Перейти до змісту

Памятка для автопокупателей


Shkoder

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Есть вещи, которые мы покупаем «вслепую», совершенно не обращая внимание на содержание. Нам для того, чтобы сделать выбор, важен бренд, упаковка, цена. А что внутри? Мы часто даже не догадываемся. Характерный пример — чай в пакетиках. Мы приходим в супермаркет, выбираем упаковку со знакомым логотипом, приносим домой и пьем. При этом понятия не имеем, где этот чай выращивали, как собирали, чем он отличается от других. Да, безусловно, есть гурманы, которые все это знают, но в масштабах страны их очень мало. А все остальные покупают… упаковку.

Вы можете со мной не согласиться, но на автомобильном рынке сейчас происходит то же самое. Мы приобретаем что угодно, только не автомобиль с его достоинствами и недостатками. И в этом нам помогает огромное количество автомобильных мифов. Мы попытаемся вспомнить самые распространенные из них.

Одна машина надежнее другой

Это, пожалуй, самый авторитетный автомобильный миф. Каждый год множество журналов и «экспертных организаций», особенно в США, публикуют рейтинги надежности новых и подержанных автомобилей. А мы — автомобильные журналисты — пишем об этом новости, заявляя, что одни машины надежнее других.

К сожалению, к реальной жизни это не имеет почти никакого отношения. Все такие рейтинги составляются по одной схеме — считается, как часто тот или иной автомобиль появляется на сервисе «внепланово», то есть между регулярными ТО.

А теперь давайте подумаем, от чего это может зависеть. Во-первых, от регулярности ТО. Если у одной машины межсервисный пробег 10 тысяч километров, а другая по рекомендации производителя остается без присмотра сервисменов 20 тысяч, то у нее, безусловно, больше вероятность проявления той или иной неисправности. Значит ли это, что она менее надежна? Нет!

Во-вторых, у разных машин разные владельцы. И это, пожалуй, главный фактор, который определяет место того или иного автомобиля в рейтингах. К примеру, мне известны несколько человек, которые ездили на «очень надежных» машинах и хвастались, что у них «ничего не ломается». Правда, потом на ТО выяснялось, что у одного автомобиля развалились опоры стоек, у другого — вытекли два амортизатора, и так далее.

Тем не менее, если судить по вышеописанной схеме, то эти автомобили получаются надежными — владельцы не ощущали никакого дискомфорта и на сервис «внепланово» не обращались. Поэтому на самом деле для попадания в верхние строчки рейтинга автомобиль не должен «не ломаться». Он должен ломаться незаметно для владельца.

Друг (брат, тесть, подруга…) ездит и хвалит

Есть такая пословица: «Всяк кулик свое болото хвалит». В контексте автомобилей такая пословица актуальна вдвойне, особенно в России.

Думаете, человек, выложивший несколько десятков тысяч долларов за автомобиль, будет объективно оценивать его достоинства и недостатки, а тем более признается — себе, не то, что вам — что он совершил ошибку и купил «не то»? Такие люди, безусловно, встречаются, но их очень мало.

К тому же «советчик» подбирал машину для себя, а не для вас, и далеко не всегда по здравому расчету. К примеру я знаю несколько (!) человек, купивших машину, у которой «из-под заднего бампера подвеска не торчит».

Есть, наоборот, примеры необоснованной антипатии к собственной машине. Один автовладелец однажды рассказывал, что его машина постоянно перегревается. Называл ее рухлядью, бил себя в грудь, что больше никогда не купит автомобиль этой марки… Вот только в ходе разговора выяснилось, что с этой неисправностью он ни разу (!) не обращался на сервис. Видимо думал, что должна починиться сама.

Мораль здесь очень простая. Про свою машину готов довольно много рассказать любой. Только в большинстве случаев это будут лишь эмоции конкретного человека при общении с конкретным автомобилем, и почти никакого «конструктива». Как бы убедительно этот человек не рассказывал.

