Перейти до змісту

Джун Крісті


Tolik_lt

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

junechristy.jpg

Джун Кристи(June Christy) , настоящее имя Ширли Ластер (Shirley Luster) , родилась с 20 ноября 1925 года в городке Спрингфилд (Springfield) штата Иллинойс, а в возрасте 3 лет переехала с родителями в местечко Декэтор (Decatur) в том же штате. С раннего детства она всегда хотела петь.

Она пела в местной музыкальной группе уже в возрасте 13 лет, и позже с различными группами, выступающими в районе Чикаго, большого города, находящегося в 150 милях (около 250 км) от Спрингфилда, под именем Шэрон Лэсли (Sharon Leslie).

Никто из ее семьи не имел отношения к музыке, поэтому ей пришлось убеждать родителей позволить петь с музыкальной командой родного городка.

Группу возглавлял Bill Oetzel, и как Ширли Ластер она пела в ней в течение 4 лет. Затем она присоединилась к первому большому оркестру Бойда Рэйберна (Boyd Raeburn) в чикагском новом Band Box Theatre, который пришлось оставить всего через 4 месяца из-за скарлатины.

После выздоровления ей трудно было найти работу из-за результатов влияния введения 20% прямого налога со зрелищ на музыкальный бизнес.

Несмотря на это, последовало небольшое сотрудничество с оркестром Бенни Стронга (Benny Strong), и некоторые выступления в клубах.

К 1945 году, деморализованная продолжающейся паникой в музыкальном бизнесе, она готова была все бросить и вернуться домой. И в этот момент она услышала, что Анита О`дэй (Anita O'day) покинула оркестр Стэна Кентона (Stan Kenton).

Реальные детали встречи и первого прослушивания Джун у Кентона в описаниях различных источников не совпадают, но остается фактом, что она была взята на работу в оркестр Кентона 22 марта 1945 года.

Джун позже сказала: "Я думаю, что Стэну не всегда по-настоящему были нужны вокалисты, но в тот момент он ощущал в этом острую потребность".

В течение мая 1945 года она записала с этим оркестром альбом "Tampico". Джун отзывалась об этом позже так:

"Эта сессия звукозаписи дала мне очень много. Я приобрела уверенность. К счастью, эта запись стала сверх-хитом, за которым начали следовать и другие вещи".

Это была первая миллионная продажа Кентона. С таким благоприятным стартом, и новым артистическим именем - Джун Кристи (June Christy), перед ней открылось достойное будущее.

Еще до окончания года, 26 декабря 1945 года, был записан альбом "Shoo Fly Pie and Apple Pan Dowdy", ставший вторым, достигшим миллиона продаж.

В 1946 году Джун вышла замуж за одного из солистов Кентона - тенор-саксофониста Боба Купера (Bob Cooper).

Комбинация Кентон-Кристи, ставшая небыкновенно счастливой и успешной, продолжалась пока Кентон в декабре 1948 года временно не распустил свой оркестр.

Джун возвращалась много раз после этого, чтобы сделать записи с этим оркестром. В годы сотрудничества с Кентоном у нее была возможность петь самую различную музыку. И она доводила до совершенства каждый кусочек, хотя не могла читать нот.

Аранжировщик и композитор Пит Руголо (Pete Rugolo) (который присоединился к оркестру в 1943 году) годами сберегал время и силы Джун, помогая заучивать ее партии - она с легкостью запоминала их на слух, пока Пит проигрывал их на фортепиано.

Ее неумение читать ноты никогда не являлось препятствием, так быстро и точно она усваивала свою вокальную линию.

К тому времени, когда Кентон распустил свой оркестр, Джун уже была более чем готова начать сольную карьеру; фактически она уже сделала несколько записей для Capitol под своим собственным именем начиная с 1947 года.

С опытным аккомпаниатором Джимми Лайоном (Jimmy Lyon) на фортепиано она также работала эксклюзивно для Supper Clubs. Изящная фигура, волосы цвета клубничный блондин, солнечный характер и широчайший репертуар качественных песен - это сочетание сделало ее одной из самых желанных артисток в американских ночных клубах.

