Перейти до змісту

Украина оформила крупнейшую в истории страны сделку по продаже военной техники


BARAKUDA

Рекомендовані повідомлення

Украина поставит Ираку оружие на 2,4 млрд долларов, оттеснив с рынка Россию

Украина оформила крупнейшую в истории страны сделку по продаже военной техники Ираку на общую сумму 2,4 млрд долларов, сообщает "Независимая газета". Контракты заключила государственная компания "Укрспецэкспорт", а выполнять их будет дочерняя фирма, государственное предприятие "Прогресс", которое в 1990-х годах уже обеспечило поставку 320 танков Т-80УД в Пакистан. Эксперты утверждают, что контракт с Ираком украинской стороне удалось получить при поддержке США, оставивших без внимания предложения российских производителей.

Иракский контракт обеспечит работой более 80 украинских заводов, большинство которых сейчас простаивает, рассказал депутат Верховной Рады Ярослав Джоджик. В частности, работой будут загружены Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова и госпредприятие "Завод имени Малышева".

"Новый контракт потребует задействовать производителей электроники, высокоточного машиностроения, усовершенствовать технологии производства материалов", - подтвердил эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец. Он считает, что Украина, выполнив контракт на поставку танков и тяжелой бронетехники, получит имиджевую поддержку, которая позволяет надеяться на новые оружейные сделки.

"Россия, предлагая свои образцы техники и услуги по модернизации и ремонту техники советского производства, проводила в регионе мощную рекламную кампанию", - говорит эксперт. Но он предполагает, что решение подписать контракт с Украиной принималось не без влияния Вашингтона, который решил выделить до 3 млрд долларов на перевооружение иракской армии. Львиную часть этих средств получат украинские предприятия.

"Это, возможно, самое важное: Украина продает в Ирак не излишки военной техники, а новые разработки и образцы", - отметил Згурец, пояснив, что таким образом США опосредованно демонстрируют другим странам мира надежность и перспективность новой продукции украинского ОПК - в частности, танков и бронетехники.

Украинские специалисты и эксперты не комментируют возможное ухудшение украинско-российских отношений в сфере ОПК из-за иракского контракта. Хотя 10 лет назад российские поставщики едва не сорвали украинцам пакистанский контракт, отказавшись поставлять комплектующие для танков.

http://www.newsru.com/world/09dec2009/ukroirak.html

"В тот момент это объяснялось конфликтом интересов, ведь Россия поставляла танки в Индию. Но сложная ситуация заставила Украину создать собственное производство всех необходимых комплектующих, частично поставки осуществляются из стран Запада - США, Франции. И сейчас у российских партнеров фактически нет рычагов, чтобы помешать выполнению контракта с Ираком", - отметил Згурец, выразив сомнение в том, что российская сторона вообще заинтересована в том, чтобы создавать для Украины проблемы. "За последние пять лет Россия подписала множество выгодных контрактов, выиграв тендеры в том числе у Украины", - напомнил он.

Источники, близкие к украинскому оборонному ведомству, категорически отказываются даже неофициально обсуждать политическую составляющую нового контракта. Они уточняют, что помимо танков и бронетехники Украина поставит в Ирак новые самолеты, высокоточные средства поражения, а также окажет услуги по ремонту, обслуживанию и модернизации военной техники.

Хотя содержание контрактов пока не разглашается, но, по словам военных, украинско-иракская сделка позволит вывести Украину на пятое-шестое место в мире по объемам торговли оружием и военной техникой, а полученные средства будут направлены в основном на дальнейшее развитие ОПК. "Это не может не беспокоить Россию, для которой Украина ранее выступала мощным конкурентом на внешних рынках, а теперь восстанавливает свои прежние позиции в этой сфере", - признал один из собеседников НГ.

Информация о том, каковы сейчас позиции Украины в мировом списке торговцев оружием, отличается в зависимости от источника. Так, по данным Стокгольмского института исследования мира (SIPRI), в прошлом году Украина заработала на этом рынке только 233 млн долларов, заняв в общем мировом рейтинге 14-е место. Конгресс США в опубликованном недавно докладе об экспорте оружия в мире с 2000 по 2007 год вписал Украину в первую десятку экспортеров. Отдельные украинские депутаты говорят о том, что с учетом нелегальных сделок, объем которых никто не может оценить корректно, Украина уже сейчас входит в пятерку крупнейших экспортеров.

