Перейти до змісту

Детская игрушка служит для внедрения новых технологий


8a8asik

Рекомендовані повідомлення

berloga.net_1045653521.jpg

Первое поколение этого авто щеголяло серебристым и прозрачным корпусом с яркими голубыми вставками. Теперь цвет изменился. Но топливо осталось прежним. Несильно выросла и цена. И если вы готовы потратить $119 на прогресс, — получите самый "зелёный" автомобиль в мире. А если доплатите ещё немного — можете украсить свой дом целой россыпью устройств, работающих на альтернативной энергии.

Первый H-racer от компании Horizon Fuel Cell Technologies появился более двух лет назад. Миниатюрный автомобильчик предлагалось собирать самому покупателю из не слишком обширного набора деталек и узлов.

От всех прочих игрушек он отличался тем, что его электромотор работал от топливного элемента. А главное — водород для заправки машинки можно было получать прямо на письменном столе — в комплекте шла крошечная заправка-электролизёр, разлагающая воду.

H-racer 2.0 по-прежнему нужно собирать самому. Компания со штаб-квартирой в Сингапуре особо подчёркивает образовательную составляющую своей продукции и именно потому продаёт не готовые игрушки, а конструкторы (фотографии Horizon Fuel Cell Technologies).

"Позитивное сообщение широкой аудитории детей и взрослых", о котором говорили создатели этой игрушки, явно было услышано, поскольку ныне компания выпустила на рынок обновлённую версию своего "Водородного гонщика" — H-racer 2.0.

Общий принцип не изменился — несерьёзное авто оборудовано техникой, которую пока мало на каком большом автомобиле встретишь. И хотя водородные легковушки понемногу выходят на дороги и даже ухитряются ставить специфические рекорды, до появления топливных элементов на массовом транспорте — ещё далеко.

А вот с игрушкой от молодой фирмы Horizon (ей всего пять лет) можно получить толику "будущего" уже сейчас.

В чём же отличие H-racer 2.0 от первого, не считая зелёного цвета?

berloga.net_1254601926.jpg

H-racer 2.0 неслучайно называют "образовательным кит-комплектом", ведь перед нами в миниатюре весь "зелёный" цикл, на который инженеры стремятся перевести настоящие автомобили (фото Horizon Fuel Cell Technologies).

Создатели аппаратика утверждают – он теперь ездит быстрее и дольше, но по-прежнему точных параметров не указывают. Гораздо важнее, что нынче с инфракрасного пульта ДУ можно управлять поворотом колёс крошечной машинки и включать в ней светодиодные огни.

Horizon Fuel Cell Technologies сообщает о шести призах в области дизайна и инноваций, завоёванных "Водородным гонщиком". Однако, порадовавшись за изобретательных авторов игрушки, следует отметить: для самой Horizon "гонщик" — лишь отражение огромной работы, ведущейся на куда более серьёзной ниве.

berloga.net_724943549.jpg

Horizon Fuel Cell Technologies наладила серийный выпуск миниатюрных топливных элементов. И предназначены они далеко не только для "научных" игрушек (фото Horizon Fuel Cell Technologies).

Компания поставила себе целью внедрить и распространить водородную энергетику на наземном транспорте, в портативной электронике и даже в небе. Она разработала топливные элементы самых различных габаритов и мощности для автомобилей, электрических велосипедов, домашних зарядных станций, КПК и мобильных телефонов, а ещё — для беспилотных летательных аппаратов.

Так, в нынешнем году компания подготовила к выходу на рынок 650-долларовый миниатюрный генератор HydroPak. Приборчик весом 1,6 кило на топливных элементах способен выдавать сравнительно небольшую мощность (до 50 ватт), но зато на протяжении солидных 5 часов кряду. А уж при меньшем потреблении он готов работать сутками без замены картриджа (который нужно активировать, добавляя воду).

HydroPak хорошо подходит для питания ноутбуков, заправки аккумуляторных фонариков и других небольших приборов. В генераторе есть выход USB, по которому идут 5 вольт тока постоянного, и ещё выход на 110 вольт переменного тока.

Бесшумный и с нулевым выхлопом аппаратик в своих картриджах несёт больше энергии, чем содержалось бы в батареях аналогичного размера (270 ватт-часов при весе картриджа 0,6 кг). В условиях, когда нужно зарядить КПК или телефон, а под рукой нет обычной розетки, — это выход. Единственное что – такое "водородное будущее" пока не всем по карману: один картридж стоит $30.

Есть у компании и разработки в других "весовых категориях". Но при этом она не забывает развлекательно-образовательное направление. H-racer в этом плане был лишь первопроходцем.

berloga.net_171409984.jpg

H2Go (вверху) и Hydrocar (фотографии Horizon Fuel Cell Technologies).

