Перейти до змісту

як ми їздимо


voldf

Рекомендовані повідомлення

Операция «Антирадар»: о том, как автомобилисты обходят радары ГАИ

Сотрудники ГАИ чаще всего останавливают водителей из-за превышения скорости. Как правильно превышать скорость и чем чреваты гонки по городу, должен знать каждый водитель. В помощь автомобилистам вся правда о радарах и о том, как с ними бороться.

Сотрудники ГАИ чаще всего останавливают водителей из-за превышения скорости. Это вполне справедливо, и спорить с тем, что несоблюдение скоростного режима опасно как для самого лихача, так и для окружающих, абсурдно и бесперспективно. Но порой ситуации оказываются достаточно спорными.

Причем виновниками такой неоднозначности являются и представители ГАИ, и техника, с которой они работают, и сами водители. Разоберемся в этом вопросе, а также выясним, как можно сэкономить на штрафах за превышение скорости

Слепой и зрячий

Сегодня на вооружении ГАИ находятся восемь официально утвержденных измерителей скорости: «Беркут», «Сокол», «Искра-1», «Радис», «Рапира», «Визир», «Арена» и TruCam. То есть если вам показывают вашу скорость, к примеру, на микроволновке или мобильном телефоне, подключенном к ноутбуку, – знайте, действия сотрудника ГАИ нелегитимны и стоит насторожиться. Все вышеперечисленные радары можно условно разделить на два вида: с видео- и фотофиксацией и без таковой. Начнем с последних.

Радиолокационные измерители скорости российского производства «Сокол» и «Искра-1» близки по техническим характеристикам, но работают в разных частотах. «Искра-1» способна также фиксировать скорость не только встречной «мишени», но и удаляющегося автомобиля. Правда, оба радара морально устарели и имеют целый ряд недостатков.

На помощь им пришли «Беркут» и «Радис», которые на порядок более компактны и имеют целый арсенал новых функций. «Беркут» весит 600 г, а «Радис» вообще оказался рекордсменом с весом 230 г и размерами, сравнимыми с мобильным телефоном. Кстати, в «Радисе» даже есть встроенный фонарик с ультрафиолетовым светом – может, для проверки подлинности купюр? Нет! Исключительно для подсветки документов!

Вторая группа радаров, в которую входят «Рапира», «Визир», «Арена» и TruCam, хоть и разные по спецификациям и цене (к примеру, «Визир» стоит порядка 25 тыс. грн., а стоимость «Арены» для ГАИ, то есть для налогоплательщиков, переваливает за 150 тыс. грн.), но обладают одним «неприятным» свойством: с помощью встроенной фото- и видеокамеры могут зафиксировать госномер автомобиля нарушителя и засвидетельствовать, что превысил скорость именно он. Самое интересное, что наши умельцы и здесь смогли адаптироваться и наловчились обманывать даже «всевидящее око».

Но об этом немного позже. Вне зависимости от того, на какой «фен» или «камеру» вас поймали, вы имеете полное право потребовать у сотрудника ГАИ действительный сертификат, подтверждающий соответствие радара требованиям точности измерения. Это ваше законное право, так как если остановивший вас сотрудник все же выписывает протокол об административном нарушении, в него необходимо занести данные прибора, указанные в сертификате. Если же таких данных не окажется – это будет одним из оснований для отмены постановления о штрафе в суде.

Кстати, о наказании «рублем».

Два по «100», один по «50» и общественные работы

Парадоксально, как и все в нашей стране, но факт: скоростной режим хотя бы раз в жизни нарушали абсолютно все водители, но какой за это нынче предусмотрен штраф – многие не знают. Итак, если стрелка вашего спидометра поднялась не выше чем на 50 км/час от разрешенной на данном участке дороги скорости – вы отделаетесь 255–340 гривнями. В случае если превышения в 50 км/час вам мало и вы думаете, что ваше генеалогическое древо уходит корнями в Германию в древний род Шумахеров, – готовьтесь выложить 510–680 грн. или посвятить 30–40 часов общественным работам.

Кстати, еще меньше граждан знают, что такое «общественные работы». Как выяснилось, под этим понятием у нас в стране подразумевается уборка улиц, покраска заборов, расчистка снежных сугробов и т.д.

А уверенность наших водителей в «неприкасаемых 20 км/час» – правда чистой воды. Такое превышение не считается административным правонарушением.

Водители не сдаются

О том, как автомобилисты обходят радары ГАИ, сегодня можно писать книги. Такое противодействие напоминает старый диснеевский мультик «Том и Джерри», где кот – это ГАИ, а мышка – безобидные водители. Правда, в реальном противостоянии в борьбе используются не мультяшная домашняя утварь, садовые инструменты и продукты питания, а всевозможные приспособления, уловки и даже современные технологии.

Самый распространенный способ ухода от ответственности – внимательно наблюдать за встречным движением и вовремя улавливать сигнал дальним светом соседа по потоку. Этот жест водительской солидарности уже давно прижился на наших дорогах и является, пожалуй, самым надежным из незапрещенных средств избежания административной ответственности.

Есть, правда, целый ряд нелегальных уловок. В самый разгар злополучной эпопеи с «письмами счастья» что только ни придумывали наши водители, чтобы их номер не засветился перед радаром: и наносили специальные светоотражающие спреи, и устанавливали затемняющие рамки, и даже монтировали сменные номера, а то и вовсе снимали их со штатных мест.

