Перейти до змісту

pain


ariman

Рекомендовані повідомлення

  • 6 місяців потому...
НьюЙоркська группа, з неї пішов один учасник в 30 Seconds to Mars

ну народ, шо небуть лиш би Біль

PAIN

Неутомимый шведский музыкант и продюсер Петер Тагтгрен помимо своей основной работы в "Hypocrisy" и участия в куче других проектов как-то решил поэкспериментировать с электроникой. Результатом этой идеи стала вышедшая в 1997 году на немецком лейбле "Nuclear blast" первая пластинка "Pain". Над альбомом Тагтгрен работал практически в одиночку, записав все вокальные и инструментальные партии, а также спродюсировав и смикшировав весь материал самостоятельно.

Уже по названию – "Pain" ("Боль") – можно было понять, что ничего радостного альбом в себе не таит. Темы песен – боль, насилие, смерть. Может быть поэтому слушатели не обратили на диск особого внимания. Прорыв для "Pain" случился в 1999 году, когда вышел второй альбом под названием "Rebirth".

На нем было подбавлено еще электроники, а большинство композиций были построены на танцевальных ритмах. Первый же сопутствующий сингл, "End of the line", получил "золото", а все шведские музыкальные каналы зарядили в ротацию соответствующий видеоклип. Вслед за ним вышли еще два хит-сингла, "Suicide machine" и "On and on". Особенно понравилась слушателям последняя композиция, частенько крутившаяся на шведском TV.

Презентация "Rebirth", вышедшего на лейбле "Stockholm Records/Universal", состоялась в Гамбурге, для чего Петер пригласил сопровождающий состав в лице Хоргха (ударные), Дево Андерссона (клавишные), Маттиаса Камийо (гитара), оставив за собой только вокальные обязанности. Перед этим "Pain" появились на фестивале "Monsters of boat", а чуть позже провели небольшое турне по Германии.

Третьим студийным альбомом Тагтгрен занялся в начале 2002 года и уже спустя несколько месяцев диск появился в продаже. Продолжая тенденцию дальнейшей электронизации, Петер сумел сохранить мрачную атмосферу и энергию предыдущих релизов, причем альбом получился более зрелым. По замечанию автора на "Nothing remains the same" "стало лишь больше песен о сексе и смерти". Вместе с тем звучание получилось настолько интересным, что казалось в работе над альбомом была задействована целая группа, хотя по прежнему все партии Тагтгрен записывал самостоятельно.

Диск включал в себя интересную кавер-версию битловской "Eleanor Rigby", а также самую хитовую вещь – "Shut your mouth". На эту песню был снят получивший постоянную прописку на телевидении видеоклип, в котором изображается как дом Тагтгрена атакуют инопланетяне. Пожалуй, благодаря ему проект "Pain" получил наконец-то мировую известность.

PRO-PAIN

Эту агрессивную нью-йоркскую бригаду в 1991 году основал Гэри Мескилл. До этого Гэри несколько лет возглавлял достаточно популярную хардкор-группу "Crumbsuckers" и выпустил с ней три неплохих альбома. В первый состав "Pro-Pain" кроме Мескилла вошли барабанщик Дэн Ричардсон и гитарист Том Климчук. На роль фронтмена хотели позвать Билли Милано ("S.O.D.", "M.O.D."), но с этим вышел облом и обязанности вокалиста взял на себя Мескилл. К тому же он стал и автором большинства композиций группы. Подписав контракт со "Spitfire records" в 1992 году "Pro-pain" дебютировали с альбомом "Foul Taste of Freedom".

Затем состоялись напряженные гастроли, за время которых музыканты отыграли более 300 концертов. Где-то в этот период начались изменения в составе – место Климчука занял Ник Сент-Денис, а кроме этого в команде появился второй гитарист, бывший участник "Possessed" Майк Холлман.

Вторая пластинка, "The Truth Hurts", получилась более жесткой и экстремальной, хотя от примесей рэпкора до конца не удалось избавиться (на треке "Put The Lights Out" гостил известный рэппер Айс-Ти). Ко времени начала сессий третьего диска гитарная секция вновь подверглась изменениям – в "Pro-Pain" вернулся Климчук, а вместе с ним появился и Роб Мошетти из "M.O.D.". Саунд постепенно продолжал металлизироваться, а без изменения оставались лишь тексты. Их тематика, как и всегда, была посвящена остросоциальным проблемам – насилию, преступности, продажности, нищете и прочим "прелестям" современного общества.