К примеру, в этом году появился ещё один миниатюрный водородный автомобильчик H2Go, обладающий не только топливным элементом, но несущий на борту и суперконденсатор — для демонстрации принципа гибридной технологии. Вместе, как водится, с настольной водородной заправкой и крошечной солнечной панелью для её питания он стоит $150.

А его более скромный собрат Hydrocar продаётся за $85. Отдельной заправки у него нет — бак для воды и электролизёр встроены в саму машинку.

Всего же за $99 будущим кулибиным предлагается поиграть в Bio-Energy Discovery Kit — миниатюрный этанольный топливный элемент, совмещённый с небольшим настольным вентилятором. Работает эта игрушка от смеси спирта и воды с концентрацией этанола в 10-15%, что примерно соответствует вину. На одной заправке этот вентилятор будет крутиться до 12 часов без остановки.

berloga.net_622847593.jpg

Практически все игрушки от Horizon выполнены прозрачными, как и корпуса крошечных топливных элементов, – наглядность превыше всего (иллюстрация Horizon Fuel Cell Technologies).

Ещё дешевле (за $89) предлагается образовательный комплект Hydro-wind Kit — настольный ветряк с электролизёром, готовый "из воздуха" выработать толику водорода прямо у вас на глазах — стоит только налить в ячейку воды и поставить машинку у открытого окна.

Самое интересное, что в качестве электролизёра тут выступает обратимая топливная ячейка, которая может как разлагать воду (за счёт энергии от ветряка), так и, напротив, вырабатывать ток от полученного водорода (он хранится тут же в небольшой ёмкости). В последнем случае топливный элемент может питать крошечный электромоторчик.

Оба комплекта — из числа новинок.

berloga.net_1504042331.jpg

Комплекты Bio-Energy (вверху) и Hydro-wind предлагают детям самостоятельно изучить принципы альтернативной энергетики (фотографии Horizon Fuel Cell Technologies).

Также Horizon Fuel Cell Technologies придумала, как превращать в водородные уже существующие автомобили. Игрушечные, конечно, но всё же.

Она выпускает кит-комплект H-cell, состоящий из топливного элемента, по размеру помещающегося в стандартный отсек для никель-кадмиевых батареек, а также — набора из трёх небольших баллончиков (с гидридным, впитывающим H2 накопителем внутри, на основе сплава рения и никеля). Их предлагается закрепить внутри корпуса авто (который обычно легко снимается).

berloga.net_1071914952.jpg

Радиоуправляемая машинка Tamiya TT-01 с "водородным тюнингом" от Horizon (фото Horizon Fuel Cell Technologies).

Каждый из баллонов вмещает по 10 литров водорода (если его считать при атмосферном давлении), а вот давление в этих ёмкостях составляет 8 атмосфер.

Результат — одна из существующих электрических игрушек с новым набором разгоняется до 30 километров в час, а на одной заправке водородом ездит 65-70 минут.

Увы, о стоимости полного комплекта (топливная ячейка плюс три баллона) компания не сообщает, но известно, что один такой металлогидридный баллон по отдельности продаётся у неё же за $110.

Таковы "взносы" за вступление в "клуб любителей водородной энергетики". Но тут уж ничего не попишешь — рынок есть рынок.

Для самой же компании доход от водородных игрушек — это возможность продолжить свои исследования в области топливных элементов мощностью не только в считанные ватты, но в десятки, сотни и даже тысячи ватт. Horizon надеется вскоре увидеть эти ячейки повсеместно. И не только в радиоуправляемых модельках.

ссылка на новость

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

машинка - брєд, ідея - норм )

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

машинка - брєд, ідея - норм )

машинка- перший крок до впровадження технологій...але як на мене нафтові магнати не дадуть цьому розвитись .....пока

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

магнати і не дають )

цацку придумали кажете ) а сама ідея звідки в них ? мабуть ще й права качають на винахід )

а ідея ця не нова - так що БОЯН, тілтки по новому представлений

це так звана Ячейка Майера googl в поміч

І сам Майер теж не перший.

для успішного впровадження в автопромисловість потрібно розробляти зовсім новий двигун з нових матеріалів що не піддаються корозії

нажаль переобладнання на існюючі двигуни можливе, причому і їздити буде файно -але не довго.

продукт згорання Н+О знову утворить воду, а вода для матеріалу двигуна - зло.

а технології високотемпературних надміцних антикорозійних матеріалів для камер згорання недешеві нажаль(

а те що технологію в цій цацьці "закачують" просто в балони під тиском - Бред, навіщо такий гемор якщо можна просте повітря закачати )

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

мені сумно буде, якщо не дай боже якесь маля спробує піднести запалений сірнік до суміші газу що утвориться після гідролізу з цієї цяцькі (

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...