Перейти до змісту

Если вас остановил госавтоинспектор


DarkMonk

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Как известно не только водители нарушают но и ИНСПЕКТОРА, даже больше чем водители.

Есть у меня такая умная книжка "Если вас остановил госавтоинспектор", так вот там все очень красиво расписано . Указаны документы, статьи, даются разъяснения.

"Закон Украины о дорожном движении" раздел 3 ст.16

"Основные права и обязанности водителя транспортного средства"

Водитель имеет право

п.3 - знать причину остановки тр. ср-ва должностным лицом гос. органа, который осуществляет надзор за дорожным движением, а также должность и фамилию этого лица."

Обычно если я явно не нарушил ПДД, останавливаюсь беру ручку лист бумаги и прошу предоставить все документы имеющиеся у них в наличии - это удостоверение личности, лист разнарядки9 где они должны патрулировать), и если это превышение скорости данные о радаре. Только после того как все записал я предоставляю свои документы. Очень много недовольства в этот момент со стороны сотрудников ГАИ, типа - " ты че самый умный", но что самое интересное что до тех пор пока Вам не предъявят служебное удостоверение, если Вы его потребовали, до тех пор нельзя считать законным не одно из предъявленных требований ( даже требований об остановке), и ни какие юредические последствия такие требования не влекут

Следующее приказ № 520 от 6 августа 1997г. Наставления ДПС ГАИ п.2.4

запрещено в темное время суток останавливать тр. ср-вр для проверки на неосвещенных участках дорог и улиц одиночным нарядом и на автомобилях без спец. окраски, за исключением спец. операций.

Кроме того, в соответствии с Приложением №2 к типовым правилам в темное время суток независимо от климатических условий работник милиции должен быть одет в светоотражающую одежду, !!!!!!!!!!!! а место несения службы должно быть в зоне постоянного источника света, например уличным фанарем !!!!!!!!!!!!! а не ночью под мостом :rolleyes:

Если интересно, то проверять салон автомобиля или багажник, сотрудники ГАИ имеют прав только в 3 случаях

- на наличие дополнительного топливного бака

- наличие газового оборудования, если таковое не указано в тех паспорте

- и при введении в стране чрезвычайного положения

И когда просят показать багажник , я спрашиваю на основании чего я должен это сделать, из всех сотрудников ГАИ ни один не знает этих трех пунктов. Я их спрашиваю -назовите хоть одну причину почему я должен это сделать

обычный ответ - у нас месячник борьбы с наркотиками... оружием...

ну и так далее

я им отвечаю - Вы знаете у моей жены это тоже каждый месяц происходит, но это ничего не значит лично для меня.

В этот момент они както меняются в лице.

Если они все же настаивают, то должны делать это в присутствии двух свидетелей со ставленным уже протаколом в двух экземплярах, и результаты досмотра(не осмотра, как они утвержджают, а имеено досмотра) должны занести в протаколы.

На вопрос почему так, отвечаю - Я сейчас открою багажник, а вы с кормана спичечный коробочек в багажник с какой нибудь фигней и что я без свидетелей буду делать, только срок тянуть, так что будте любезны, чтоб все по закону было.

Если составляется один протакол, то записываенте их данные, данные свидетелей и в прокуратуру заяву на незаконные действия сотрудников ГАИ.

Тоже касается и --А НУ КА ДЫХНИТЕ--, есть подозрения, будте любезны протакол, двух свиделей и результат экспертизы в письменном виде, и если все нормально в прокуратуру.

По опыту скажу даже до документов дело не доходит. А если и взяли то -счастливого пути-, и возврат документов

Но это все возможно, если вы ничего не нарушили.

Опубліковано

Інформація, звичайно, корисна для кожного.

Але на практиці демонструвати свої пізнання в правовій сфері (без нагальної потреби) я б не став. Можна нарватись.

Діалог з автоінспектором може затягтися, а якщо це трапиться, то просто так не відпустять. (час-гроші)

Якщо ж діло дійде до погроз прокуратурою, чи судовим позовом, ці хлопці вже мають практику упереджувальних дій, а пришити зможуть від обази при виконанні (свідки знайдуться) до перешкоджання чи вчинення опрору ( а це вже серйозно).

Кожен сам обирає як йому поводитись в такій ситуації, але, гадаю, що чим більше інформації, то краще.

Опубліковано
Інформація, звичайно, корисна для кожного.

Але на практиці демонструвати свої пізнання в правовій сфері (без нагальної потреби) я б не став. Можна нарватись.

