдаєш Кішкі там супер, остальні фактори не на користь. О чом собствено я говорив, н*х холіварить. Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Shkoder Опубліковано 6 Травня, 2011 в 20:57 Поділитися #9 Опубліковано 6 Травня, 2011 в 20:57 пофетішировать над понтами какое-то совершенно дикое извращение.. пиратов еще сюда приплел чего ты вообще в этой теме делаешь? пойди лучше покатайся, торгани крутой техникой на трейлах. доломай уже свой сид и купи хотя бы манитуху Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
TreNeR Опубліковано 6 Травня, 2011 в 21:02 Поділитися #10 Опубліковано 6 Травня, 2011 в 21:02 Ты мне тут на СИДы не наезжай Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Shkoder Опубліковано 6 Травня, 2011 в 21:02 Поділитися #11 Опубліковано 6 Травня, 2011 в 21:02 Тот, кто полжизни копил на старую рыбу, Вряд ли поймет того, кто катает на лефти.. Тот, у кого есть хороший, правильный план Вряд ли будет думать о чем-то другом.. Стой, VeryFate! Опасная зона: Работа мозга!.. ps. здесь и ниже A / Fm#. петь под гитару десять раз перед сном. предварительно прослушать Бошетунмай Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
ursa Опубліковано 6 Травня, 2011 в 22:54 Автор Поділитися #12 Опубліковано 6 Травня, 2011 в 22:54 некоторые (например мерседес), страшно подумать, еще и наклоняют в повороте передние колеса еще больше увеличивая нагрузку на систему. и заметь, колеса не отваливаются Ага Таймлайн - 5 минут ровно (если автоматом оттуда не начнёт играть) P.S. Ну да, не совсем отвалилось Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Shkoder Опубліковано 7 Травня, 2011 в 01:13 Поділитися #13 Опубліковано 7 Травня, 2011 в 01:13 Якраз наоборот, реклама, реклама, навязування і т.д. ніякої магії а тільки продуманий маркетінг. О чом собствено я говорив, н*х холіварить. камо грядеши? Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
VeryFate Опубліковано 7 Травня, 2011 в 02:55 Поділитися #14 Опубліковано 7 Травня, 2011 в 02:55 камо грядеши? Ми не ходим, ми літаємо Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Fekler Опубліковано 4 Червня, 2011 в 12:10 Поділитися #15 Опубліковано 4 Червня, 2011 в 12:10 Могу сказать за что мне нравятся вообще все Кэннондейлы. За оборудование SRAM, которым комплектуются многие модели. По сравнению с Shimano - просто земля и небо. Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Shkoder Опубліковано 4 Червня, 2011 в 13:16 Поділитися #16 Опубліковано 4 Червня, 2011 в 13:16 Fekler, обсуждение религиозных вопросов в этом топике запрещено Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
akamuza Опубліковано 7 Червня, 2011 в 10:10 Поділитися #17 Опубліковано 7 Червня, 2011 в 10:10 Кстати, увидел тут недавно интересный момент на видео по теме ваших вилок: Если уж люди гонку La Ruta de Los Conquistadores проходят на Lefty, то уж точно это говорит само за себя. Туда фигни не повезут - идут в ход только надежные вещи, которые выдержат это 4-х дневное безумие. Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
GreyHairs Опубліковано 22 Червня, 2011 в 10:19 Поділитися #18 Опубліковано 22 Червня, 2011 в 10:19 Надыбал вот такую инфу по конидейлах "лефти" - травмо не безопасныhttp://www.consumeri...ail.php?ID=5982 и http://www.consumerinfo.org.ua/testing/products/detail.php?ID=5368 Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Andruha_gpz28 Опубліковано 25 Червня, 2011 в 06:08 Поділитися #19 Опубліковано 25 Червня, 2011 в 06:08 Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
m2xxx Опубліковано 25 Червня, 2011 в 08:29 Поділитися #20 Опубліковано 25 Червня, 2011 в 08:29 Нові Lefty 2011 спільна розробка Connondale і RockShox. Багато чого мігрувало з RockShox-ів... 2011 Cannondale Lefty Forks Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
