Перейти до змісту

Бензин та якість


Dream

Рекомендовані повідомлення

Знайшов статтю з порадами щодо відстоювання прав споживача на АЗС, але найбільше зацікавив тест брендованих видів пального, який і процитую:

Эксперимент с брендированными бензинами: знай, за что платишь!

Своеобразными разрушителями мифов стали на этой неделе журналисты автопортала AutoVisio. Они провели показательный и интересный эксперимент - проверив экономичность таких брендированных бензинов как V-Power, Mustang и пр. Но что самое интересное, в роли орудия эксперимента была взята не подопытная машина, а... бензопила.

Как пишет издание, любой брендированный бензин производится из высококачественного европейского топлива, соответствующего экологическим нормам Евро-4 и Евро-5, а также действующему в Украине ГОСТу 2007 года. Разница в подобных бензинах лишь в фирмах-изготовителях присадок, которые, собственно, и делают это топливо брендированным. В Украине это бензин марок «V-Power», «Экто», «Pulls», «Mustang», «Formula Green» и так далее.

Экспериментаторы решили посчитать, какой брендированный бензин самый экономичный, для чего и устроили несколько неожиданный эксперимент. Конечно, можно было бы просто взять их стоимость и не мучиться, но это не их метод. По сути, если все бензины соответствуют высшему украинскому стандарту, «тюнингованы» приблизительно одинаковыми по своим характеристикам присадками, то и двигатель на них должен работать тоже одинаковое количество времени. Вот по этому принципу и решили действовать...

Метод тестирования

Для замеров понадобилась обычная бензопила с рабочим расходом топлива где-то 300 мл/ч. Бензин заливался 100-граммовыми дозами, после чего проводился старт агрегата, и засекалось время работы до полного осушения бака. Бензин заканчивался – бензопила умолкала. После каждой остановки двигателя крышка бака открывалась, и пила переворачивалась, дабы убедиться в отсутствии топлива.

Конкурсанты

В эксперименте приняли участие АЗС «Shell» – бензин «V-Power», АЗС «Lukoil» – бензин «Экто», АЗС «Окко» – бензин «Pulls», АЗС «WOG» – бензин «Mustang» и «Formula» – бензин «Green». Вне конкурса, ребята решили замерить результаты работы отечественного бензина А95 и белорусского А92. И, если первый нужен был лишь для сравнения с брендированными, то к А92 присматривались с рациональной точки зрения. Дело в том, что некоторые автомобилисты в свои инжекторные авто с двигателями, рассчитанными под «пятый» бензин, стали заливать А92.

Поехали

Первыми было решено «прогнать» простые бензины А92 и А95. На «девяносто втором» пила проработала 25:19 мин, а на «пятом» на целых пять минут меньше – 20:00. Мало того, что А92 стоит дешевле А95 на 30 коп (около 5%), так еще и работает экономичнее – почти на 20%.

Но интересней всего было увидеть результаты «элиты». Чтобы все было по-честному, пилу решили для начала «прогнать» бензином с присадками вне конкурса – так сказать для очистки от всяких отложений внутри топливной системы. Погоняв с час двигатель в активном режиме, мы подготовили пилу к дальнейшему эксперименту. Первым пошел «Pulls». Результат - 22:20 мин. За ним прогнали «Mustang» – 21:54 мин. После отдыха пилы следующим «в топку» отправился лукойловский «Экто» с результатом в 22:04. А вот V-power откровенно расстроил. Мало того, что он существенно дороже конкурентов (см. таблицу ниже), так и проработал 20:35 мин. Бензин «Green» от «Формулы» закончился через 22:32 мин – самая продолжительная работа.

Результаты

Для выявления экономичности, в плане оптимального соотношения между стоимостью и временем работы того или иного бензина, за точку отчета были взяты показатели отечественного А95. Так вот, относительно бензина А95 самым экономичным оказался «Mustang» от WOG – на 7% выгоднее. Самым же дорогим стал V-power от Shell. В этом эксперименте он повел себя на 15% менее экономично, нежели А95. Разница же V-power с самым экономичным бензином составляет 22%. Более подробно о результатах смотрите ниже в таблице.

Рейтинг «Самый экономичный» среди брендированных бензинов:

№ ---- Название бензина --- Цена за литр --- ремя работы на 100 г --- Экономичность --- Примечание

А95(отечественный) --- 7,70 грн --- 20,12 --- 100% --- Показатели этого бензина взяты за точку отчета. Бензин соответствует старому ДСТУ

1 ---- WOG «Mustang» --- 7,80 грн --- 21,54 --- 107%

2 ---- Lukoil«Экто» --- 8,05 грн --- 22,04 --- 105%

3 ---- Formula«Green» --- 8,25 грн --- 22:32 --- 104,5%

4 ---- Okko«Pulls» --- 8,45 грн --- 22:20 --- 100%

5 ---- Shell«V-power» --- 8,99 грн --- 20:35 --- 85%

А92 (белорусский) --- 7,40 грн --- 25,19 --- 130% --- Тестировался вне эксперимента

По материалам журнала Автоцентр и портала AutoVisio

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Одне мене в цьому тесті бентежить - немає оцінки впливу присадок і порівняння його з впливом того ж 95-го вітчизняного і 92-го білоруського на паливну систему авто. :(

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Одне мене в цьому тесті бентежить - немає оцінки впливу присадок і порівняння його з впливом того ж 95-го вітчизняного і 92-го білоруського на паливну систему авто. :(

смотря с какого бензина(ниже октановым числом)был сделан тот же 95 или 98й.как обычно 95 делают путем добавления ферроцена(присадка пичем дешёвая)в 92й бензин(дешевле стоит на заводе и меньше налогов)в присадке много железа-вуыкрути свечу и увидишь рыжий налёт,что негативно влияет на работу последней.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...