Перейти до змісту

Вечная мерзлота / Плохая земля / Paha maa / Frozen Land [2005 г., драма, DVDRip]


Axel

Рекомендовані повідомлення

Вечная мерзлота / Плохая земля / Paha maa / Frozen Land

IMG4805-1236185211.jpg

Год выпуска: 2005

Страна: Финляндия

Жанр: драма

Продолжительность: 2:07:27

Перевод: Профессиональный (одноголосый) + субтитри англ.

Режиссер: Аку Лоухимиес /Aku Louhimies

В ролях: Джаспер Пяккенен /Jasper Pддkkцnen/, Микко Леппилампи /Mikko Leppilampi/, Памела Тола /Pamela Tola/, Петери Сумманен /Petteri Summanen/, Матлеэна Куусниеми /Matleena Kuusniemi/, Микко Коуки /Mikko Kouki/, Сулеви Пелтола /Sulevi Peltola

Описание: Вот так непатриотично — Плохая земля — называется фильм в оригинале. Но не страна Суоми на самом деле плохая, а территория человечества — вот что пытается нам объяснить циник и мизантроп Лоухимиес. А, может быть, он и прав. Зло порождает зло, зло умножает зло, зло расходится кругами по воде. Где водка, там и убийство, где слабость, там и смерть. Посеешь ветер, пожнешь бурю.

Фильм будто бы состоит из отдельных новелл, вовлекающих в это завихряющееся пространство новых и новых людей. Но на самом деле герои то и дело возвращаются в кадр, воронка зла не отпускает их, они исполняют новые и новые задания, разрушая этот изначально благополучный мир. Хотя с первых же кадров мы понимаем, что мир этот — карточный домик, и он обрушивается, когда вынимают на вид безобидную карту: один из лучших учителей литературы вдруг теряет работу. Зло в повседневности — это утолщающийся ствол, к которому приплетают новые и новые нити.

Действительность, которую мы наблюдаем, совершенно беспросветна, в ней нет ни одного красочного пятна. Каждый человек порознь выполняет свою миссию по уничтожению окружающего пространства. Новый финский чернушный реализм, демонстрирующий милую благополучную западную действительность с сокрушительной серьезностью, изредка лишь с малыми вкраплениями черного (финского) юмора, оставляет зрителя в депрессии надолго.

По статистике в Финляндии очень высокий уровень самоубийств. Ничего удивительного. Даже и просмотра фильма достаточно, чтобы пойти и удавиться. Зачем нам вообще такая действительность…

Лариса Йоонас

Награды:

Московский МКФ — Специальный приз жюри

Афинский МКФ — Лучший сценарий

Бергенский МКФ — Премия жюри

Гётеборгский кинофестиваль — Приз Фипресси, Church of Sweden Film, Nordic Film Prize (все три режиссеру), Nordic Vision Award (оператору)

Jussi Awards — Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучший монтаж, Лучший костюмер, Лучший звукорежиссер, Лучший актер второго плана (Сулеви Петлола), Лучшая актриса второго плана (Матлина Куусниеми)

МКФ в Лидсе — "Золотая сова"

Lьbeck Nordic Film Days — NDR Promotion Prize — Honorable Mention

icon_plus_1.gifКатя Нилова: ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА
Название фильма в прямом переводе на русский язык звучало бы как «Плохая земля», но русские переводчики решили назвать его «Вечная мерзлота», видимо, в стремлении к национальному финскому колориту. Сценарий драмы «Вечная мерзлота» написан на основе сюжета повести Л. Н. Толстого «Фальшивый купон». Время и место действия — современная Финляндия, Хельсинки.

Сюжет построен мозаично. После каждого происшествия, судьба сталкивает героя со следующим участником фильма. Объединяет их всех то, что через их руки прошла поддельная банкнота, тот самый «фальшивый купон», сделанный главным героем фильма по имени Нико. В начале фильма главный герой только что окончил гимназию и на будущее не имеет каких-либо конкретных планов. У него есть наркотики, алкоголь и очень много свободного времени — ему этого вполне достаточно.

Благодаря разным случайностям в фильме переплетаются судьбы самых разных людей. Это и престарелый алкоголик, и рокер-неудачник, и молодой хакер Туомас, и его девушка, и непутёвый друг Туомаса — Нико, и внешне вполне благополучная семья молодого учителя. Помимо поддельной купюры их объединяет то, что мир каждого из них шаток и ненадёжен, поэтому и сами они слабые, жестокие и несчастные. Потеряв что-то, они идут к другому и отбирают у него то, что отобрали у них.

