Перейти до змісту

Історія "Волинянки"


PR-Nick

Рекомендовані повідомлення

Деревенский джип

В середине 1960-х не каждое бездорожье было по силам «Запорожцу»: жители деревень остро нуждались в доступном и надёжном внедорожнике. Минавтопром возложил разработку «деревенского джипа» на конструкторов запорожского «Коммунара». За основу взяли выпускавшийся с 1961 года на Луцком автомобильном заводе транспортёр переднего края (ТПК) — полноприводную военную амфибию, предназначенную для эвакуации раненых с поля боя.

В отличие от «папаши», новый джип плавать не умел, но получил все качества внедорожника, включая внушительные 28 см дорожного просвета. «Волынь» была полноприводной: ведущим служил передний мост, а задний подключался при необходимости. От ТПК машина получила 30-сильный двигатель. Кроме того, о военных корнях напоминала непритязательная внешность и спартанский салон.

Украинские микроджипы начали массово производить в Луцке в 1966 году. Несмотря на брезентовую крышу, отсутствие замков на дверях и неудобные сиденья, стоил внедорожник на 1000 рублей дороже «ушастого» «Запорожца» — 4000 рублей. Однако луцкому вездеходу не суждено было доехать «до самых до окраин» советского государства. Мощности ЛуАЗа не позволяли нарастить производство: в начале 1970-х завод за год мог собирать лишь 5 тысяч автомобилей, тогда как ЗАЗ ежегодно производил 100 тысяч «Запорожцев». Поэтому «Волынь» сперва была доступна лишь автолюбителям Украины, Белоруссии, Молдавии и европейской части России.

В 1976-м конструкторы решили усовершенствовать внедорожник. Ожидаемой водителями жёсткой крыши джип не получил, зато новая «Волынь» компоновалась 40-сильным движком, «жигулёвскими» сиденьями, лампой освещения салона, пепельницей и замками на дверях.

Даже с этими новшествами «Волыни» было сложно конкурировать с появившимся в конце 1970-х более комфортным и мощным внедорожником ВАЗ-2121 «Нива». Впрочем, украинский микроджип с симпатией встретили за рубежом — в 1978 году на Туринском автосалоне «Волынь» вошла в десятку лучших полноприводных автомобилей, а спустя год в Чехословакии её признали лучшим авто для сельских жителей.

5478948.jpg

Позже конструкторы ЛуАЗа хотели начать выпуск машин с жёстким верхом, но не добились финансирования от Минавтопрома. Модернизировать джип удалось лишь в 1990 году: «Волынь» получила 53-сильный мотор с водяным охлаждением от «Таврии». После распада СССР производство свернули: всего за 26 лет Луцкий автозавод успел выпустить более 300 тысяч микроджипов. Ныне на бывшем ЛуАЗе собирают автобусы и троллейбусы. А в Запорожье выпускают ЗАЗ Vida, Lanos и Forza — по традиции, у этих моделей есть свои зарубежные аналоги.

http://focus.ua/

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...