Перейти до змісту

Исповедь одного питерского надзирающего МЧСника


D@ve

Рекомендовані повідомлення

Про корупцію в Росії. Впевнений, в Україні працює та ж концепція.

"...А ты знаешь, какова эта "Административная ответственность?". Их штрафовали в этом году дважды. На 1000 и 1800 рублей. Смешно.

У нас интересная система наказаний.

Например "Административный арест на 2 месяца, исправительные работы на 6 месяцев, либо штраф 10 МРОТ". Ну, это просто к примеру. Или статья "от 2 до 5 лет", с возможностью применения условного наказания. И решает, как наказать простой человек - судья. У него куча вариантов. Чем-то он руководствуется, где-то это прописано в рекомендательном порядке... Но, ИМХО, судья принимает решение, исходя из несколько других соображений.

Нищий дед, спёрший ведро картохи с колхозного поля получит по полной, а бизнесмен, укравший миллион - минимум условного срока. Понятно, почему?

Также и инспектор - мог выписать штраф, а мог и закрыть. Он выписывал штраф в 2800, а в карман положил 28000.

И ещё. Наказывать надо не инспектора. Он все одинаковые, на место одного придёт другой. Наказывать, а именно сажать надо Шойгу за создание системы поборов. Там вертикаль таже, что и в ГАИ. Низщие офицеры делятся с начальством, те со своим начальством и т.д. вплоть до самых верхов. И попробуй, не принеси начальнику в клюве.

Это офигенный бизнес.

Из последнего.

Реальный пример перераспределения бабла, пусть меня простят за длину сообщения и некие технические сведения.

В НПБ 104-03, если не ошибаюсь, прописано время работы системы оповещения о пожаре - не менее 30 минут. Это значит, что при срабатывании пожарного датчика должна включаться звуковая серена и орать она должна 30 минут. Это понятно.

Потом один умник додумался, что это глупость, т.к. ни один провод, который тянется к этой серене во время пожара не выдержит температуры - просто перегорит ,и нормативщики по чьей-то указке выдали указание прокладывать провода в металлорукаве. Это называется лобби. Заводы, выпускающие металлорукав, озолотились.

В этом году с какой-то радости от металлорукава отказались, и вышла директива прокладывать кабели открыто, но кабели с маркировкой "нг" - негорючая изоляция и "LS" - c малым дымовыделением. Такие кабели стоят в 4 раза дороже. Теперь озолачиваются заводы, выпускающие эти кабели. Их мало - Питерский "Севкабель", Московский "Спецкабель". Сейчас очередь на этот кабель расписана на месяцы вперёд. Это опять постаралось лобби. Сколько бабла вернулось тем, кто пробил эти новые нормы - сложно даже представить...

А инспекторы сейчас обходят объекты, смотрят кабели пожарные и выносят предписания устранить несоответствие. И начинается бесконечная процедура штрафов и взяток.

А вообще, то что творится в сфере сертификации, лицензирования и т.п. в сфере пожарной безопасности - это Клондайк для тех, кто там окопался. И господин Шойгу об этом прекрасно знает. Но почему-то молчит...

На то, что конкретный инспектор - низшее звено цепочки. Что это обезличенный образ. Не важно, кто это был - конкретный инспектор Иванов или Петров. На его месте мог быть любой другой инспектор. Ясен пень, сейчас его образцово накажут. Но сама система даже не пошатнётся. Эта система была выстроена ещё, когда Управление Государственной Противопожарной Службы было в ведении МВД. После передачи её в ведение МЧС вертикаль только укрепилась. И во главе этой системы господин Шойгу.

Ты слышал, чтобы хоть одно такое заведение или вообще хоть один негосударственный объект был закрыт за нарушение норм пожарной безопасности? Хрен там. Нарушения есть на всех объектах. Их просто не может не быть (но это отдельный разговор).