vampirich Опубліковано 25 Червня, 2011 в 08:30 Поділитися #21 Опубліковано 25 Червня, 2011 в 08:30 Надыбал вот такую инфу по конидейлах "лефти" - травмо не безопасныhttp://www.consumeri...ail.php?ID=5982 порадував переклад:Cannondale з виделками Lefty Speed SL та Lefty Speed DLR Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Shkoder Опубліковано 25 Червня, 2011 в 09:44 Поділитися #22 Опубліковано 25 Червня, 2011 в 09:44 а в это время Lefty в Луцке становится все больше.. уже пять штук Продукт становить серйозний ризик травми, оскільки покриття могло бути некорректно втсановлене на кабелі Lefty Speed DLR2 та Speed Carbon SL. Неправильно встановлена ізоляція може призвести до послаблення кріплення картриджу гальма при їзді. При цьому може пошкодитися виделка керма, це може призвести до аварії, яка може призвести до поранення або загибелі. кто-то понял, о чем речь вообще? что касается RockShox - у меня в Lefty переделанной в воздушку стоит уже их картридж. я очень доволен работой, особенно в плане мелочи Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
GreyHairs Опубліковано 25 Червня, 2011 в 11:45 Поділитися #23 Опубліковано 25 Червня, 2011 в 11:45 Появилось немного времени - опишу , что я хотел сказать постом выше.Как видно из ссылок - по лицензии конидейловские вилки Лефти производятся как минимум еще в двух странах - Нидерланды (ибн Голландия) и Тайвань.Также можно понять, что они попадают на рынок США (о чем свидетельствуют сообщения о поломках) и Греции.Поэтому покупая такую вилку по сходной цене даже в США можно нарваться на лицензионное изделие, которое как видим может отличаться качеством и быть не столь безопасным - (это основная тема поста выше)Про карбоновые вилки можно понять - плохо "очехленный" карбон может разрушится при торможении в области крепления тормозов или в области рулевой колонки - где-то так.Первое же сообщение о множественных поломках лицензионных вилок именно из США.Сайт хоть и на украинском хостинге, но вполне заслуживает доверия - финансируется и поддерживается Евросоюзом. Почерпнул от-туда много полезного.Никоим образом не обсираю саму вилку - так как:- доверяю мнению Димы (ибн Shkoder)- сам на ней не ездил- нравится и дизайном и, судя по ролику, надежностью- если бы была необходимость перейти на вилку классом выше, сам бы прикупил. Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Shkoder Опубліковано 26 Червня, 2011 в 00:44 Поділитися #24 Опубліковано 26 Червня, 2011 в 00:44 GreyHairs, какой-то бред про лицензионные вилки.. в Lefty Carbon из карбона делается только корпус, а он собой представляет просто монолитную трубу и ничем не отличается от алюминиевой кроме массы. шток и то место, где крепится тормоз, по-прежнему сделан из алюминия. нижняя часть представляет из себя монолитную болванку, разрушаться там попросту нечему. в области рулевой - другое дело. новые карболефти сделаны очень грамотно - там крепеж интегрирован в карбоновую трубу и нагрузка распределяется равномерно. а старые крепятся аналогично алюминиевым, то есть обжимаются в двух местах хомутами. пережать трубу при неграмотной установке вполне вероятно. но то же самое касается и карборулей, подседелов, да много еще чего, где используется обжимное крепление. карбон можно сломать сдавливанием, особенно если вертеть ключом будет байкер с комплекцией Валуева Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Atarax Опубліковано 26 Червня, 2011 в 07:03 Поділитися #25 Опубліковано 26 Червня, 2011 в 07:03 особенно если вертеть ключом будет байкер с комплекцией Валуева :lol: порвало сорі, не втримався Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.