В журнале написано…

В журналах тоже работают люди, и они тоже могут быть необъективными. Кроме того, читая прессу, периодически сталкиваешься с банальной некомпетентностью авторов. И на мой субъективный взгляд (да простят меня коллеги по цеху), многое из написанного автожурналистами стоит «делить на восемь».

К тому же все познается в сравнении. И если вы читаете одиночный тест-драйв, а тем более репортаж с презентации новой модели, то практически никогда не найдете там негатива. Потому что в этом случае журналисты, как правило, заочно сравнивают новую машину с предыдущей моделью, и логично, что видят они в первую очередь «исправленные недостатки».

Существуют, с другой стороны, и сравнительные тесты. Но и они говорят лишь то, что «автомобиль А понравился человеку B (пускай даже авторитетному) больше чем автомобиль С в момент D». Не более того.

Еще можно посмотреть на таблицы технических характеристик, или даже замеры, проведенные экспертами на полигоне. Они, к сожалению, тоже почти ни о чем не говорят. К примеру, есть такой параметр как «разгон до сотни». Конечно, он дает некое представление о динамических характеристиках автомобиля, но лишь «очень некое». На самом деле это почти как в известном анекдоте — «модель победы сферического коня в вакууме».

«Сотня» — это всего лишь цифра с двумя нулями. И в обычной жизни никто не ставит перед собой цели разогнаться как можно быстрее именно до такой скорости. Иногда важно ускориться до 60, иногда до 120, иногда с 80 до 110… И здесь аутсайдер (если речь идет о сравнении автомобилей) в спринте до «сотни» может оказаться лидером.

«Японцы» лучше (хуже) «европейцев» («американцев»)

В этом вопросе от поиска правды лучше сразу отказаться. Потому что сейчас, в эпоху глобализации, автопроизводители на разных континентах используют одно и то же (или похожее) оборудование для проектирования автомобилей, сварки, сборки, окраски… Они закупают у одних и тех же поставщиков коробки передач, системы впрыска, ABS и многое другое.

При этом, безусловно, машины, произведенные в разных странах, отличаются. Но совсем не потому, что одни «умеют делать хорошо», а другие — нет (Китай в расчет не берем). Просто в мире есть миллионы покупателей, которые лучшей на свете машиной считают «итальянца», «японца», «француза» или «немца». И поддерживать такие мифы гораздо выгоднее, чем их опровергать.

Российская сборка хуже иностранной

Тут все просто. Каждый автопроизводитель дает на свои машины гарантию. И если они ломаются, ему придется чинить их за свой счет. А теперь скажите, какая компания в здравом уме вложит кучу (минимум сотни миллионов долларов) в российское сборочное производство, а потом будет выпускать там автомобили низкого качества и потихоньку разоряться на их гарантийном обслуживании?

Она популярна в Америке, а значит…

Не один раз я слышал от людей, что «американцы — самые требовательные покупатели в мире». И если машина популярна в Штатах, значит она однозначно «очень хорошая», если не «самая лучшая».

Боюсь, что к действительности это не имеет никакого отношения.

В США жесткая конкуренция, а как следствие — очень низкие цены на автомобили «народных» марок. К примеру в России один популярный семейный седан (не будем называть модель) с двигателем V6, шестиступенчатым «автоматом» и полным набором опций стоит более 45 тысяч долларов. А в США такая же, вроде бы, машина по прайсу обходится в 28 с небольшим тысяч долларов. А на деле и того ниже.

Почему так дешево? Что нужно рядовому американцу — большой багажник, мягкая подвеска, легкий руль, максимальное число подстаканников, парочка ЖК-дисплеев, несколько подушек безопасности, выгодные условия по кредиту… и все. Управляемость, эргономика, качество отделки, дизайн, антикоррозионная обработка — это не так важно, а значит можно сэкономить.

Когда-то Ford решил продавать в США европейские модели, в частности Scorpio и Mondeo. Эти попытки закончились неудачей. Американцы не поняли, почему у них такой маленький багажник, такая жесткая подвеска и при этом довольно высокая цена. Проще говоря, за океаном не оценили попытки немцев сделать машины гармоничным внешне и наделить их хорошей управляемостью.