Діалог з автоінспектором може затягтися, а якщо це трапиться, то просто так не відпустять. (час-гроші)

Якщо ж діло дійде до погроз прокуратурою, чи судовим позовом, ці хлопці вже мають практику упереджувальних дій, а пришити зможуть від обази при виконанні (свідки знайдуться) до перешкоджання чи вчинення опрору ( а це вже серйозно).

Кожен сам обирає як йому поводитись в такій ситуації, але, гадаю, що чим більше інформації, то краще.

Всё это нужно применять на практике, не повышая голоса и не размахивая руками, и тем более не оскорбляя работников "ножа и топора" (с) .

Прекрассно это всё работает. Ни когда не присаживаюсь в машину гайцов, разве что когда просят пару рублей. Было даже такое что откровенно просили на пиво у меня в кармане было 3 гивни я дал и поехал :D причём дал просто так, я ни чего не нарушил........прикольно было. :) А на счёт "просто так не отпустят" -- ну так что они тебе сделают????? максимум протокол , не убьют же из пистолета. В предыдущих постах люди писали, что водитель даже может не давать в руки им права, а показать через стекло или в своих руках, они же свои корки не дают нам в руки.

Опубліковано

Спробуйте написати в протоколі щось типу "з вищенаписаним не згідний, працівник ДАІ Петренко І.І. вимагав 100грн". :D

Опубліковано

Скажу і я декілька слів на цю тему...

На днях купив журнал автоцентр, там описується стаття про те чи мають право "изымать или лишать водительских удостоверений".

Ось стаття:

ГАИ наконец-то нашла возможность эффективно бороться с нарушителями ПДД. Как? Это мы и наблюдаем сегодня на дорогах.

Последние две недели стали для украинских водителей кошмарными. Гаишники активизировались не на шутку – за серьезные нарушения можно даже лишиться прав. Параллельно с местными автоинспекторами работают мобильные спецгруппы, переброшенные из других регионов, работники которых привлекают к ответственности всех нарушителей, невзирая на «крутизну» машины и положение ее владельца в обществе. Причем это не кратковременная операция, а новые формы работы, которые, по словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майора милиции Сергея Коломийца, будут применяться и в дальнейшем. Прибегнуть к ним заставила постоянно возрастающая аварийность, провоцируемая вседозволенностью и безнаказанностью отечественных участников дорожного движения. Так, смертность в Украине в 7-8 раз превышает показатели Германии, Австрии, Португалии и Швеции: у нас в 100 ДТП гибнут в среднем 15 человек!

Для стимулирования мобильных экипажей их сотрудникам планируют платить в 2 раза больше, чем обычным гаишникам (около 3,5 тыс. грн.). А по итогам месяца за привлечение к ответственности «крутых» нарушителей на престижных иномарках гаишников будут премировать. Экипажи оснастят современной техникой (скоростными патрульными автомобилями, видеокамерами и т. п.) и обеспечат необходимым количеством горюче-смазочных материалов.

Задерживают – и в суд!

За какие же нарушения предусмотрено лишение прав? В действующем Кодексе Украины об административных правонарушениях имеется пять таких статей (как альтернатива предусмотрен и штраф):

нарушение правил проезда железнодорожных переездов;

дорожно-транспортное происшествие;

невыполнение требований работника ГАИ об остановке и уезд с места ДТП;

управление ТС в нетрезвом состоянии;

создание аварийной ситуации.

Итак, сегодня при выявлении любого из вышеперечисленных нарушений сотрудники ГАИ, как и прежде, составляют соответствующий административный протокол, а после этого задерживают (а не изымают!) водительское удостоверение и везут провинившегося водителя в суд. (розумієте? не права, а права з водієм.. ну про це детальніше написано далі) Такие действия предусмотрены ст. 260 КоАП Украины. Далее дежурный судья в оперативном порядке рассматривает дело и выносит свое решение по сути вопроса. Учитывая сложившуюся в стране ситуацию с высокой аварийностью и низкой дисциплиной участников движения, во многих случаях нарушителей лишают права управления на срок, предусмотренный соответствующей статьей КоАП. В зависимости от вида нарушения минимальный срок – 3 месяца, максимальный – 3 года.

Защищайтесь!

Обратите внимание – сотрудники ГАИ не имеют права изымать или лишать водительских удостоверений, то есть забрать права и уехать с ними. Согласно закону это прерогатива суда. На этом акцентировал внимание Сергей Коломиец. Если такие факты злоупотреблений будут иметь место, начальник Госавтоинспекции просил немедленно сообщать о них по телефону доверия ДГАИ. На линии при выявлении нарушения гаишники задерживают права и доставляют документы и их владельца в суд. Хотя некоторые юристы говорят о том, что забирать права не имеет права даже суд! (См. мнение адвоката).