Сергей Згурец утверждает, что дело не в нелегальных сделках, осуществить которые в мире чрезвычайно сложно, а в том, что многие контракты не подлежат разглашению, являясь абсолютно законными. Эксперт отметил, что это обычная мировая практика для такой деликатной сферы, как торговля оружием: "Например, по одной из предварительных оценок SIPRI, Израиль продал оружия на 2,3 миллиарда долларов, но сам Израиль назвал сумму 5,5 миллиарда долларов".

О некорректности данных международных организаций может свидетельствовать тот факт, что в прошлом году "одни только поставки украинских вооружений в Грузию превышают показатели, заявленные SIPRI", считает специалист. Украинский Центр исследований армии, конверсии и разоружения оценивает объемы продаж оружия Украиной в последние годы на уровне около 1,2 млрд долларов ежегодно. Иракский контракт позволяет Украине стремительно повысить доходы по этой статье и при этом получить новые заказы.

Как уточняет NEWSru.ua, уже подписано три контракта емкость порядка 40% от общей суммы, т.е. около 960 млн долларов. Остальные контракты находятся в завершающей стадии детальной проработки. Исполняющий обязанности министра экономики Украины Игорь Уманский подписал письмо с государственными гарантиями, что выплаченные Ираком средства пойдут исключительно на производство указанной в контрактах военной техники.

Однако в апреле 2009 года премьер-министр Ирака Нури аль-Малики, посещая Россию с визитом, выражал заинтересованность в приобретении оружия российского производства. В следующем году Ирак приобретет 22 вертолета Ми-17, но дополнительное оборудование, такое как приборы ночного видения, будет закупаться у других стран. Переговоры о приобретении вооружения велись тогда с несколькими государствами, в числе которых называли и Украину. В области закупок оружия, как тогда сообщалось, решающее слово остается за американцами.

http://www.newsru.com/world/09dec2009/ukroirak.html

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Україна отримає не тільки кошти, а й зобов'язання, в результаті яких буде змушена задіяти науково-технічний потенціал, який зараз якщо і використовується, то явно не на повну потужність. Якщо випустити поза увагою політичну складову, то для України договір явно може дати багато ... в тому числі і шанс об$@#ся ...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

о, ще на пару чиновницьких маєтків більше буде. та й деякі рахунки наповняться, на кіпрі...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

о, ще на пару чиновницьких маєтків більше буде. та й деякі рахунки наповняться, на кіпрі...

це ти за людей радієш?:)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

це ти за людей радієш?:)

ну да. за кіпріотів :D

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

вы читайте между строк

оттеснив с рынка Россию

что там опять запретят нам експортировать в Россию?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ха-ха, поки росіяни запускають і ніяк не запустять ПАКФу і Булаву і вже який рік викочують Т-95, наші виграють тендер на мільярд баксів! Піду розкажу росіянським патріотам, ото болей буде )

Ех, шкода тільки, що наші все одно знайдуть як злажати.

Наприклад, розповідь одного солдата пор те як воно було Іраці ( тут кеш гугла, а то щось посилання не відкривається)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Иракский контракт обеспечит работой более 80 украинских заводов, большинство которых сейчас простаивает

Ось це я думаю основне. Не треба нам дивитись направо, чи наліво. Треба самим щось робити. Заводи будуть завантажені замовленнями, люди отримають роботу і зарплату.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

взагалі схоже на те, що держдеп вирішив дати ющенку під кінець сроку копійчину заробити

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

взагалі схоже на те, що держдеп вирішив дати ющенку під кінець сроку копійчину заробити

Не вгадав.

Навряд чи хтось дасть 100% предоплату, за те, що ще не виготовляється і що взагалі нема на чому робити. ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Як би там не було б, але це вже - КРУТО... :ok:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Цікаво, що саме будемо продавати? Але якщо завод Малишева задіяно, то і танки теж - той самий Т-80УД М (модернізований) - він же "Оплот М" випробування якого закінчились влітку. Він визнаний одним з кращих у світі, але в нашій армії їх аж 2 штуки (за іншими даними на кілька штук більше - планувалось до 13).

