Перейти до змісту

Доступно про типи рульових колонок


Рекомендовані повідомлення

История в картинках

Совершенно случайно обнаружил на сайте Cane Creek совершенно шикарные мануалы и разъяснялы по устройству современных рулевых колонок. С размерами и прочей чепухой.

Посчитал, что народ должен это знать. С любезного молчаливого согласия (да я и не спрашивал, если честно) компании Cane Creek я передрал из англоязычных PDF-ов некоторые картинки и снабдил их русскоязычными комментариями.

Сие творчество ориентировано, прежде всего, на начинающих байкеров. Которые действительно вполне могут сломать репу в пониманиях, что такое интегрированная, не интегрированная и т. п.

Итак, Cane Creek и N-roman с разной степенью официальности представляют: рулевые колонки!

1.gif

Это – классическая рулевая колонка Cane Creek и ее, так сказать, основные геометрические формы.

2.gif

Примерно так выглядит в разборе обычная (традиционная) рулевая колонка:

3.gif

От себя замечу, что теоретически традциоинная и полуинтегрированная колонки друг от друга мало чем отличаются.

4.gif

Размеры штока зависят только от его типа (конусный или не конусный) и номинального диаметра. Тип рулевой колонки (традционная, полуинтегрированная, интегрированная) на размеры штока НЕ влияет.

5.gif

То же самое касается диаметра опоры нижнего подшипника. Она зависит только от номинального диаметра рулевого штока. А вот фаска может быть разной. Но об этом – в следующих спецвыпусках.

6.gif

7.gif

8.gif

9.gif

10.gif

11.gif

12.gif

Думаю, все всем понятно и пояснений не требует.

В следующей серии – рулевые колонки новомодного ныне формата с коническим штоком вилки и разновеликими подшипниками.

© N-roman

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 8 місяців потому...

На тому сайті картинки не читабельні. Знайшов кращу якість і додаю сюди:

Ура. Производители, похоже, договорились если не о единых рулевых, то хотя бы о единой терминологии. О соглашении договорились такие производители как Acros, Cane Creek, Hope, Race Face, Reset и Ritchey. Вполне солидный список, к которому автоматически могут присоединиться у другие бренды. Предмет договоренности - Standardized Headset Identification System (S.H.I.S, единая система обозначения рулевых колонок).

Признаемся, задача сложная — маркетологи разных производителей придумали много стандартов, а вот названий для них — чуть меньше, что привело к массе разговоров на мировых форумах вроде «у меня вроде tapered, но не совсем». Решение — отказ от названий и переход к чему-то вроде того, что пишут на автомобильных шинах, указывая на них ключевые параметры такие как ширина, высота, внутренний диаметр.

Итак, рассмотрим пример, приведенный на картинке ниже. Там — одна из самых редких рулевых, стандарт который пишется так: ZS44/28.6 | ZS44/30. Поясню, что это означает (хотя можете посмотреть и на картинке). Первая часть (ZS44/28.6) — параметры верхней чашки. ZS — ZeroStack (о том, какие варианты бывают ещё и чем отличаются — будет ниже), 44 — внутренний диаметр стакана, куда садится чашка (соответственно это же внешний диаметр чашки). 28.6 — диаметр штока в верхней части (это же внутренний диаметр чашки).

97290382.jpg

Аналогично и с нижней чашкой (ZS44/30). Это ZeroStack, диаметр стакана внизу 44, диаметр штока внизу — 30 (чуть больше чем сверху из-за расширения под кольцо рулевой). Авторы стандарта подарили нам и другие разъяснения.

31894117.jpg65820239.jpg

Итак, на этой картинке — более наглядные пояснения. Начнем со второй — на ней указано то, о чем я говорил выше — какие именно длины указываются в коде стандарта рулевой. Также указано то, какие значения вообще бывают. Как видно, возможных значений ну очень много.

С типами «Внешная»/«Интегрированная»/«ZeroStack» — намного проще. Стандарта всего три, они продемонстрированы выше.

906101701289333555.png

Итак, по порядку.

1. Внешняя чашка. Самый распространенный сейчас вариант, обозначается буквами EC (External Cup). На картинке выше она идет самой первой. Черным кругом на рисунке изображается расположение подшипника. Эти чашки забиваются в раму, где фиксируются за счет стенок. Посадочное место под подшипник является частью чашки, расположено вне стакана. Соответственно, вне стакана расположен и сам подшипник, из-за чего такие чашки являются самыми высокими из трех типов.

2. Zerostack (ZS). Требует более широкого стакана, дополнительное место при этом используется для того, чтобы поместить внутрь стакана и посадочное место под подшипник, и сам подшипник. Посадочное место под подшипник является частью чашки, которая забивается в стакан. Высота такого решения — очень небольшая, но требует очень широких стаканов даже для обычных 1,1/8 штоков.

3. Интегрированная чашка (IS). Отличается от варианта ZeroStack тем, что она не забивается в стакан. Посадочное место под подшипник уже предустановлено в стакане, поэтому чашка (а по большей части сам подшипник) просто вкладывается в раму и прижимается крышкой.

Надеюсь с переходом на этот формат обозначения вопросов станет меньше — помню с каким сомнением мы с Игорем Александровым заказывали в интернете рулевую для его нового Giant Glory. Не ошиблись, но теперь проблема уменьшилась до необходимости найти в доме линейку.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...