С начала года на украинских дорогах погибло на 107 человек меньше и на 1200 человек меньше получили травмы при ДТП, чем за аналогичный период прошлого года.

Кстати, если водитель считает, что аварийная ситуация ему вменяется неправомерно – то есть своим нарушением он не заставил других участников движения принять какие-либо меры для предотвращения ДТП, свою правоту он может отстоять в суде. В таком случае судья вместо лишения прав может ограничиться лишь штрафом. И это вполне реально – согласно статистике ДГАИ, с 10 по 17 января было составлено 17510 админпротоколов по «лишенческим» статьям, а суды лишили прав только 5553 водителя – остальные отделались штрафами.

Довести до конца

Итак, новые методы работы украинской Госавтоинспекции уже сегодня дали положительные результаты – по данным ДГАИ, с начала года количество погибших уменьшилось на 107 человек, а пострадавших в ДТП – на 1200 по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. То есть улучшение порядка на дорогах ведет к уменьшению трагических случаев. Хочется надеяться, что у ГАИ хватит сил и вдохновения не бросить начатую работу и сделать украинские дороги более безопасными!

Слова Генерал-майор міліції начальник ДГАІ МВД України Сергія Коломийця

Сотрудники ГАИ не имеют права изымать или лишать водительских удостоверений – то есть забрать права и уехать с ними. При выявлении грубых нарушений гаишники задерживают права и доставляют документы и их владельца в суд, который и выносит решение – лишить права управления или наложить штраф.

А ось ці слова, мене взагалі вбили (думка юриста):

Андрей Евстигнеев

Адвокат

По моему убеждению, изъятие водительских удостоверений проводится неправомерно. Изъятие прав – элемент производства по делу об админправонарушении ПДД, которое регламентируется Кодексом Украины об административных правонарушениях (КоАП). До 05.04. 2001 г. часть 5 ст. 265 КоАП предусматривала, что при совершении нарушения, за которое в соответствии с данным кодексом может быть наложено административное взыскание, у виновника изымается удостоверение водителя (талон к нему) до вынесения постановления в деле и уплаты штрафа. После ее исключения в КоАП нет ни одной нормы, которая бы регулировала указанное изъятие. Более того, в ст. 318 КоАП «Порядок выполнения постановления о лишении права управления транспортным средством» четко и однозначно предусмотрено, что в случае вынесения судом постановления о лишении прав изъятое в соответствии с ч. 5 статьи 265 КоАП (которой в этом кодексе нет!) удостоверение водителя не возвращается. В данном случае КоАП ссылается на несуществующую норму. Это указывает на невозможность законного исполнения решения об изъятии прав. И пока в админкодекс не будут внесены соответствующие изменения, действия работников ГАИ незаконны.

Отже, ні ДАІ-шники ні Суд не мають права відбирати посвідчення водія!

Колись, хтось із форумчан сказав чудесну фразу: "Не ту страну назвали Гандурасом". Ці слова я ніколи не забуду і ця стаття цілком відповідає цим словам.

Міністр каже одне, ГАІ-шники роблять друге, а закон пише третє. :)

Опубліковано
Ти сам пробував?

А что тут пробовать! Возьми и напиши ..... тебя что убьют за это !!!! Только напиши, что с протоколом согласен, нарушение подтверждаешь и настаиваешь на составлении протокола т.к. менты стояли в неположеном-неосвещённом и.т.д. месте, не включили мигалки когда тебя остановили и намёками предлагали дать им взятку и всё, будут возмущаться, пусть возмущаются это твоё право описать. Можешь быть уверен что что такой протокол до суда не дойдёт :D А ещё лучше возить с собой заготовки штуки 3 - 4 с подобного рода описанием со статьями,законими и.т.п., для ночного времени суток и.т.д .. и.т.п.. и если начинают выделываться дать прочитать, то что ты сейчас им накарякаешь в протоколе. Думаю они его и составлять перехотят. Я ЛИЧНО только ЗА порядок на дорогах и против наглого нарушения правил дорожного движения. Но я против того какими методами это делается из за кустов, с нарушением всех правил. Если от водителей требовать исполнения то давайте будем требовать и от пешеходов и от ментов, с соблюдением всех правил.

ЗЫ. Очень смешно когда папа говорит сыну "Когда ты без меня , дорогу надо переходить только на зелёный сигнал пешеходного светофора!", при этом сам тащит его на красный.

Опубліковано

Розповім про один прикол.

Раніше з посвідченням водія видавали талон попереджень (може й зараз видають). В цей талон записувались грубі порушення ПДР. Які б порушення туди не писали, але якщо в тому талоні стояла жирна крапочка, власника штормили по повній програмі всі дайошники, які його зупиняли і бачили крапочку.

Це так для інформації.

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...