С отменой автоматической фиксации правонарушений и обязательности составления протокола сотрудниками ГАИ необходимость в утаивании номера отпала сама собой. Хотя даже сегодня есть уникальные индивидуумы, которые на свой страх и риск, дабы скрыть свой номер от объектива «Визира», заклеивают его часть куском мокрой газеты – мол, «случайно по дороге прилепилось». Но основная борьба переместилась в более цивилизованную плоскость.

Называть своими именами

На рынке Украины есть множество видов «антирадаров». Здесь, правда, следует сделать одно, но очень важное замечание. Дело в том, что словом «антирадар» называют определенное активное устройство, которое отражает излучаемые гаишным радаром волны и передает их обратно на измеритель скорости, искажая показатели.

Такие устройства запрещены на территории нашей страны, а за их использование предусмотрена очень серьезная ответственность, вплоть до уголовной. Мы все же исправимся и вернемся к рассматриваемым нами радар-детекторам. Их основная функция – раннее определение установленного на пути следования радара и предупреждение водителя специальным звуковым и световым сигналом. Действие таких приспособлений никак не регламентировано, а значит их использование разрешено.

Представленные в Украине радар-детекторы отличаются ценой (от 400 грн. до 10 тыс. грн.), чувствительностью и точностью настроек. Они работают на X, K и Ka частотах – на них же трудятся радиочастотные «Визир», «Беркут» и «Радис». Кстати говоря, недавно установленный в тестовом режиме (скажем по секрету) на Столичном шоссе, 100 ультрасовременный радар «Арена» не обнаруживается радар-детекторами, так как стационарно снимает с верхней точки в попутном направлении.

А если все же «тормознули»

Если вас все же остановили сотрудники ГАИ и инкриминируют вам превышение скорости, не стоит сразу отдаваться «в лапы правосудия». Для начала следует разобраться в ситуации. Во-первых, говорите спокойно, уверенно и внятно. Не нужно сразу соглашаться с вердиктом инспектора. Во-вторых, если вы действительно превысили и на радаре именно ваша скорость, затребуйте, как мы советовали выше, сертификат на данный радар, а также проверьте, опломбирован ли сам прибор.

Проследите, чтобы в протоколе был отражен его номер. В случае если радар не снабжен функцией фото- или видеосъемки, в протоколе должна присутствовать дополнительная доказательная база, к примеру показания двух независимых свидетелей. Кстати, если их подписей нет, вы тоже можете оспорить данное решение в суде. Каждый человек сам вправе решать, как вести себя на дороге. Одни носятся сломя голову, другие – максимально строго соблюдают ПДД. Главное – всегда оставаться людьми, в том числе и за рулем, и помнить: превышение скорости является нарушением ПДД и карается по закону.

Комментарий Ростислава Шапошникова, руководителя общественного проекта «Дорожный контроль»:

Далеко не каждый водитель знает, что согласно ст. 251 КУпАП доказательством нарушения могут быть лишь данные того прибора, который обладает функцией фото- и видеозаписи. Инспекторы ГАИ не имеют права обвинять автомобилистов в превышении скорости, ссылаясь на показания измерителей «Беркут», «Сокол», «Радис» и т.д. В случае штрафа такие постановления, как правило, отменяются в судах. Если инспектор собрался выписывать протокол, предупредите его, что его решение будет обжаловано и в случае победы в суде он будет привлечен к дисциплинарной ответственности согласно приказу МВД №77. Часто это приносит эффект и водителя отпускают.

посилання

Ваші думки, шановні...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Далеко не каждый водитель знает, что согласно ст. 251 КУпАП доказательством нарушения могут быть лишь данные того прибора, который обладает функцией фото- и видеозаписи. Инспекторы ГАИ не имеют права обвинять автомобилистов в превышении скорости, ссылаясь на показания измерителей «Беркут», «Сокол», «Радис» и т.д. В случае штрафа такие постановления, как правило, отменяются в судах. Если инспектор собрался выписывать протокол, предупредите его, что его решение будет обжаловано и в случае победы в суде он будет привлечен к дисциплинарной ответственности согласно приказу МВД №77. Часто это приносит эффект и водителя отпускают.

оце цікаво.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

в принципі так, але я так розумію це при відсутності свідків, чи я помиляюсь?

ось

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

в принципі так, але я так розумію це при відсутності свідків, чи я помиляюсь?

ось

саме так.

і що цікаво... так можна будьякє правопрорушення оскаржити, оскільки свідків зазвичай нема)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

в принципі так, але я так розумію це при відсутності свідків, чи я помиляюсь?

ось

саме так.

і що цікаво... так можна будьякє правопрорушення оскаржити, оскільки свідків зазвичай нема)

гм..., в моїй практиці було таке що гаець вписав свідком свого напарника, мотивувавши це тим що він йому не родич, а відповідно і незацікавлений :( .

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

гм..., в моїй практиці було таке що гаець вписав свідком свого напарника, мотивувавши це тим що він йому не родич, а відповідно і незацікавлений :( .

саме це і треба опротестовувати.

вони так стандартно роблять.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А уверенность наших водителей в «неприкасаемых 20 км/час» – правда чистой воды. Такое превышение не считается административным правонарушением.

Водители не сдаются

Самый распространенный способ ухода от ответственности – внимательно наблюдать за встречным движением и вовремя улавливать сигнал дальним светом соседа по потоку. Этот жест водительской солидарности уже давно прижился на наших дорогах и является, пожалуй, самым надежным из незапрещенных средств избежания административной ответственности. ось тут правда :rolleyes: Уважно спостерігаючи за дорогою... що вночі що в день, можна уникнути зустрічі з "дайцями". Приємно що в нас ще водії залишили стару добру водійську традицію, якої й сам дотримуюсь :ok:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...