Перейти до змісту

Чєловєчєскоє, слішком чєловєчєскоє:)


Tolik_lt

Рекомендовані повідомлення

Харе собачитись, вони такі ж, як і ми:)

Человеческое, чересчур человеческое

«Бабы, водка, менты и футбол»…

«Волшебное чаяние родства и равенства…»

(Ф. НИЦШЕ, «Человеческое, слишком человеческое»)

За последние месяцы украинские политики в целом и народные депутаты в особенности предприняли колоссальные усилия по нейтрализации той гремучей смеси из презрения, зависти и страха, которая характеризует отношение населения к этим «высшим отбросам» общества и испокон веков служила питательной почвой для всевозможных массовых безобразий вроде бессмысленных революций и беспощадных бунтов.

В принципе, украинский народ и раньше догадывался, что в верхах заседают исключительно негодяи (и в этом радикальное отличие украинцев от россиян, влюбленных в своих фюреров до коллективного помешательства). Ибо у этих «избранников» присутствуют все признаки неправедного благополучия, которые выделяют их на фоне подавляющего числа украинских избирателей: полная беспринципность и отсутствие стыда, наличие непонятно откуда взявшихся миллионных состояний с вытекающими отсюда радостями порочной жизни – без угрозы подцепить гонорею от проводницы плацкартного вагона или угодить за решетку за кражу сигарет из киоска поштучно.

Но в последнее время что-то человеческое (как порой у гоголевского Плюшкина) таки промелькнуло в опостылевших физиономиях обитателей административных дворцов на центральных холмах Киева. Причем (и это главное!), случилась оная метаморфоза явно вопреки желанию самих носителей имиджа «государственного деятеля». К примеру, сколько бы тот же Евгений Червоненко ни пытался изобразить на своем сытом лице «многовековую скорбь еврейского народа» – симпатий ни к отдельному «Червонцу», ни к евреям в целом, ни тем более к его нынешнему начальнику Черновецкому пробудить не получается.

А тут – получилось!

И всем от этого, в общем-то, хорошо: и народу, которому и так терять нечего, и политикам, которые никогда своего не потеряют. Пострадают разве что социологи и политологи, которым теперь придется выдумывать не только «цифры процентов», но и вопросы формулировать более внятно. Например: «Если бы Луценко устроил дебош не во Франкфурте, а в аэропорту Тамбова, Вы бы осуждали его больше?»

Просто чудо какое-то стряслось! Весомо, зримо, грубо и даже с «выражениями» народу показали, что есть что-то такое, что делает наших политиков неотъемлемой частью избравших их «маленьких украинцев». Это вроде как яблоко, которое далеко за забор не падает, то есть – свое, хоть и червивое.

ЯБЛОКИ МОСКАЛЯ

Выдающийся милиционер современности и соратник Луценко по оперативно-политической деятельности Геннадий Москаль еще в прошлом году предупреждал, чем чревата для людей, избежавших процедуры «прописки» (не в тюремной камере, а в МВД), работа в органах. Напомним этот репортаж с места событий в назидание все прочим штатским, которые вдруг возомнят себя достойными преемниками нынешнего министра внутренних дел Украины:

«Помню, райотдел, куда я только пришел на работу…сотрудники мне сказали, что у них в уголовном розыске существует традиция: встречая нового работника, старослужащие выставляют «поляну». Я удивился. Ведь обычно бывает наоборот – «поляну» накрывает новичок. Погрузились мы в этот уазик и выехали в лес. Они достали шесть бутылок водки и... два яблока. И один граненый стакан на всех. Я еще про себя подумал: «Господи! И я сейчас должен пить...» Налили мне один стакан, потом второй. Где-то после третьего я отключился и очнулся рано утром у себя в кабинете. Зашел начальник уголовного розыска и говорит: «Мы тебя берем! У тебя здоровая голова. Ведь тех, у кого с головой не в порядке, водка определяет, как лакмусовая бумажка!» А я, оказывается, выпив водки, вел себя прилично - никуда не бежал, за пистолет не хватался, в драку не лез. Правда, он сказал, что мне нужно учиться пить - работа такая (смеется). Поверьте мне, если бы мы сейчас устроили такую проверку, то и в Верховной Раде, и в Секретариате Президента девяносто процентов рабочих мест оказались бы вакантными (смеется)!»

