Перейти до змісту

Физический ускоритель ASUS для действительно реалистичных игр


Рекомендовані повідомлення

Для повышения реалистичности компьютерных игр зачастую просто недостаточно достижения картинки высокого качества - необходимо еще одно условие, а именно, соответствие игрового процесса законам физического мира, особенно при реализации таких спецэффектов, как взрывы, просчет траектории большого числа летящих обломков, прорисовка воды и дыма, а также многих других процессов. Именно за физическую составляющую современных и постепенно поступающих на рынок компьютерных игр будет отвечать физический ускоритель.

PhysX_P1_sm.jpg

Подобную плату, основанную на физическом процессоре PhysX от Ageia, и представила компания ASUSTeK Computer Inc., выпустив на рынок физический ускоритель ASUS PhysX P1.

Основные характеристики PhysX P1:

процессор AGEIA PhysX;

поддержка интерфейса PCI 3.0;

128 Мбайт GDDR3 памяти;

разрядность шины памяти - 128 бит;

пропускная способность - 12 Гбайт/с;

частота работы чипов памяти составляет 733 МГц;

пиковая пропускная способность - 20 млрд. инструкций/с;

возможность просчета до 530 млн. столкновений и взаимодействий простых сферических объектов;

возможность просчета до 533 тыс. столкновений и взаимодействий сложных объектов.

Таким образом, необходимые аппаратные средства для повышения физической реалистичности компьютерных игр уже на рынке появились, теперь остается дождаться реализации потенциала физических ускорителей в игровых приложениях.

оригинал

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я трохи не поняв :)

ASUS PhysX P1 це нова відеокарта з фізичним прискорювачом ,чи це окрема плата яка підвищує продуктивність відео карти?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

отдельный "физический сопроцесор", просто устанавливается не на маму а в слот,

вспомните очень старые мамы, там были математитеские сопроцесоры, сейчас они встроены в проц

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Официальный релиз новых ускорителей, теперь уже физических, состоялся - практически одновременно появились в продаже решения компаний ASUS и BFG (что менее актуально для российского рынка), основанных на физических процессорах Ageia PhysX. Стоимость устройств на отечественном рынке будет начинаться от $300, поэтому многие геймеры стали перед выбором - или действительно приобрести новинку, тем более, что разработчики уверяют о возможности появления качественно новых компьютерных игр, либо вложить средства на апгрейд видеоподсистемы, тем более, что польза от него будет очевидна.

Естественно, заполучив физический ускоритель, большинство специализированных сетевых ресурсов, в частности, The Inquirer, опубликовали обзор новых устройств. Стоит отметить, что речь идет о решении компании ASUS, получившей обозначение Asus PhysX P1, и несущей "на борту" 128 Мбайт производительной памяти стандарта DDR3. Напомним, что устанавливаются платы в еще популярный слот PCI.

Основной целью обзоров является исследование влияния ускорителя на производительность системы в поддерживающих наличие процессора Ageia PhysX играх, которых пока совсем немного - единственным игровым продуктом, поступившим в продажу, разработчики которого заявляют о поддержке физического ускорителя, стала игра Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter, в паре с которой тестировалась демо-версия игры CellFactor.

Необходимо сказать, что специалисты The Inquirer остались весьма довольны реализацией поддержки физических ускорителей в демо-версии CellFactor. Согласно опубликованному обзору в игре можно будет перемещать/разбивать практически любые объекты, устраивать грандиозные взрывы, разрушая постройки до основания. Причем окружающими предметами можно даже убить противника, или союзника, и самому пасть жертвой собственной неаккуратности. А вот Ghost Recon откровенно разочаровала - естественно, присутствие PhysX P1 ощущается, но качественно игра осталась на прежнем уровне.

Важным фактором также является и производительность системы с использованием физической плат, и без нее - необходимо установить насколько сильно специализированный процессор разгружает системные ресурсы, в частности, ЦПУ. Оказалось, что использование PhysX P1 не лишено смысла - если в присутствии Ageia PhysX производительность ПК характеризовалась обработкой до 30 кадров/с (fps), то без карты производительность опускалась до 15 fps, при этом графическую систему нельзя назвать слабой - использовалась производительная видеокарта GeForce 7800 GTX, а разрешение в игре составляло 1280 x 1024 пикселей.

Таким образом, стоит отметить, что присутствие физического ускорителя, в частности рассмотренного PhysX P1 от ASUS, не лишено смысла, а первостепенным фактором становится качественная реализация возможностей, предоставляемых новой платой, разработчиками программного обеспечения. Пока достойных игровых проектов крайне мало, однако уже появления Unreal Tournament 2007 должно изменить облик современных игр, задав новую планку для игростроителей.

оригинал

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Графические чипы ATI эволюционируют в физические

С появлением на рынке дискретных физических ускорителей производства ASUS, основанных на процессорах Ageia PhysX, разработчики графических процессоров - ATI и NVIDIA, сообщили о возможности использования ресурсов чипов видеокарт для просчета физики в играх. Для этой цели идеально подходят CrossFire или SLI системы - в то время как одна видеокарта трудится над рендерингом изображения, вторая плата, ресурсы которой задействованы на графическую составляющую значительно меньше, способно производить физические расчеты. Таким образом, разработчики видеочипов достигают своей цели - повышают спрос на двупроцессорные графические системы, тем самым составляя сильную конкуренцию продукции Ageia.

ATI_Triple_Physics_sm.jpg

И пока программисты компании NVIDIA трудятся над написанием специальных драйверов, позволяющих реализовать физический процессор при помощи второго графического, компания ATI на выставке Computex представила свое решение для повышения производительности системы при осуществлении физических расчетов в современных компьютерных играх. По информации от разработчиков, новое решение позволит повысить реалистичность при отображении тканей, развевающихся на ветру, дыма, столкновения и взаимодействия большого количества частиц, водной поверхности. Важным свойством разработки ATI является так называемая ассиметричная обработка физики - пользователи могут использовать две видеокарты, одна из которых занята рендерингом, а вторая просчетом физики, а могут оснастить свою систему третьей видеокартой - в этом случае уже две платы отвечают за 3D-изображение, оставив на долю третьей просчет физическую составляющую. Причем, пользователи могут использовать различные по производительности, а значит и по цене, ускорители, более мощному доверив графику, а более дешевому - физику.

Обработка физической составляющей современной компьютерной игры, на примере просчета столкновения двух объектов, в случае ускорителей ATI разбивается на три этапа. Первый - определение тех объектов, которые потенциально могут провзаимодействовать друг с другом, и требующих более детального просчета траектории. На втором этапе графический/физический процессор для уже отобранных элементов определяет точки контакта. И, наконец, на третьем этапе осуществляется обработка столкновения и определение дальнейшей траектории двух провзаимодействовавших объектов.

ATI_Asymetric_Physics_sm.jpg

ATI_Physics_boulder_demo_sm.jpg

На выставке Computex 2006 ATI представила рабочую систему, на которой осуществлялась демонстрация потенциала графических процессоров в применении к физическим расчетам. Тем не менее, пока полная поддержка подобного "нецелевого" использования видеочипов в компьютерных играх не будет реализована, пользователи не смогут увидеть всех прелестей физической достоверности.

оригинал

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...