Перейти до змісту

Купівля авто в Німеччині


Саня

Рекомендовані повідомлення

Думаю, ця інформація буде корисною.

kantral, 14 фев 2012 - 11:28, написал:

Добрый день. Заметил что часто люди задают вопросы на форуме о покупке авто в Германии (как купить? Какие документы нужны? Как перегнать?) Решил создать новую темку, где подробно описано о всех документах которые нам надо при покупке авто в Германии. Может это баян, но я не нашел подобной темы на форуме. И так начнем
ad_new.gif

В этом разделе я хочу уделить внимание тем документам, которые необходимы при совершении сделки купли-продажи автомобиля на территории Германии в соответствии с немецким законодательством. Поэтому здесь я разместил образцы документов с описанием каждого из них.

1. Kaufvertrag.

Договор купли-продажи.

Договор купли-продажи автомобиля подтверждает факт передачи продавцом автомобиля покупателю в собственность с получением денег от покупателя. На территории Германии нет стандартного образца этого договора и любой вариант, даже написанный от руки на любом виде бумаги будет иметь законное право и считаться действительным.

Существует ряд различных формуляров, разработанных различными фирмами (ADAC и т.д.). Приобрести формуляры не представляет никакого труда (распечатать в интернете, купить в магазине). Если автомобиль приобретается в фирме, то, как правило, Kaufvertrag (договор купли-продажи) распечатывается продавцом на компьютере и подписывается обеими сторонами. Продавец так же ставит свою печать на договор. При покупке у частного лица он обычно заполняется в виде формуляра от руки и так же подписывается обеими сторонами.

Образец договора купли – продажи.

1.jpg

2. Снятия машины с учета

Когда машина снимается с учета, на странице 6 большого тех паспорта ставится печать и дата снятия ТС с учета. Она нужна для передачи прежнему владельцу как доказательство о том, что действие страховки прекращено.

Образец страницы 6 большого тех паспорта.

2.jpg

3. Doppelkarte

Страховой полис.

Чтобы получить номера, нужно застраховать машину. Страховая фирма выдаст вам «доппелькарту» – страховой полис для получения таможенных номеров.

Желтая доппелькарта нужна будет для получения номеров.

Образец жёлтое доппелькарты.

3.jpg

Зеленая является страховкой за пределами Германии.

Образец зелёное доппелькарты.

4.jpg

Zollkennzeichen (выездные) транзитные номера. Обязательное оформление с применением данных номеров, если в стоимость машины входит MwSt (НДС).

5.jpg

Kurzkennzeichen (выездные) пятидневные транзитные номера. Оформление с применением данных номеров возможно, если в стоимость машины не входит MwSt (НДС).

6.jpg

Doppelkarte (страховка) и Zollkennzeichen (выездные номера). Как правило, они покупаются в одном месте. Обычно это место называется Schilderei и находится недалеко от входа в Zulassungsstelle (учреждение по регистрации автотранспорта).

На красной полоске справа у транзитных номеров выбита дата, до какого времени действует страховка на автомобиль. Следовательно, до этого времени Вы должны покинуть территорию Евросоюза. Об этот тоже нельзя забывать. Страховка бывает на 9, 15, 30 и более дней. Для нормальной регистрации достаточно страховки на 15 дней, в отдельных случаях приобретается более длительная страховка.

Надо помнить, что срок действия страховки не выписывается более срока действия техосмотра.

Стоимость страховки (15 дней) – в среднем 60-90 евро

Стоимость номеров – в среднем 44-48 евро

Стоимость оформления документов в Zulassungsstelle – 40-45 евро

В настоящее время разрешается выезжать из Германии и Евросоюза на пятидневных номерах с жёлтой полосой. Единственное условие, которое необходимо помнить, что покинуть территорию Евросоюза необходимо не позднее 5 календарных дней с момента получения номеров. Для получения краткосрочных номеров необходимо иметь международную страховку. Стоимость документов при получении краткосрочных номеров 80-100 евро. При получении пятидневных номеров в Zulassungsstelle (учреждение по регистрации автотранспорта) информация о техосмотре не требуется.

4. Hauptuntersuchung

Техосмотр

Техосмотр в Германии действителен в течение двух лет, и, в отличие от Украины, производится не поголовно в одно время, а определяется для каждой машины. Новые автомобили получают трехлетнюю отсрочку в прохождении техосмотра. Несмотря на то, что техосмотр производится независимой государственной инспекцией (T?V, DEKRA, K?S и др.), не стоит при покупке особо полагаться на записи о том, что машина не имеет особых недостатков. Задача техосмотра – определение безопасности транспортного средства, т е. машина может быть совершенно гнилая и пройти при этом техосмотр.