Одно замечание: г-н Москаль не подозревал тогда, что такие невыдержанные типы могут оказаться не только в ВР или СП, но и кресле главы МВД.

Но это замечание не отменяет главного. А главное в том, что Юрий Витальевич Луценко на собственном примере ярчайшим образом продемонстрировал связь политиков с народом – ибо почти каждый по пьянке хоть раз в жизни, хоть в детстве, но куда-то «влетал». Понятно, что народ и раньше предполагал, что наши высшие руководители не просто пьют, но и, извините, нажираются и дебоширят, но все же так громогласно даже у Кучмы нализаться не получалось, несмотря на все его два президентских срока. Ясно, что есть на этом свете места, где наши политики ни в чем себе не отказывают, – но где эти места и как туда попасть? В загородные бордели посторонних не приглашают, а в элитных ресторанах Киева, если верить нашей прессе, лишь футболисты Милевский и Алиев позволяют себе лишнее.

Примечательно и то, что с Юрия Витальевича сразу слетели все наносные культурные наслоения. Помнится, еще бывший его гуру Мороз хвастался, что Луценко – полиглот и знает аж 13 языков. А тут вдруг угодил Юрий Витальевич в «пограничную ситуацию» (как в экзистенциалистическом, так и в банальном смысле) и проявил свою суть: ему, понимаешь, полицаи орут «Хенде хох!», а он, бедолага, подумал, что это у него «пардона» просят. Нихт ферштейн, короче.

В общем – свой парень. А вот погонят с работы – так вообще родным в доску станет…

ВОДКА БЕЗ ЖЕНЩИН – ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР

Где водка – там и женщины: они с вами пьют, они вам водку продают и разливают, они с вами просыпаются в утренней темноте, они же вам и «выписывают». Последнее – как раз про Луценко, именно ему, пропустившему безобидный бокал в честь приземления в Германии, пришлось вступить в неравную схватку с какой-то контролершей во Франкфурте. Как справедливо сказано у того же Гоголя, «Господи, боже мой, за что такая напасть на нас, грешных! и так много всякой дряни на свете, а ты еще и жинок наплодил».

Впрочем, женщины способны разнообразить жизнь не только революционеров «оранжевых», но и обычных – смирных и поддерживающих трезвый образ жизни в публичных местах. И тут пагубную роль женского пола еще до Луценко ощутил на себе лидер коммунистов Петр Симоненко. Бесконечный (в смысле – пока не завершенный) сериал «Симоненко разводится – Симоненко женится» сблизил лидера КПУ с народом: мужчины если и не завидуют выбору Петра Николаевича, но уж точно его понимают, женщины же переживают за его избранницу как за героиню сериала «Не родись красивой».

Хотя не исключено, что Петр Николаевич во имя победы мировой революции затеял такой план, которому и Ленин мог бы позавидовать: с одной дамой развестись, а на другой – и вовсе не жениться. Ведь чему учит коммунистов «партийная литература», которой вождь пролетариата отводил почетное место рядом с «партийной организацией»? А тому, что без женщин настоящий коммунист и трезв, и здоров, и живет в полной гармонии с уставом партии. Вот как об этом говорил пламенный борец за колхозное счастье Макар Нагульнов в шолоховской «Поднятой целине», переживая, что его партийный коллега сошелся с его же бывшей женой:

«Я, когда от нее избавился, так вроде заново на свет народился: никаких венерических болезней не боюсь, великолепно английский язык изучаю, и много тут достиг своим умом, безо всяких учителей, и партийные дела веду в порядке, и от другой работы чуром не отгораживаюсь. Словом, при моем холостом положении и руки и ноги у меня свободные и голова светлая. А с нею жил - водки не пил, а каждый день как с похмелья. Бабы для нас, революционеров, - это, братец ты мой, чистый опиум для народа! Я бы эту изречению в устав вписал ядреными буквами, чтобы всякий партийный, каждый настоящий коммунист и сочувствующий эту великую изречению каждый день перед сном и утром натощак по три раза читал... Да ты сам вспомни, сколько хороших людей пострадало в жизни от этого проклятого бабьего семени! Не счесть! Сколько из-за них растрат, сколько через них пьяниц образовалось, сколько выговоров по партийной линии хорошим ребятам за них повлепили, сколь из-за них народу по тюрьмам сидит - одна кошмарная жуткость».