Всё начинается на стадии проектирования. Ни одна проектная организация не может выполнить проект, удовлетворяющий нормам, прописанным теоретиками из НИИ ПожОхраны. Такое впечатление, что они создают эти нормы специально с расчётом невозможности их исполнения. На семинарах, где мне приходилось присутствовать была масса вопросов к руководству УГПС. На большинство вопросов ответов получено не было.

Раньше экспертизой проектов занимались инспекторы МВД, теперь же при переводе пожарки в ведение МЧС, вопрос рассмотрения проектной документации отдан коммерческим структурам.

Поскольку проект априоре не может удовлетворять идиотским нормам, экспертам есть к чему привязаться всегда. Чтобы получить согласования проектные организации закладывают в смету расходы на взятку. Законодательно прописан прейскурант на оказание услуг по экспертизе, в зависимости от площади объекта, вида противопожарной защиты, типа оповещения о пожаре. В смету закладывается 2 этих суммы - одна - в кассу, вторая в карман эксперту. Для объекта, типа "Охта-центра" это миллионы рублей. Заказчик (застройщик) согласен с этой позицией сметы, ибо он понимает, что это СИСТЕМА.

На этом же этапе денежка даётся ГИОПу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории) если здание историческое. Например, мой объект - ЗАГС на Английской набережной (самый престижный в стране). Там всё в лепнине, позолоте. Историческое здание. Ну, не повесишь ты во дворце на потолок датчик и провод по историческому потолку не проложишь... Взятка была астрономическая, мы в минус ушли, взялись только из-за престижа.

Но все согласования в ГИОПе были получены. Это тоже часть СИСТЕМЫ. А представь пожаротушение в соборе Петропавловской крепости...

Начальство МЧСовское держит на карандаше все объекты, проходящие экспертизу. Всё это заносится в единую базу. И начальники знают, что если через экспертизу прошло проектов на миллион, то и в конверте эксперты получили миллион налом. И начальство требует 750 тонн нала себе. В конце региональной цепочки эти деньги попадают региональному начальнику УГПС (примерно половина с миллиона). Таких начальников у нас - по числу регионов в РФ. Но они - далеко не последнее звено. Соточку они оставляют себе, а остальной чёрный нал идёт туда, куда стекаются все Российские нелегальные деньги - в Москву, а там уже перераспределяются между теоретиками в НИИ, разработавшими дурацкие нормативы, депутатами Госдумы, принявшими Закон, утверждающий эти нормы, избиркомам, протолкнувшим депутата, лоббировавшего в Думе этот закон...

Далее, монтаж. Инспектор выдаёт заказчику предписание по оборудованию объекта системами вентиляции, дымоудаления, пожарной сигнализацией (пожаротушением), по пропитке конструкцей негорючим покрытием, организации путей эвакуации и т.д. Тут доходит до смешного. В том же соборе Петропавловской крепости для тушения пожара Хладоном (объём огромный) не было просто места для установки баллонов с газом. Хотели чуть ли не в царскую усыпальницу их ставить... Так вот, на всех объектах вторички (то есть в ранее построенных зданиях) выполнить предписания инспектора просто невозможно - к примеру для прокладки вентканалов надо раздолбать половину стен, чего не допустит ГИОП и что разорит заказчика.

Чтобы этого избежать необходимо написать "особые условия". Для этого при проектных организациях существуют нормативные отделы. Эта бумага (по сути отписка) стоит бешеных денег, дороже проекта. Далее экспертиза и см. п. 1, в итоге опять бабло по цепочке.

Итак, все заключения получены. Приступаем к монтажу. И тут косяки. В Амкаровской ветке привёл пример абсолютно честного отъёма денег за счёт изменения нормативов. Достаточно изменить пару строк в нормативном документе, и заказчик попадает на нехилые бабки за счёт навязываемого ему оборудования. Придумщики норм естественно получают немеренный откат от заводов за то, что их продукция обязательна для применения.