Як то кажуть "сапожник без сапог"...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...
29 сентября Украина наряду с Францией и Великобританией, стала членом договора о фонде Многонациональной вертолетной инициативы (ФМВИ). Решение обещает оживить застойный до этого украинский рынок ремонта, производства и эксплуатации военной вертолетной техники.

Первым признаком оживления, ожидающего отрасль, стало обнародованное в сентябре желание 25-ти предприятий-смежников объединиться в консорциум по производству украинского вертолета КТ 112-Кадет разработки КБ «Вертикаль» с двигателем канадской Bombardier Recreational Products Inc. Эта модель для консорциума остается «титульной», но всем понятно, что авиапромышленники, в случае их оптимального союза, смогут изрядно заработать, в т.ч. и на ремонте техники, предполагаемой проектами ФМВИ.

Критически зависящий от российского рынка отраслевой лидер, моторостроительное ОАО «Мотор Сич», пока что занимает острожную позицию относительно целесообразности создания консорциума. Руководство ОАО полагает, что сначала (года за два-три) нужно объединить КБ «Вертикаль» и КБ «Ивченко-Прогресс», и затем уже, если получиться, создавать отраслевое объединение.

В то же время, украинские власти прекрасно понимают скудность портфеля промышленной кооперации между Украиной и НАТО. На сегодня, наиболее известными из них считаються начатый в 2008 г. масштабный украино-американский проект производства ракет-носителей Taurus-2, а также ремонтные проекты СП Pratt&Witney Paton. Программы сотрудничества в остальных отраслях «оборонки» в основном не имеют промышленного характера, выглядя либо фрагментарными, либо эпизодическими инициативами.

Подключение Украины к работе ФМВИ сможет восполнить вакуум за счет вертолетостроения и ремонта. Фонд был создан весной минувшего года, с целью реализации политики Трансформации, изложенной 3 апреля 2008 г. в 45-м пункте итогового Бухарестского коммюнике государств-членов НАТО. Суть политики свелась к новым усилиям по улучшению слабой авиатранспортной инфраструктуры стран-участников и партнеров блока, а именно - в выделении в рамках Фонда денег на закупку, ремонт или модернизацию транспортных вертолетов, которые принадлежат либо производятся компаниями Восточной Европы либо новых независимых государств бывшего СССР.

Непосредственной мишенью процесса вступления Украины в ФМВИ выглядят два вероятных заказчика денег от Фонда - ведущие отечественные предприятия по международным вертолетным перевозкам, государственное предприятие Минобороны «Украинская Авиатранспортная компания (УАТК)» и частное ЗАО «Украинские вертолеты».

Традиционно, украинская специализированная пресса отмечала высокий уровень конкуренции между этими предприятиями. Так, инициаторами создания УАТК и формирования ее контрактной базы считалась высшая армейская элита 1993-1999 гг. К ее числу причислялись бывший глава ЗАО «Футбольный клуб ЦСКА» Михаил Гриншпон, а также бывший глава Генштаба ВС Украины и глава ЧП «Авиационное страховое бюро» Анатолий Лопата (последний, до недавнего времени, возглавлял службу безопасности АКБ «Надра» и являлся зампредседателя Общественного совета Минобороны).

Что касается конкурента УАТК, ЗАО «Украинские вертолеты», то непосредственное отношение к развертыванию работы этой компании можно отнести представителей не армейской, а ракетостроительной элиты. В частности, «административный ресурс» учредителей «Украинских вертолетов», до недавнего времени, формировал бывший глава НКАУ Юрий Алексеев.

На протяжении 2005-2008 гг., сторонники «УАТК» и «Украинских вертолетов» пытались вести борьбу за авиапарк и внешние рынки перевозок, преимущественно, руками СМИ. Однако, в начале 2009 г., когда Алексеева на должности главы НКАУ сменил Александр Зинченко, «Украинские вертолеты» стали объектом прямого натиска со стороны конкурентов. С подачи инициатора создания УАТК, экс-министра обороны Александра Кузьмука, украинский парламент весной этого года проголосовал за создание комиссии «По расследованию деятельности должностных лиц, препятствующих возврату 16-ти вертолетов Ми-8, ранее переданных в аренду ЗАО «Украинские вертолеты», в состав Сухопутных войск ВС Украины».

