Перейти до змісту

Rage


chief

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

6c93609a712c.jpg

В 2029 году Земля столкнулась с кометой. Есть мнение, это был банальный астероид, однако «столкновение с кометой» звучит гораздо круче. Правительство обо всем, само собой, знало заранее, однако, явив вопиющее пренебрежение к правам человека, дало команду выкопать не более нескольких сотен «ковчегов» (arks) на дюжину койко-мест каждый. Ковчег – подземное убежище с кучей необходимого оборудования и дюжиной людишек, погруженных в анабиоз на восемьдесят лет. Каждый из них – специально отобранный специалист высокого уровня в своей области, а все вместе – команда, способная своими силами восстановить цивилизацию в заданном районе. Однако случилось так, что в результате землетрясения один из ковчегов был разрушен и вскрыт, а из его обитателей в живых остался только один. Наш дедушка Ленин в Мавзолее тоже очень даже жив, но этот оказался ещё бодрее.

Просыпается главный герой в полуразрушенном подземелье. Подземелье выдержано в хай-тек стиле «чистый Квейк». Товарищи мертвы, а поиздержавшиеся за десятки лет разрухи и одичания люди с поверхности за ценными припасами почему-то, срывая когти, не лезут. Тогда на поверхность выбирается наш герой – и… офигевает не хуже зэка № 849, перешедшего на второй уровень первого Unreal’а. Получить сильные эмоции есть от чего – в действии легендарный движок id Tech 5 от самого Джона Кармака!

69f8ad911316.jpg

3a29bb460cf3.jpg

С давних времен игроделы были ограничены в качестве текстур, особенно остро такая проблема стояла на консолях. Не менее давно родилась и идея – а вот хорошо бы весь уровень покрыть одной большой текстурой, уникальной в каждой точке, и дать художникам свободу раскрашивать её как угодно. Увы, реализовать толковую идею на пользовательском железе ни у кого не получалось. И вот гражданин Кармак придумал могучий механизм динамической детализации, который позволяет художнику рисовать текстуры вообще без ограничений по качеству, потому что умный движок будет показывать игроку только то, что юзер физически способен увидеть. К мега-текстурам прилагается еще ряд фич, и поговаривают, что движок задаст на нынешнем железе новую планку качества. Художники, видевшие демку – говорит Кармак — были потрясены тем, какую свободу для творчества дает новая технология. Ну а художники, работающие на Кармака, этой самой свободой уже вовсю пользуются.

181321d06c9f.jpg

Чего только не понарисовали. Тут тебе и огромные пустыни, уникальные в каждой песчинке! И живописные руины зданий крупнопанельного домостроения! Ржавые корабли в русле высохшей реки! Уникальные квадратные скалы! Над умиротворяющим зеленым болотом из ядовитой слизи уныло проплывают дирижабли на дизельном ходу! Умеют, умеют порадовать глаз – настоящие мастера.

dcefcb9808f8.jpg

aa7a235d849d.jpg

Первым герою встречается Безумный Джо в железной шляпе с бубенчиками. Мутанты – говорит Джо – это такие же люди, как мы. Мутанты, очевидно, его не трогают. Видимо, наш Джо не только безумный, но еще и неуловимый. Из разговоров выясняется, что пока демократически избранная администрация спала по норам, власть над Зоной взяли секретные авторитеты (The Authority). Есть мнение, что авторы сначала планировали их назвать просто и конкретно – ворами, но побоялись, что фанаты перепутают с паучками из первого Квейка (см. Vore). Тайная малина авторитетов располагается в тоталитарного вида башне из закопченной стали, вокруг которой неутомимо шныряют стайки Летающих Зондов. Казалось бы, борьба с Системой окончилась безоговорочной победой, страна разрушена, подавляющее большинство населения отправилось на встречу с респавном, но почему-то так выходит, что свободные люди норовят сбиться в подобие тоталитарного государства даже на руинах погибшего мира.

Главный герой игры, как нетрудно заметить – оперуполномоченный. Государство погибло, один только он остался на страже законности и порядка, пролежав в коме чуть ли не восемьдесят лет. В рамках воссоздания нормального общества наш орёл налаживает агентурную работу, стравливает группировки негодяев между собой, сам принимает активное участие в отстреле наиболее злостных. Имя и паспортные данные никому не сообщает, скрытен, неразговорчив. Выглядит сурово, как солист Раммштайна в лучшие годы. Отличный герой.