Впрочем далеко не все автомобили, что продаются в США — это максимально удешевленные «багажники с подстаканниками». Там есть спрос и на «хорошие», довольно дорогие автомобили, но только при условии «раскрученности» бренда. Например, там отлично продаются Mercedes, BMW и Volvo. Их владельцам наплевать на исполинские размеры багажника, корабельную плавность хода и прочие атрибуты американского автомобиля — они готовы платить за дизайн, качество и имидж. И для завоевания такой аудитории в свое время были созданы бренды Lexus, Infiniti, Acura и Amati (под этой маркой собиралась продавать дорогие машины Mazda).

Это, пожалуй, был самый сложный для объяснения миф, поэтому позволю себе небольшое резюме. В США покупатели смотрят в основном на цену и бренд. Продукт, к сожалению, как и в России, большого значения не имеет.

Новая модель всегда лучше старой…

«Лучше» и «хуже» — очень относительные понятия. Новая модель как правило больше, комфортнее, безопаснее и отвечает более строгим экологическим нормам. Но ведь и подушки безопасности, и «гаджеты», и всевозможные катализаторы — все это стоит денег, а цена автомобиля у дилера остается на том же уровне. Почему?

Потому что автопроизводители, выпуская новый автомобиль, пытаются не только сделать его привлекательнее предшественника, но и изрядно сэкономить. Для этого они строят несколько моделей на одной платформе, с максимальной унификацией. Некоторые узлы делают неразборными, чтобы проще была их установка. Чтобы тратить меньше денег на «железо», применяют высокопрочные стали и пластик. Километры проводки заменяют мультиплексной шиной…

Как все это сказывается на автовладельцах? Если машина на гарантии и застрахована, то ему остается лишь радоваться всем этим нововведениям. А если автомобиль уже не новый, и весь ремонт, особенно кузовной, приходится выполнять за свои деньги, то очень даже сказывается. Ты понимаешь, что пластиковое крыло, в отличие от металлического, нельзя отрихтовать. Сталкиваешься с тем, что для диагностики любой неисправности нужен специальный компьютер, который есть только у дилеров, да и то не у всех, и так далее…

Дороже значит лучше

Ценообразование — хитрая наука, а на российском автомобильном рынке в особенности. Дело в том, что одни компании пытаются извлечь максимальную прибыль, а другие, наоборот, работают в убыток, стараясь завлечь покупателей феноменально низкими ценами. А жители Германии, Франции, Великобритании и других западноевропейских стран искренне удивляются, когда узнают, сколько у нас стоят те или иные автомобили.

Причем дело тут не в абсолютном значении цены (она обусловлена таможенными пошлинами, затратами на логистику и прочими обстоятельствами), а в том, что довольно дорогой и качественный по их меркам автомобиль у нас считается дешевым. И наоборот, мы готовы платить немалые деньги за второсортную, по их мнению, машину. Чтобы понять, о чем я говорю, зайдите на немецкие или британские сайты известных вам автопроизводителей, посмотрите на прайс-листы и сравните их с нашими, а также между собой. Честное слово, это немало вас удивит.

Эпилог

Для чего мы писали все это? Да просто жаль, когда старания первоклассных инженеров, дизайнеров и испытателей пропадают зря. А покупатель, вместо того, чтобы разобраться в ассортименте и выбрать себе действительно хороший автомобиль, идет за тем, что «друг посоветовал» или «в телевизоре показали».

Поэтому мы попытались рассказать вам о самых популярных мифах. Если вы прочитали все это и поверили, то у вас должен возникнуть вопрос: «Что делать?».

Ответ простой. Помните, что вы покупаете автомобиль, а не статью в журнале и не строчку в рейтинге. И делать свой выбор надо в первую очередь, основываясь на своих, а не чужих впечатлениях. Все это не значит, что автомобильные журналы читать не надо. Надо. Там довольно много полезной информации. Но и вы не ленитесь: не покупайте автомобили вслепую, заказывайте тест-драйв, заходите в салоны конкурентов. И будет всем счастье.

©

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...