Хакер, ради своей любимой девушки, студентки-активистки, взламывает базу данных одной из организаций. При его задержании гибнет женщина-полицейский, сидящая на антидепрессантах. Её муж срывает невры на детях и вынашивает план мести тому самому хакеру. А продавец пылесосов убивает ни в чем не повинных любовников за то, что никто не хочет покупать его товар и за то, что его самого никто не хочет.

Этот фильм также критика современного финского общества и государства. Герои сталкиваются с проблемами безработицы, проституции, наркомании и алкоголизма.

Герои — жертвы алчности, помимо того, что весь сюжет закручивается из-за подделанной Нико купюры, эта тема раскрывается на протяжении всего фильма. Подчеркивается зависимость человека от наличия работы, от денег, как на примере спивающегося продавца пылесосов, так и на примере вдовца и опускающегося отца маленьких детей. Человек зависим, а поэтому слаб. Слаб, а поэтому жесток.

«Вечная мерзлота» — это фильм, рассказывающий о людях, тяжёлые обстоятельства жизни которых заставляют их думать, что у них нет никаких обязанностей перед другими. С ними кто-то поступал жестоко, теперь они поступают так же жестоко с другими. Насилие порождает насилие. Так что единственным выходом из замкнутого круга остаётся прощение.

В более глубоком понимании — фильм о прощении. Жизнь вокруг героев бессмысленно жестока, но на зло нужно отвечать добром. К этому выводу зритель должен прийти от противного. Ведь все герои фильма только и делают, что пытаются отомстить, если не конкретному человеку, то обществу в целом, что, в конце концов, приводит к опустошению и саморазрушению.

Рассматривая тот же сюжет с другой точки зрения, он мог бы стать увлекательным детективом, историей любви, возможно, даже комедией. Поэтому важен не сюжет как таковой, а то, в каком свете мы видим эти события, то есть, главное — это настроение. Основное настроение фильма — чувство безысходности, которое давит на протяжении всего просмотра. Это подчеркивается всеми средствами кинематографа. Режиссер помимо моральных мерзостей акцентирует внимание на мерзостях физических, тщательно демонстрируя дряблые тела, вымазанные слюной и пивной пеной усы, нечищеные ногти… Эротические сцены вызывают отвращение. Гнетущее ощущение. Только в финальной сцене главный герой говорит о том, что верит в то, что всё ещё будет хорошо. Для этого у него есть основания — хуже быть уже не может, значит, должно быть лучше. Попытка создания ощущения «очищения», называемого термином катарсис, после долгой череды мрачно-пессимистичных отрывков сюжета. Тяжёлый фильм. Сам режиссер признается, что хотел бы, чтобы люди, выходя из кинотеатра, говорили: «Нет, моя жизнь не такая плохая».

icon_plus_1.gifРецензия от Анны Афанасьевой
«Зачем жить, если жизнь – сплошной ад?

Вопрос, приходящий ещё в детстве,

на который мы всю свою жизнь, порой ценой всей

своей жизни, ищем ответ. Ищем и… не находим.

Тогда мы верили, что всё к лучшему,

иначе это не имеет смысла»

Режиссёра А.Лоухимиеса, чья «Вечная мерзлота» получила спецприз жюри на XXVII Московском Международном Кинофестивале, российский зритель знает по его дебютному фильму «Неприкаянный», привезённому в столицу в 2000 году. И хотя продюсер (Маркус Селин), по его признанию, сомневался, тот ли это фестиваль, где подобную картину стоит показывать, «русскость» нового творения фина критики отметили сразу. Дело едва ли в проводимой параллели между незадачливым парнишкой Нико и Обломовым; ссылке на Льва Толстого, чьё произведение «Фальшивый купон» якобы положено в основу; или реплике одного из героев, рассматривающего особенности мира классика, как навязывание людьми друг другу собственного ада (невольно промелькнула и другая литературная ассоциация: «Ад – это другие»). Вероятнее, речь идёт о глубинных процессах распада и разложения современного общества, которое с острой психологической доскональностью исследуется режиссёром, став объектом его пристальных наблюдений.

