Перейти до змісту

Они на нас глядят, а мы вожделеем к их содержимому


laska

Рекомендовані повідомлення

Частная история о любви и дружбе

img012tvt.jpg

Среди красных вин Тосканы найдётся немало аристократов, лауреатов, долгожителей и т.д., но Le Pergole Torte всегда будет выделяться из их числа. Это вино – одиночка. Вино умопомрачительной красоты. Его изящество и утончённость не стали примером для многих последователей – потому что никогда не были предметом восхищения толпы. Le Pergole Torte придумал и произвел на свет Серджо Манетти (Sergio Manetti) – владелец поместья Montevertine.

В конце 60-х годов прошлого века Манетти решил посвятить лучший участок своего хозяйства лозе Санджовезе, чтобы делать вино для себя и своих друзей-знакомых. В 1977 году получилось достаточно вина, чтобы заполнить им пять барриков, купленных с оказией у выдающегося бургундского дома Domaine de la Romanée-Conti. Но вовсе не поэтому Le Pergole Torte можно считать одним из самых «бургундских» вин Тосканы. Причина – в его деликатности и сложности. Это одно из тех вин, к которым нужно «прийти». Протяженность пути непредсказуема. Но я уверен, что увлечённые вином обязательно преодолеют этот путь и будут вознаграждены за терпение и старания. Le Pergole Torte всегда вызывало зависть у соседей. Как-то раз, Манетти даже отказали в том, чтобы признать его вино достойным статуса Chianti Classico Riserva. Консилиум источавших непредвзятость дегустаторов даже не счёл возможным рекомендовать его к бутылированию! Серджо Манетти хватило сил выдержать это хамство.

Слава Богу, In Vino Veritas, а бюрократам бюрократово. И какое счастье, что Манетти повезло с друзьями, одним из которых был энолог и мастер-дегустатор Джулио Гамбелли (Giulio Gambelli), а другим – художник Альберто Манфреди (Alberto Manfredi). И каждый из них привнёс своё. О том, что привнёс Гамбелли, вы, вероятно, уже догадались. Полагаю, вы также догадались, что именно Манфреди стал отцом этикетки Le Pergole Torte. Точнее, этикеток, потому что на всех этикетках – женские портреты его работы. С 1982 года со всех бутылок Le Pergole Torte на нас глядят его музы. Они на нас глядят, а мы вожделеем к их содержимому. Такая вот гармония. По крайней мере, в моём случае – меня никогда не подводило Le Pergole Torte. Ни разу наша встреча не была омрачена плохой компанией, испорченной пробкой или другими возможными околовинными пакостями. Поэтому и кажется мне история наших взаимоотношений историей любви...

История дружбы Манетти, Гамбелли и Манфреди оказалась прерванной на рубеже 2000/2001 годов, когда, если не ошибаюсь, в течение трёх месяцев умерли Манетти и Манфреди. Дело Манетти продолжает его сын Martino, в распоряжение которого семья Манфреди предоставила изрядную часть архива, достаточную для того, чтобы ещё долгие годы мы могли получать великое вино (благо, Гамбелли жив-здоров) с загадочной этикеткой.

Завершая долгий рассказ о дизайне винной этикетки, ответственно заявляю: связи между её дизайном и вином, как правило, не существует. Зато иногда существует связь между их авторами. (С) Сергей Гусовский

IMG_0132.jpg

le-percole-torte-le-bottiglie.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Гарна історія :) . Сама захопилась нею, коли прочитала в журналі Guide to Goodwine. Все -таки, виноробство - це ще один вид мистецтва.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Продавці в цікавих фактах стверджують, що

С 1985 года художник Альберто Манфреди рисовал для этикеток Le Pergole Torte одну и ту же женщину – сестру Серджо Манетти.

Коли якість оповита гарною легендою, це додає шарму :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

маркетинг як мистецтво;-)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Спасибо, полезная статейка. И особенно этикетки.

Но мне больше нравятся эти, как на Бордо или Дэфи :)

На свиней внимания не обращайте — это просто я их фоткал изначально, а не вино )

post-5445-0-27532200-1331672068_thumb.jp

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

О, еротика на етикетках окрема не менш цікава тема!

Та повернусь ще до поглядів з етикеток.

Единство человека и природы, деятельности человека на земле, винодела и его вина – можно продемонстрировать и без излишнего эпатажа – как, например, сделано в дизайне винных этикеток для австрийского вина Gut Oggau. Вина как люди – молодые или старые, агрессивные или мягкие, свежие, легкие, игривые или богатые, глубокие, сложные – каждое со своим индивидуальным характером. Почему бы не отразить эту идею изобразительными средствами?

Gut-Oggau_Bottles-Box.jpg

Художники из рекламного агенства Jung von Matt Vienna воспроизвели на этикетках лица трех поколений винодельческой семьи – бабушек-дедушек, родителей и внуков. По их мысли, это отражает разнообразие продукции Oggau Estate, следующего принципам органического виноградарства и виноделия и выпускающего 9 различных вин, молодых и выдержанных. Оригинальный дизайнерский ход был оценен по достоинству как профессиональным сообществом дизайнеров, так и потребителем вина. Дизайн этикетки вошел в список победителей премии Cannes Lions 2009 Design Gold. А потребительский рынок отреагировал и вовсе хорошо – за первые полтора месяца было продано 15000 бутылок.

Три вина испанской винодельческой компании Matsu – ‘El Pícaro’, ‘El Recio’ и ‘El Viejo’ представлены в новом дизайне их этикеток. «Вино как люди. Винодел есть его вино.» – художники рекламного агенства Moruba продемонстрировали тот же ход мысли – сделали серию этикеток с портретами трех поколений виноделов, возделывающих эту землю и производящих это вино. Не стоит говорить, что это хозяйство – также привержено традиции органического виноделия.

matsu-1-.jpg

P.S.Отак наллєш собі бокальчик і є кому в очі подивитись :D

А якщо серйозно, останні портрети дуже сподобались. Такі обличчя хочеться розглядати і розглядати...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...