Жизнь в игре кипит. Наш ловкач и мобилу у какой-то крысы, призывающей бороться с авторитетами, отожмёт в дальнем углу, и мутантику голову отрежет, и его машину модели «багги» экспроприирует. Есть мнение, того мутантика звали Гордон Фримен, просто без костюма его никто не опознал. Ну, а на машине уже и до местного райцентра п.г.т. Веллспринг доехать недолго. Местные жители взирают с подозрением – прикид у тебя, дескать, какой-то непонятный, из моды вышел давно (речь о форме образца 2029 года). Мэр также относится с недоверием – у нас, говорит, тут какие-то наглые морды беспредельничают, ты разберись с ними, а потом уже темы серьезные обсудим. Веллспринг – городишко небольшой, в стиле «Дикий Запад». Ну и нашему герою необходимо решить, в какую шайку внедриться. Никакими проблемами в стиле «быть или не быть» он, как и положено серьезному человеку, не терзается, а выбор сообщников влияет на стиль прохождения: хочешь ли ты на машинках гонять, или по углам тайно ныкаться, или, может, любишь шариться по пустыне в поисках всякой пользы.

Населенный пункт имеет полный комплект увеселительных заведений. Можно тупо сходить в кабак-салун, украшенный чучелами монстров, побеседовать с отличной барменшей. Но можно и поучаствовать в модном развлечении, известном как стритрейсинг. Оружие и ускорители при этом отключают, и для активации необходимо подобрать специальный бонус на трассе. А там уж веселью нет предела! Наконец, можно интеллигентно сходить в цирк и подраться на арене с толпами мутантов, причём твои подвиги будут транслироваться на канале Monster Bash TV. Как говорил классик, важнейшими из искусств для народа являются кино и цирк! Для увеселения публики можно даже приволакивать из боёв и походов новые разновидности мутантов. Всё в лучших традициях античности!

7a2e4d468279.jpg

Как нетрудно догадаться, именно победа в подобных соревнованиях дает доступ к самым козырным апгрейдам соответствующих направлений. А там – прямая дорога выставить тачку на прокачку в ГаРаже (GaRage), где механик Мик с добрыми, чуть усталыми глазами и дыры в броне залатает, и пушку новую прикрутит. Более того, сам герой обладает полноценными способностями к крафтингу: может не только приделать к проверенной в боях волыне оптику, но и вообще собрать дивайс с нуля – только чертежи и запчасти подавай.

Сами авторы в игрушку играют в стиле «тракторист», джойпадом. Знаю, что неудобно – говорит Кармак – но на консолях самые большие продажи. Ну а главный дизайнер Тим Виллитс занят в основном тем, что ходит по офису и бьет по рукам менее серьезных дизайнеров, норовящих тайком поиграть посредством мышки. Ортодоксальные ПК-игроки, впрочем, могут расслабиться – к компьютерной версии игры джойпад докупать не придётся.

Никаких развитий навыков в стиле «плюс два сюда, минус три отсюда» не планируется. По первому взгляду на опера сразу видно – сам всё знает и всё умеет, безо всяких плюсов. Разве что фофан наденет поновее, да ствол возьмет серьезный. Жанр игры – строго FPS, но с открытым миром. А это предполагает возможность и на машине покататься, и тайно прокрасться где надо, и разговоры с нужными людьми поговорить. Выглядит это примерно так: получил наводку, выехал в адрес, по пути заметил что-то интересное, всех убил, добро отобрал, поехал дальше. На вопрос о том, сколь велик игровой мир, авторы говорят, что движок размеры уровня не ограничивает вообще, но фетиша из этого никто не делает – во главе угла разнообразие и проработанность. Уровней-зон, кстати, будет две штуки. При остром желании можно вообще всю игру пройти в стиле «чистый Квейк» (пешком и стреляя во всех), однако стоит помнить, что бандиты на багги будут гонять пешего бойца по целине как кот мыша по пустому сараю. Потраченное в боях здоровье специально подготовленный оперуполномоченный будет восстанавливать автоматически, а при получении смертельных ранений – делать reboot сердца и бросаться на врага как будто из последних сил.

2d534205a124.jpg

Расклад по оружию таков:

- Нож.

- Бумеранг со смешным названием wingstick — прямо как бумстик, только с крыльями.

- Револьвер, по габаритам больше похожий на ракетницу (flare-gun) из игры Blood.

- Пистолет-пулемет стиля АКСУ-74, бандитский.

- Штурмовая винтовка. Серьёзная.

- Шотган. Широкой публике пока не представлен, но он есть.

- Винтовка с навороченной оптикой.

- Гранаты.

- Хитрый арбалет, имеющий функцию бесшумной снайперской стрельбы. Однако можно стрелять и осколочно-фугасными, как Рэмбо. При попадании в противника боеголовка взрывается не сразу, и в это время супостатом можно управлять, набрасываясь на других врагов в стиле бомбиста-камикадзе с криками «снимите её с меня».

- Sentry gun. Стационарная автоматическая турель.

- Sentry bot. Робот-паук на самоуправлении с трехствольным чейнганом, старший брат сэнтри-бота из DOOM 3.

- Радиоуправляемые машинки со взрывчаткой. Как настоящие, только маленькие и взрываются.

Оружие, монтируемое на автомобиле:

- Чейнган.

- Рокетлаунчер.

- Таран. Отлично действует в совокупности с нитроускорителем.