Выстраивая причинно-следственные связи, Лоухимиес виртуозно раскручивает волчок зла, который, кружась по спирали, уходит в глубь загадочной человеческой души. Общество нездорово, общество больно, общество обречено: «Вниз идти проще, чем наверх. Человечеству скоро крышка», «может ли иметь смысл рожать детей, когда такое творится в мире?»

Фрагментарно и мозаично переплетая различные уровни и сюжетные линии (подобная стилистика, отчасти экспериментальная, сама по себе не нова, мы встречались с ней, например, в «Криминальном чтиве» или «Суке-любви»), режиссёр представляет зрителю модель усреднённой повседневной жизни обывателя (даже названия частей говорят об универсальности и узнаваемости предложенной системы: «Безработица», «Попойка», «Семья»). Фильм несёт в себе терзающий душу экзистенциальный депрессивно-беспросветный заряд, призывая оглядеться и признать, что граница добра со злом не только разделяет нас, но и находится внутри. В самом деле, «если люди рождаются безвинными, откуда берутся злые чувства?»

Всё творимое озлобленными дрожащими тварями, отвоевавшими право, бессмысленно и разрушительно. Фальшивая купюра, отпечатанная на компьютере, порождает преступный ряд, сквозь воровство и предательство, наркотики и прелюбодеяние ведя к неизбежному воздаянию, искуплению и смерти. Люди несостоятельны и беспомощны в этом жестоком мире, где можно только урвать и прорваться, которому чужды сами понятия ценностей и нравственных ориентиров. Мир покрыт снегом, который никак не сходит, вечная мерзлота. Идти же напролом и вопреки невозможно, так как пределом, истоком и исходом всего оказывается всё то же предопределённое бездушно-бездуховное небытие. И не важно, что никто «не хотел, чтобы так вышло», роковое колесо судьбы достаточно только слегка подтолкнуть, чтобы оно неудержимо понеслось под гору, обрастая преступными событиями и безысходными страданиями.

При столь неприглядном отображение жизни благополучной, казалось бы, Финляндии, должно быть, можно говорить (ведь говорят!) об антипатриотичных мотивах. Однако для начала стоит разобраться в причинах мерзлоты, понять, где искать выход (и есть ли он?) и как отогреваться? А ответы на эти вопросы, без которых бессмысленно обсуждать этот фильм-притчу, выходят далеко за его пределы и носят общечеловеческий характер. Сталкиваясь с настоящестью и жизненностью затронутых тем, хочется избежать ярлыков и стереотипов. Мы все, так или иначе, одиноки и потеряны в этом мире безликого равнодушия и пофигизма. Именно гуманистическое начало этого социально активного, протестующего кино позволяет ему не переступить тонкую грань и не превратится в бьющую по нервам чернушку-однодневку. Сам открытый финал, вытекающий из кольцевой замкнутой композиции, намекает на то, что пока мы ещё живы, возможно что-то изменить.

Стоит отметить также органичную игру актёров, из которых, кстати, далеко не все профессионалы. «Мерзлота» насыщена глубокими, воистину «мхатовскими» паузами, которые логично мотивируют дальнейшие действия. Приобщение зрителя к действию и к психологии (совсем не из-за абсолютной прозрачности, а из-за точного попадания в нехарактерные характеры), сосуществование в едином контексте, вновь наводит на мысль, что всё, что происходит, происходит именно с нами, обращено к нам и исходит от нас же. «Вечная мерзлота», на мой взгляд, относится к той категории картин, которых сейчас не так много, которые заставляют задумываться и сопереживать, выходить из зала обновлёнными, с осознанием некоего нового опыта, который может сильно повлиять на наше дальнейшее, пока оно ещё есть. Это стоит увидеть, это надо смотреть.

IMDb User Rating: 7.7/10 (1,919 votes)

Размер: 1.44 GB

Качество: DVDRip

Формат: AVI

Видео кодек: DivX

Аудио кодек: AC3

Видео: 688x384, 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1229 kbps avg, 0.19 bit/pixel

Аудио, русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg

Аудио, финский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg

Субтитры: английский

Скріни:

post-4805-1236186179.jpgpost-4805-1236186198.jpg

post-4805-1236186205.jpgpost-4805-1236186212.jpg

<<< L I N K >>> + Титри

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


Hosting Ukraine
AliExpress WW


×
×
  • Створити...