На этом этапе дело завершилось неудачей: «Комиссия была создана 15 апреля 2009 г. и должна была предоставить отчет на протяжении двух месяцев, но до сих пор проект постановления об отчете комиссии в ВР не поступил. Однако, спустя всего лишь месяц после провала создания «вертолетной комиссии», в июле 2009 г., законодатели снова попытались вникнуть в суть того, что же там происходит на украинском рынке международных транспортных вертолетных перевозок. В частности, партнер А.Кузьмука по фракции ПР Вадим Колесниченко получил «добро» ВР на запрос в Генпрокуратуру с требованием проверить законность модернизации и передачи НАТО вертолетов Ми-8.

По словам депутата-регионала, в рамках деятельности Фонда Многонациональной вертолетной инициативы, Минобороны бесплатно модернизировало и готовится передать в Венгрию два новых боевых вертолета Ми-8 выведенных для этого с состава вооруженных сил: «существует правительственный доклад от 9 апреля 2009 г. «Об уточнении формата участия Украины в Вертолетной инициативе», где указано, что в августе 2008 г. в Фонд вертолетной инициативы через МИД Украины было передано бизнес-предложение нашей страны. В нем кроме пунктов о ремонте, модернизации вертолетов и летной подготовке, включен пункт о предоставлении бесплатного взноса в виде шести вертолетов Ми-8. Правительство Украины не только разворовывает военное имущество и подрывает обороноспособность, но еще и нарушает международное право, провоцируя межгосударственный скандал. Ведь право передачи и модернизации вертолетов Ми-8 принадлежит не Украине, а российскому производителю воздушных машин, - «Московскому вертолетному заводу им. М.Л. Миля», - встал на сторону российского завода украинский депутат.

Оппонентом подобного взгляда на будущее отечественного рынка вертолетных перевозок и авиатехники стало большинство отечественных экспертов. «Ни о какой передаче вертолетов, в т.ч. и на бесплатной основе, речь не идет. У Украины есть возможности взять участие в проекте ФМВИ, но исключительно по ремонту вертолетов, которые уже находятся на вооружении стран-членов НАТО», - разъяснил замдиректора Департамента НАТО МИД Украины Вадим Пристайко.

«В случае с ФМВИ речь идет именно о ремонте, модернизации и обучении. Ведь у государств-членов НАТО дефицит вертолетов, и нет возможности их ремонтировать. Зато есть деньги. В то же время, украинский «Конотопский авиаремонтный завод» Минобороны сейчас фактически простаивает. На нем запланировано модернизировать 68 вертолетов, но только в 2011 г. Украина имеет хороший шанс заработать», заявил прессе Михаил Самусь, эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения.

Исходя из таких противоречивых точек зрения, которые высказаны сторонниками развития отечественного «авиапрома» и пророссийски настроенными законодателями, можно предполагать, что процесс работы Украины, в числе соучредителей ФМВИ, и в дальнейшем будет сопряжено с высокими политическими рисками.

Но пока что, наиболее заметную сумятицу в этом направлении может внести руководство ОАО «Мотор Сич», которое может выступить на стороне компаний РФ, противящихся проектам ФМВИ. Но в минувшем месяце, когда благодаря ФМВИ у Украины появилась перспектива выхода на ремонтные рынки НАТО, эта позиция, по всей видимости, смягчилась. «Мотор Сич» в начале октября, чуть ли не в пятый раз за последние годы, снова заявила о начале предметных переговоров с Sikorsky о создании совместного предприятия для выхода на рынки производства и ремонта вертолетов. Если реальность намерений этих первых лиц украинского моторостроения окажется правдой, как Севастопольский и Конотопский заводы, так и УАТК Минобороны могут оказаться далеко не на первом месте среди вероятных подрядчиков новой финансовой инициативы НАТО.

©

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...