- Лезвия для вспарывания вражеских шин.

- Бомбы.

- Электромагнитный «щит», подавляющий электронику противника соответствующим импульсом.

- Магнит. Притягивает бонусы на трассе во время спортивных состязаний.

Автомобиль имеет минима два слота под пушки, не считая таранов и спецдивайсов. Может быть подвержен ряду апгрейдов, улучшающих ходовые и эксплуатационные качества. И вообще, в отличие от одноразового ведра из линейных шутеров, это фактически второй герой.

Разумеется, приведённый список оружия и апгрейдов далеко не полон.

За время свободного проживания на Зоне общественность привычно разобралась по мастям: авторитеты, нормальные мужики, бандиты-беспредельщики и мутанты.

Мутантов за людей никто не считает, да они на людей и похожи весьма отдаленно. Бьются холодным оружием, на себя в качестве брони напяливают какие-то куски покрышек и прочее барахло. Из оружия замечена дубина с диском от циркулярной пилы, однако вращается он или просто используется в качестве лезвия – пока не ясно. Самые продвинутые кидаются бутылками с коктейлем Молотова, чисто как импы фаерболами. Различаются по физическим кондициям – от тощих до настоящих быков. Есть даже мутант-коммандо со щупальцем вместо руки. Не вполне понятен источник мутации. В частности, не обнаружится ли на месте падения астероида гнездо алиенов или еще что-нибудь интересное – пока загадка.

Бандиты. Лица закрыты масками – возможно, и тут без мутаций не обошлось. Соответственно, за «нормальных» людей их тоже считают редко. Гоняют на машинах, грамотно используют огнестрельное оружие. Беспредельничают на дорогах, при случае огребают и от людей и от мутантов.

Люди. Потомки выживших граждан. Стараются жить нормальной жизнью, насколько это возможно. По образу жизни и антуражу более всего напоминают поселенцев Дикого Запада с автомобилями вместо лошадей. Отношение к главному герою изначально настороженно-нейтральное. В целом играют роль типичных NPC. Пока неизвестна ситуация с оперуполномоченными из других ковчегов – проснутся ли в течение игры, придут ли на помощь гражданам и главному герою.

Авторитеты. Хорошо организованная и оснащенная группа, фактически захватившая власть над Зоной. Их лидер, Генерал Кросс, распространяет прогоны о необходимости борьбы с мутантами как врагами человеческой расы. Однако при случае жестоко расправляется и с людьми. Бойцы-торпеды одеты в мощные бронекостюмы, отлично вооружены. Ввиду очевидных причин (см. оперуполномоченный) к главному герою относятся крайне негативно, граждане сразу предупреждают его, что ходить здесь в форме – исключительно опасно. Сначала ведут наблюдение, по факту разоблачения начинают охоту.

Авторы утверждают, что вселенная игры хорошо проработана и узнаваема с первых кадров, для сравнения приводя в пример всем известные Звёздные Войны. Нет необходимости – говорят они – делать игру с названием Rage 2,3,4,5. Например, авторитеты сыграют большую роль в истории. Запускаете игру, видите, что там авторитетный ход поддерживается – значит, эта самая вселенная и никакая другая. На практике, полагаю, это означает, что контору UAC из DOOM именно авторитеты и организовали, и нашествие строггов на Землю отбили они же.

Говоря о мультиплеере, авторы сообщают о намерении сделать кооператив на двоих на специальных картах. При этом можно ездить на одной машине вдвоем, один – водителем, другой – стрелком. Впрочем, очевидный вопрос о возможности соревноваться в гонках или отстреле друг друга окончательно не решен. Заниматься мультиплеером будет команда, ответственная за игру Quake Live. Также желающим стоит обратить внимание на очень похожий, но ориентированный на сетевые зарубы проект Brink, разрабатываемый Splash Damage – создателями Quake 3 Fortress, Wolfenstein: Enemy Territory и Enemy Territory: Quake Wars.

У игр от id Software традиционно есть сильные и слабые стороны. Главная сильная сторона – способность делать проекты такого качества, на которое не способен больше вообще никто. Главная проблема – рефлексия на тему «эстеты-критики заругают», не позволяющая лучшим мастерам суровой резни раскрыть свои таланты даже наполовину.

В случае с Rage поводы рефлексировать, кажется, изжиты: фонтанов кровищи в игре нет, проект больше похож на очень качественный атмосферный киноблокбастер. В наличии – лучшие находки из Road Warrior и недавнего Death Race 2000 в гармоничном сочетании с зрелищностью творений Майкла Бэя. Нас, судя по всему, ждет исключительно динамичный экшен, поднимающий планку качества на новую высоту. Широкой публике игру покажут на выставке QuakeCon 2009 13 августа, видеоматериалы будут выложены в сеть. Релиз состоится в следующем году. Рекомендую присмотреться!

В заключение — мощный ролик, который все должны были заценить ещё год назад:

Rage

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...