Перейти до змісту

Двигатель прогресса


t0rik

Рекомендовані повідомлення

  • Адміністратори

Лень движет прогрессом. Так, в 1878 году молодой клерк Джон Истман решает отдохнуть в Санто–Доминго, и для того чтобы зафиксировать свои впечатления о поездке, покупает себе фотоаппарат. Уже размер самой камеры (примерно, с современную микроволновую печь) наводят Джона на неприятные размышления, а список принадлежностей для приготовления и обработки мокрых пластинок–амбротипов и вовсе приводит в ужас – обязательным элементом экипировки являлась лошадь, перевозившая все остальное снаряжение. От горя Истман забывает про поездку и садится за химикаты. Днями он работает в банке, а по ночам готовит желатиновую эмульсию для сухих фотопластинок, которая бы изрядно облегчила тяготы странствующего фотографа, избавив его от нужды таскать с собою хим.лабораторию. И, в 1880 году, Истман налаживает производство сухих пластин, а несколькими годами позже его никому ранее неизвестная компания со странным для уха американца названием Kodak выпускает первую прозрачную фотографическую плёнку, практически в том виде, в котором мы знаем её сегодня. Ещё год–другой, и появляются прообразы современных фото — и кинокамер, и человечество охватывает новая мания, под названием „любительская фотография” — теперь нет нужды знать химию и разбираться в тонкостях процессов проявки, достаточно просто нажать на кнопку.

И, как ни странно, в наш век цифровых технологий, когда даже вышеупомянутая „быстрая” плёнка постепенно превращается в атавизм, уступая дорогу высокочувствительным сенсорам, есть люди, увлекающиеся той самой амбротипией, от которой бежал в ужасе Джон Истман. При свете красных ламп темной комнаты из под их рук (запакованных в перчатки, потому как нитрат серебра) выходят удивительного вида фотопластинки, будто бы открывающие путь в давно ушедшую эпоху без телевидения, уличных пробок и фастфуда. И особенно приятно, что среди этих энтузиастов есть наши соотечественники.

Примерный список вещей в дорогу фотографу–амбротиписту:

Список Уильяма Генри Джексона.

— две–три камеры для разных типов объективов (и это были те камеры… по типу кодак 2D или Корона)

— объективы и кассеты для каждой камеры (каждый объектив мог весить несколько кг)

— два штатива

— переносная темная комната — короб или тент

— 10 фунтов коллодия (около 5 литров)

— 2 пинты спирта (примерно 1 литр)

— 1 пинта эфира (около полу литра)

— 1/4 фунта аммония бромистого и 1/4 фунта аммония йодистого (по 110 гр)

— 1/4 фунта кадмия бромистого и 1/4 фунта кадмия йодистого (по 110 гр)

— 3 фунта нитрата серебра (где–то полтора кг)

— 10 фунтов железного купороса (примерно 4,5 кг)

— 1 1/2 фунта цианистого калия (около 700 гр)

— 6 унций азотной кислоты (примерно 2 литра)

— 1 кварта лака (где–то 1 литр)

— 1 упаковка бумажных фильтров

— фланель и полировальный порошок

— три коробки для негативов

— ванночки для промывки, фиксирования

— различные бутылки для смешивания

— весы, мензурки и др. измерительные принадлежности

— 400 стеклянных пластинок (чистых)

— Лошадка/Пара ишаков

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Пам"ятається, років із 15 назад хтось із наших співвітчизників хотів позиватись до Eastman Kodak Company щодо авторських прав на назву Кодак, адже на території України колись існувала фортеця Кодак.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...