Ну, это как обязать всех пивоваров разливать пиво в одинаковые бутылки, которые производит один завод. Завод обогатится, будет продавать бутылки за бешеные бабки, а все будут вынуждены их покупать, ибо другие бутылки запрещены. Представляешь благодарность этого завода?

Кстати, для монтажа инспектор предлагает "свои" фирмы, говоря, что проблем будет меньше. Есс-но эти фирмы откатывают инспектору.

Ну, хрен с ним, смонтировали. Далее приёмка объекта. Приходит совсем другой инспектор и видит полное несоответствие смонтированного нормативам. Говорит, я вашу лавочку открыть не могу и выписывает рулон замечаний. Заказчик говорит, писец, у меня кредиты, я всё вложил в объект, если сегодня его не запущу, пойду по миру. Хитрый инспектор говорит, я дам разрешение, но за год нарушения надо устранить. Естественно разрешение даётся не за просто так, а за нал. У заказчика выбора нет. Далее цепочка передачи денег инспектор-начальник-рег. начальник-Москва...

В теч года инспектор приходит на объект и штрафует: официально на тысячу, неофициально на 50-100 тысяч. Далее цепочка.

И так живут все. А попробуй инспектор не открыть или закрыть объект. Не пройдёт и недели, как начальник спросит инспектора - а где бабки? Тот говорит, что закрыл контору. Реакция начальника какая? Его кинули на бабки, причём он и ещё должен стал вышестоящему начальнику. В итоге инспектор бежит открывать объект за деньги.

Поэтому личность конкретного инспектора никому не интересна. В Перми не могло быть иначе. Просто не могло, какой бы инспектор не был. Рушить надо СИСТЕМУ, во главе которой стоит Шойгу, который находится в Москве, куда стекаются все левые деньги.

Надеюсь я ответил на твой вопрос?

...

Да, ещё про МЧС. У нас запрещён выезд автомобилей на лёд. Чего проще, поставь пару МЧСовских машин в местах съезда с дороги на лёд и не пускай. У нас на Ладогу едут десятки тысяч машин с рыбаками. И что ты думаешь... МЧСники и ГАИшники стоят. Но не с утра, когда все выезжают на лёд. Они встают после обеда и штрафуют на карман всех выезжающих со льда. Правильно, зачем заворачивать с утра дойную корову, пусть день попасётся, а вечером даст молока.

Думаешь, Шойгу не в курсе?))) Веришь в сказку про доброго царя, от которого гадкие придворные правду скрывают?

Да, и ещё. Я привёл пример лишь одной системы (пожарной безопасности). Но эта система яляется лишь одним из стержней общей системы.

Подобная вертикаль существует везде - в строительстве, в дорожной сфере, в морских и наземных транспортных перевозках, торговле, здравоохранении, оборонке... Таких стержней десятки. И в итоге даже не важно, кто стоит наверху - Путин, Медведев, хрен-с-горы. Попадая туда по цепочке, он становится всего лишь частью этой общей системы. И никакие отставки, никакие наказания человека из любого звена цепочки, включая верхушку, не способны что-либо изменить. Вершину системы венчает Государство, а основу составляет коррупция. Если обрубить сразу все стержни, государство рухнет. Поэтому все заявления о борьбе с коррупцией ничего, кроме улыбки не вызывают. Никто не будет рубить сук, на котором сидит.

Кстати, потому Москву и не любят. Если Пикалёвский завод - градообразующее предприятие для г. Пикалёво, то система коррупции - градообразующее предприятие для г. Москва.

Сломать систему может только революция, когда рухнет государство. Тогда наступит хаос. Поэтому моя задача, будучи винтиком в одном из звеньев системы, доить её как можно больше, насколько это возможно. Её доят все, кто умеет, за счёт этого и происходит баланс под названием стабильность. Кто не умеет, хнычут и матерятся

Взято тут.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Про корупцію в Росії. Впевнений, в Україні працює та ж концепція.

... по-українськи

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...