На следующий год в продажу поступил альбом, озаглавленный просто "Pro-Pain". В этот раз команда обошлась лишь одной заменой ударника. Новым членом группы стал Дэйв Чаварри, барабанивший одно время у Милано в "M.O.D.".

В 1998-м вышел сборник лучших вещей "Best of Pro-Pain", а на следующий год команда порадовала фанов очередным убойным альбомом "Act of God". Состав в очередной раз видоизменился – вторую гитару теперь держал Эрик Клингер, а за ударной установкой сидел Эрик Мэттьюз. Сменился и лейбл группы – на этот раз за распространение пластинки взялся "Nuclear blast". И еще одно изменение коснулось места обитания группы – из Нью-Йорка музыканты перебрались во Флориду (Сарасота). Стабильным остался лишь стиль "Pro-pain". "Act of god" содержал фирменные боевики, такие как "Stand Tall", "I Remain", "Pride" и "Burn". Своей линии "пропэйновцы" остались верны и на последующих релизах, "Round 6" и "Shreds of Dignity".

За десять лет своего агрессивного хардкорового существования группа выпустила семь студийных альбомов, проданных общим тиражом более 600000 экземпляров, отыграла более трех тысяч концертов и собрала немалую армию фанов в Америке и Европе.

PAIN OF SALVATION

Начало истории этой шведской прогрессив-команды было положено в 1984 году. Тогда 11-летний Даниэль Гильденлоу (вокал, гитара) основал свою первую банду под названием "Reality". Несмотря на свой юный возраст, ребята делали интересную музыку, чем привлекли к себе внимание шведской прессы. В 1987-м "Reality" приняли участие в национальном конкурсе "Rock-SM" (с которого в свое время стартовали их земляки из "Europe"), и Даниэль получил там приз как лучший вокалист. В 1990-м в команде начались большие перетасовки. Басиста Магнуса сменил Йоаким, а место ударника Микаэля занял Йохан Лангелл. Магнус вскоре ушел, передав бас-гитару Густафу Хелму из "Meshuggah". Начиная с 1991 года группа выступала уже под вывеской "Pain of salvation".

Коллектив принимал участие во всевозможных конкурсах, и если не побеждал на них, то обязательно пробивался в финал. В декабре 1994-го басуху вместо Хелма взял в руки младший братишка Даниэля Кристоффер. Группа тем временем искала себе клавишника, но найти подходящего человека долго не удавалось, и лишь в конце 1996-го состав "Pain of salvation" был доукомплектован Фредриком Херманссоном.

Покончив с кадровыми проблемами команда сразу же отправилась в студию готовить первую демку. В принципе, парни и раньше потихоньку записывались на пленку, но на этот раз было решено отправить ее на рекорд-лейблы. Отзывы на демо были одобряющими, и уже в начале 1997-го "Pain of salvation" сидели под крышей "Roasting house" и записывали свой первый альбом. "Entropia" был издан в августе 1997-го сначала в Азии. А вот европейцам пришлось подождать еще пару лет, что не помешало альбому получить положительные отклики. Незадолго до следующих сессий гитарист Даниэль Магдик, и до того имевший напряженные отношения с Гильденлоу, окончательно рассорился со своими коллегами и хлопнул дверью.

Образовавшуюся брешь удалось закрыть с помощью Йохана Халлгрена, который смог за короткий срок разучить материал для "One hour by concrete lake". Качество работы музыкантов на этом альбоме повысилось, и сей факт привел к заключению контракта с уважаемым прогрессив-лейблом "Inside Out". Выход второго диска сопровождался трехнедельным европейским туром и хедлайнерством на фестивале "ProgPower" в Голландии.

Половину 2000 года "Pain of salvation" провели в работе над новым материалом, легшим в основу "The perfect element: Part 1". Этот концептуальный альбом вышел в сентябре, в то время когда коллектив гастролировал в Англии вместе с "Arena". В течение того же тура, когда группа выступала в Испании, Даниэль повредил два пальца на левой руке, однако график менять не стали, и все концерты были честно отыграны. На следующий год "Pain of salvation" много "фестивалили" – их можно было увидеть на голландском и американском "ProgPower", "Dynamo", "Powermad" и других подобных мероприятиях.

Очередной альбом задумывался как продолжение "The perfect element: Part 1", т.е "Part 2", однако впоследствии решение поменяли, и вместо этого в 2002-м на свет появился "Remedy Lane", абсолютно не связанный с предшественником. В начале 2004-го "Pain of salvation" записали акустический концертник "12:5", а по осени пообещали выдать очередной студийник с рабочим названием "Be".

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...