Когда Кентон просил ее вернуться, чтобы дать гастроли или серию концертов, у Джун всегда была база для возвращения к сольной карьере по завершении контракта.

Один из чикагских диск-жокеев первым начал называть ее "misty" (misty - туманная). Другой диск-жокей услышал это, почувствовав точность слова, последовал примеру и назвал ее также. Джун услышала это выражение, оно ей понравилось, и она передала его работникам Capitol, которые его тоже приняли.

Это слово оказалось удачным со многих точек зрения. Кроме миловидности, в том как Джун себя вела, как пела, говорила и выглядела, было на самом деле нечто misty - туманно-весеннее.

И в качестве джазовой певицы Джун, как это ни парадоксально, у нее был вид юной девушки вместо жаркой пламенности, характерной для многих великих джазовых певиц.

Оценки работы Джун с Кентоном были настолько высоки, что Capitol пригласила ее стать одной из их ведущих солисток, и альбом следовал за альбомом, большинство из ранних были созданы в сотрудничестве с Питом Руголо, главным аранжировщиком Кентона.

У Руголо была масса совершенно разных идей о роли Джун в оркестре Кентона.

"Когда я присоединился к оркестру, я начал писать необычного вида аранжировки, часто к грустным (moody) балладам, и они понравились Джун. Я заставлял ее менять тональности каждый раз, и делал все виды сумасшедших вступлений и концовок. Когда я слушаю эти материалы теперь, я думаю: "Бог мой! Ужас! Как она могла петь некоторые вещи, которые я написал для нее?!".

Когда Кентон расформировал свой оркестр в конце 1948 года, и Руголо и Джун по меньшей мере остались связаны с Capitol. Пит работал в качестве A&R man (где A - Artists - артисты и R - Repertoire - репертуар, то есть человек, отвечающий за очень многие стороны музыкального бизнеса на студии), пока Джун, которая сделала первый сингл под собственным именем в 1947 году, только изредка продолжала выпускать синглы в качестве сольной певицы.

С 1949 по 1952 годы, по-видимому, она работала только эпизодически, уделяя больше времени семье. Тем не менее она 4 раза была названа Лучшей певицей, выступающей с большим оркестром, по результатам опроса the Down Beat poll. Но было всего 3 сессии звукозаписи за этот период, и ни одна из них не дала настоящего хита.

С начала 1952 года и в продолжении нескольких лет, Джун опять стала записываться всерьез, сотрудничая исключительно с Руголо.

Песня "My Heart Belongs to Only You" стала в чартах супер-хитом и убедила Capitol разрешить им создать целый альбом вокруг песни "Something Cool", который стал самым успешным из ранних вокальных альбомов.

Пит пояснял: "эти альбомы действительно стали находкой для Джун, Capitol реализовала её талант и способности".

29 декабря 1954 года был записан еще один трек, и 9 мая 1955 года - еще 3, - что позволило увеличить формат пластинки с 10 дюймов до 12.

Позже в 1960 году альбом был перезаписан в стерео-режиме почти с тем же составом музыкантов, как и в оригинале. На 9-ом альбоме Джун и Пита были представлены дюжины новых джазовых стандартов, песни, которые позже исполнили Элла Фицджеральд и другие.

К концу 60-х Джун Кристи стала вести полууединенный образ жизни, появляясь только от случая к случаю в районе Лос-Анджелеса.

В 1977 году она записала свою самую последнюю долгоиграющую пластинку "Impromptu"; а в 1985 году она стала самым почетным гостем на джазовом фестивале Канн, Ниццы и Монте-Карло.

После продолжительной болезни Джун умерла 21 июня 1990 года в возрасте 64 лет.

Я залив два альбомчики

Duet, де вона співає лише під рояль Стена Кентона

і

Something Cool, у супроводі його ж оркестру

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...