Но, опять-таки, в том, что товарищ Симоненко вляпался в такую «кошмарную жуткость» есть что-то более понятное и близкое народу, нежели его нудные брожения под красным стягом вдоль Крещатика и регулярные подходы к парламентской трибуне.

ЯНУКОВИЧ В ФУТБОЛКЕ «ЮВЕНТУСА»

Речь – о футболе. Вещь – просто замечательная! Ведь не каждому жителю Полтавы или Добромыля предоставляется такая редкая возможность – обложить матом миллионера, бегающего в грязных трусах у тебя под трибуной! Это изобретение англичан получило куда большее значение в быту украинских политиков и простых болельщиков, нежели придуманный теми же англичанами «фантастический» (пользуясь «петербургским» термином Достоевского) город Донецк, терриконам которого так не хватает монумента в виде Кубка УЕФА на вершине. Тут тебе и Евро-2012, и спор городов вокруг приема этого самого «Евро», и борьба украинских клубов за честь сыграть в финале этого самого Кубка УЕФА!.. Народ ликует и обкладывает матом на форумах в Интернете не только власти, но и рядовых соотечественников-фанатов; Президент и премьер-министр наперебой спешат поблагодарить донецких бразильцев за их вклад в торжество украинского спорта (при этом чувствуется, что скоро не только Юлия Владимировна, но и Виктор Андреевич вот-вот научится понимать, чем отличается аут от офсайда).

Однако Виктор Янукович пошел дальше и обыграл своих политических соперников на том поле, где им ничего не светит, признавшись вчера, что он всегда «был увлечен футболом и в душе остался футболистом». Кто его знает, что там осталось в спортивной душе Виктора Федоровича (он вроде бы раньше «позиционировал» себя в качестве автогонщика и даже теннисиста), но то, что к футболу он относится не только как V.I.P.-болельщик, это точно. «Обкому» вспоминается, как Виктор Федорович гонял в «дыр-дыр» в бытность свою губернатором Донбасса. Тогда в гости в Донецк приехал такой себе «клуб» журналистов телекомпании «Эра» - мордастые ребята во главе с ведущим «паном Василем» и Юрием Торопчиновым. Журналистов встретили со всем донецким радушием, так что на поле гости выходили едва дыша, – а там их уже поджидал грозный и здоровый, как Ян Кулеманс и Ян Коллер вместе взятые, Виктор Федорович. Янукович «боговал» на искусственном газоне, как у себя в кабинете или камере. Тогда он, не выбирая выражений и жестов, даже погнал с поля вратаря хозяев – им, кажется, был Василий Джарты, позже ставший министром и нардепом.

Но все же Виктор Федорович напрасно так старательно рассказывал вчера о своем футбольном прошлом («В юности довольно серьезно им занимался, но профессионалом не стал».) Где он в годы своей юности «серьезно занимался футболом» – то ли на «малолетке», то ли перейдя в «высшую зону», – Янукович не уточнил, как и то, что именно помешало ему выбиться в «проФФесионалы» (то ли мениск, то ли рецидив иной травмы). Хотя форму, в которой защищал честь своего «клуба» Виктор Федорович, представить можно – бело-черная, в полоску, как у туринского «Ювентуса».

И народ и тут ощутил свою близость к высшим политическим кругам страны. Всем хочется погонять в футбол в рабочее время, тем более где-нибудь в Марселе, да еще и за деньги.

Но кто-то родился в Хоружевке, кто-то появился на свет девочкой, а кто-то просто отмотал несколько сезонов в местах не столь отдаленных от стадиона «Шахтер»…

В общем, народ как народ, лидеры как лидеры, жизнь как жизнь – во всех ее проявлениях. Как говорил Ницше, «ясно, что мир не хорош и не дурен…и что понятия «доброго» и «злого» имеют смысл лишь в применении к людям, да и здесь, пожалуй, неправомерны в их обычном употреблении. От хулящего и славословящего миропонимания мы во всяком случае должны уклониться».

Джерело

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...