Перейти до змісту

Семинары по тибетской медицине и учению Дзогчен


ODZER

Рекомендовані повідомлення

Семинары-ретриты по тибетской медицине и учению Дзогчен проведет учитель Намкай Норбу Ринпоче.

2-6 мая - Подмосковье,Павловский посад, Северный Кунсангар.

Ретрит по тибетской медицине

14-20 мая Крым, село Гончарное, Южный Кунсангар

Ретрит по учению Дзогчен

информация о ретритах на www.kunsangar.org

Биография Намкая Норбу Ринпоче.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче родился в 1938 году в Дерге в Восточном Тибете. В 3-летнем возрасте он был узнан многими высокими тибетскими учителями как воплощение Адзома Другпы - великого учителя Дзогчен - и получил полное традиционное образование, соответствующее его рангу тулку (перерожденца). Помимо теоретических дисциплин, он получал наставления от многих учителей различных буддийских школ и выполнял практики под их руководством. В 18 лет он встретил своего коренного учителя Чангчуба Дордже, благодаря которому смог полностью пробудить своё духовное знание.

В 1960 г. профессор Дж. Туччи пригласил его в Рим для исследовательской работы в Восточном институте. Впоследствии Чогьял Намкай Норбу занимал должность профессора тибетского и монгольского языка и литературы Института востоковедения Неаполитанского университета, где работал до 1992 года и внес большой вклад в развитие тибетологии на Западе.

В середине 70-х, впервые в западном мире, он по просьбе учеников начал передавать Учение. Сейчас Чогьял Намкай Норбу — один из главных ныне живущих учителей Дзогчен. Он является основателем международной Дзогчен-общины, института Шанг-Шунг и организации A.S.I.A., которая помогает тибетским школам и больницам. Много лет он неустанно путешествует по миру, передавая учение Дзогчен и посвящая себя заботе о тибетской культуре.

Намкай Норбу провел глубокие исследования исторических корней тибетской культуры, уделив особое внимание изучению малоизвестных литературных источников традиции Бонпо и культуре древнего государства Шанг-Шунг. В 1983 году Норбу Ринпоче организовал первый международный конгресс по тибетской медицине в Венеции. Через некоторое время он начал проводить обучающие ритриты в разных странах, на которых давал практические наставления по практикам Дзогчена внесектарного характера, а также по Янтра-йоге, тибетской медицине и астрологии. Намкай Норбу Ринпоче является автором более десятка книг по учению Дзогчен и традиции Бонпо. В настоящее время он продолжает передавать знания по всему миру.

Учение Дзогчен

"Учение дзогчен - это не философия, не религиозная доктрина, не культурная традиция... Дзогчен - это учение об изначальном состоянии бытия, которое представляет собой исконную неотъемлемую природу каждого человека. Само название "дзогчен", что означает "великое совершенство", указывает на самосовершенство этого состояния, изначально чистого в своей основе, где нечего принимать или отвергать". Чогьял Намкай Норбу.

Дзогчен, или Дзогпа Ченпо, (по- тибетски rdzogs pa chen po, «Великое Совершенство») или Ати-йога — это Учение об изначальном состоянии бытия, которое представляет собой подлиную природу каждого существа. В древнейшей школе тибетского буддизма Ньингма («Старая» или «Древняя» школа), Дзогчен считается высшим Учением.

Дзогчен означает “Великое совершенство”, то есть просто наше состояние изначальной потенциальности, как оно есть на самом деле. Метод вхождения в знание Дзогчен и обнаружения нашего истинного состояния называется “учение Дзогчен”.

Учение Дзогчен содержит множество методов, как достичь своего изначального состояния, прямо войдя в недвойственное созерцание, и постоянно в нем пребывать вплоть до обретения Полной Реализации.

Знание состояния самоосвобождения — это основа практики Дзогчен. Говорят, что практикующий Дзогчен медитирует без медитации, и это не просто игра слов. Самое важное заключается в том, чтобы никогда не отвлекаться, сохранять состояние присутствия в любой момент.

В Дзогчене практикуются различные методы использования энергии, но они не опираются на деятельность ума. Их принцип заключается в непосредственном воссоединении проявлений энергии с состоянием присутствия. Нет никакой разницы, предстает ли перед мысленным взором чистое видение мандалы, или же перед нашими глазами появляется кармическое видение нашей комнаты – и то и другое рассматривается как часть нашей ясности.

Находимся ли мы в спокойном состоянии, или в чистом проявлении движения, и то и другое является переживанием, а не самим состоянием созерцания. В состоянии присутствия, которое остается тем же самым по отношению к тысячам различных переживаний, все, что бы ни проявилось, освобождает себя само. Вот что имеется в виду под самоосвобождением.

Поскольку Дзогчен – это путь самоосвобождения, а не преображения, визуализация в нём не входит в число основных практик; но в Дзогчене нет никаких ограничений, поэтому в качестве второстепенной практики может быть использована практика любой традиции.

Очень важно, чтобы Учение стало живым знанием в нашей повседневной деятельности. Знание нашего изначального состояния – сущность практики, и, кроме этого, ничего особенного не надо делать. Любой человек может прекрасно практиковать Дзогчен, не отказываясь от своей роли в обществе, потому что Дзогчен изменяет людей не извне. Он пробуждает их изнутри. Мастер Дзогчена просит только одного — наблюдать себя, обрести осознавание, требуемое для применения Учения в повседневной жизни.

Дзогчен означает «Полное совершенство», то есть просто наше состояние изначальной потенциальности, как оно есть на самом деле. Метод вхождения в знание Дзогчен и обнаружения нашего истинного состояния называется «учение Дзогчен». Знание Дзогчен восходит к древнейшим временам, но в нашу эпоху его впервые передал Гараб Дордже спустя несколько столетий после появления Будды Шакьямуни. Учение Дзогчен передавалось из века в век: учителя применяли этот метод и учили ему своих последователей, продолжая линию передачи непрерывно вплоть до наших дней.

Передача знания от учителя к ученику может быть устной, символической или прямой. Особенность учения Дзогчен — это прямая передача или «прямое ознакомление», в котором учитель и ученик посредством разных переживаний, связанных с телом, речью или умом, находятся в один и тот же миг в изначальном состоянии. Таким образом, благодаря силе передачи, ученик может обнаружить собственное истинное состояние.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Сайты по учению Дзогчен

http://www.kunphenling.ru/dzogchen.php

http://kunsangar.org/ru/teaching/

http://dzogchen.kiev.ua/poster/388

Книги Намкая Норбу Ринпоче:

Йога сновидений и практика естественного света

http://ezobookslibrary.ru/news/chogjal_namkaj_norbu_joga_snovidenij_i_praktika_estestvennogo_sveta/2011-02-18-656

ДЗОГЧЕН— СОСТОЯНИЕ САМОСОВЕРШЕНСТВА

http://dzog-chen.com/library/selfperfect.html

КРИСТАЛЛ И ПУТЬ СВЕТА

Сутра, тантра и дзогчен

http://praktika.narod.ru/budd/book/nnr-kr-put.htm

Другие книги:

http://reiki.spb.ru/words/nakmagnorburinpoche/index.html

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Более детальная информация о предстоящих ретритах Намкая Норбу Ринпоче в мае здесь:

http://retreat.kunsangar.org/ru/

post-6657-0-25114500-1302099541_thumb.jp

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...