Без документа о действующем техосмотре транзитные (с красной полосой) номера в Германии не выдаются. Поэтому всегда необходимо удостовериться, что техосмотр ещё действителен на момент совершения сделки купли-продажи автомобиля и его срока достаточно для получения транзитных номеров (минимум на 9 дней). Как доказательство действующего техосмотра у продавца обязан быть Hauptuntersuchung на оригинальном фирменном бланке фирмы, проводившей техосмотр и отметка (штамп) на обратной стороне Fahrzeugschein. Важными пунктами в T?V-документе будут: данные машины, пробег на момент техосмотра, дата прохождения техосмотра.

Образец Hauptuntersuchung.

7.jpg

5.Декларация о вывозе.

На вывоз автомобиля существуют четкие правила составления документов. Это т.н. формуляр Ausfuhrerklaerung (форма 0733) – вывозная декларация в трех экземплярах – с красным, желтым и зеленым кантом. Она обычно заполняется продавцом (или его экспедитором, по-немецки Spedition) и при выезде штампуеться немецкой таможней или таможней страны ЕС. Красная и зеленая копии остаются на границе у таможни, желтую получает лицо вывозящее машину (в особых случаях документ отсылается по почте непосредственно таможней).

Любой экспортный груз, имеющий определенную стоимость, должен иметь экспортную декларацию, а при стоимости более EUR2000 этот груз должен быть еще предварительно затаможенный в таможенном управлении по месту прописки (фирмы) продавца. Это означает, что вы должны получить одну печать немецкой таможни еще в городе, где покупается машина, и вторую – непосредственно на границе Германии или страны ЕС. Внимание, в некоторых портах Германии немецкая таможня требует вывозную декларацию независимо от стоимости автомобиля.

Однако многие продавцы и не подозревают о существовании такого документа. Поэтому рекомендация: в любом случае четко выяснить с продавцом какие документы будут им акцентированы, и тем самым переложить головные боли на него.

Надо отдельно отметить, что с 1 июля 2009 года принята новая электронная форма вывозной декларации, которая оформляется при помощи электронной системы “elektronische Export-system Atl@s-Ausfuhr”.

Образец декларации о вывозе.

8.jpg

В техпаспорте не указывается номер двигателя. Номер двигателя указывается только в сервисной книжке (если она есть), поэтому потрудитесь его найти на самом двигателе, т.к. его придется внести в декларацию при пересечении границы. Абсолютный факт: множество автомобилей не имеют номера двигателя как такового. Это, например, многие модели BMW, Citroen, большинство американских машин. Старые техпаспорта будут оставаться в силе до тех пор, пока владелец не перерегистрирует автомобиль.

Дата первой постановки на учет в Германии. Эта дата постановки на учет ставится в Фарцойг Брифе. По ней можно определить первый день эксплуатации автомобиля. Но эта дата не имеет значения при прохождении таможни в Украини или странах СНГ. По ней не определяется год выпуска машины, привезенной из Германии! Украинскую таможню интересует дата выпуска автомобиля из Германии. Дата выпуска немецкого автомобиля ставится на четвертой странице Брифа.

Новый техпаспорт «Fahrzeugbrief»

В новом техпаспорте вписаны все те же данные по техническому описанию автомобиля, что и в старом. Однако есть два существенных формальных изменения, которые коснутся всех тех, кто намеревается купить автомобиль для ввоза в Украину или другие страны СНГ. Во-первых, в техпаспорте нового образца указывается полностью только последний владелец автомобиля и общее количество предыдущих хозяев. Данные о предыдущих владельцах в новом тех паспорте отсутствуют. Во-вторых, в брифах нового образца, выдаваемых с 2006 года даты выпуска автомобиля в Германии вообще нет. Это очень усложняет процесс определения года выпуска машины. Необходим запрос на украинскую таможню для определения года выпуска машины по VIN номеру.

VIN номер автомобилей - это международный идентификационный номер автомобиля.

По нему автомобиль проходит таможню и криминальную экспертизу. В номере, припечатанном в Брифе не должно быть никаких исправлений!

Также брифы нового образца отличаются от старых современными высокотехнологичными степенями защиты. Эти брифы трудно подделать. До настоящего времени не известны случаи подделки новых европейских Брифов.

Образец нового Fahrzeugbrief

Верхняя часть документа

10.jpg

11.jpg

Немецкий техпаспорт, Маленький Бриф

Fahrzeugschein – фарцойгшайн – (маленький бриф) -документ для езды на машине (но не для продажи).

При продаже автомобиля он или сдается в Zulassungsstelle.(пункт снятия и постановки на учет автомобиля) или в нем ставится печать: Недействителен, аннулирован – “Ungu”ltig”. Для покупки автомобиля он не нужен.

7. Abgasunteruchung.

Замеры выхлопных газов.

Этот документ необходим для получения транзитных номеров, но в некоторых бундес – землях он не требуется. В нем, собственно, нет ничего интересного кроме указанного пробега.

Образец документа.

12.jpg

http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/179826-pokupka-avto-v-germanii/#entry1071940951

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...