laska Опубліковано 13 Березня, 2012 в 16:07 #1 Опубліковано 13 Березня, 2012 в 16:07 Частная история о любви и дружбе Среди красных вин Тосканы найдётся немало аристократов, лауреатов, долгожителей и т.д., но Le Pergole Torte всегда будет выделяться из их числа. Это вино – одиночка. Вино умопомрачительной красоты. Его изящество и утончённость не стали примером для многих последователей – потому что никогда не были предметом восхищения толпы. Le Pergole Torte придумал и произвел на свет Серджо Манетти (Sergio Manetti) – владелец поместья Montevertine. В конце 60-х годов прошлого века Манетти решил посвятить лучший участок своего хозяйства лозе Санджовезе, чтобы делать вино для себя и своих друзей-знакомых. В 1977 году получилось достаточно вина, чтобы заполнить им пять барриков, купленных с оказией у выдающегося бургундского дома Domaine de la Romanée-Conti. Но вовсе не поэтому Le Pergole Torte можно считать одним из самых «бургундских» вин Тосканы. Причина – в его деликатности и сложности. Это одно из тех вин, к которым нужно «прийти». Протяженность пути непредсказуема. Но я уверен, что увлечённые вином обязательно преодолеют этот путь и будут вознаграждены за терпение и старания. Le Pergole Torte всегда вызывало зависть у соседей. Как-то раз, Манетти даже отказали в том, чтобы признать его вино достойным статуса Chianti Classico Riserva. Консилиум источавших непредвзятость дегустаторов даже не счёл возможным рекомендовать его к бутылированию! Серджо Манетти хватило сил выдержать это хамство. Слава Богу, In Vino Veritas, а бюрократам бюрократово. И какое счастье, что Манетти повезло с друзьями, одним из которых был энолог и мастер-дегустатор Джулио Гамбелли (Giulio Gambelli), а другим – художник Альберто Манфреди (Alberto Manfredi). И каждый из них привнёс своё. О том, что привнёс Гамбелли, вы, вероятно, уже догадались. Полагаю, вы также догадались, что именно Манфреди стал отцом этикетки Le Pergole Torte. Точнее, этикеток, потому что на всех этикетках – женские портреты его работы. С 1982 года со всех бутылок Le Pergole Torte на нас глядят его музы. Они на нас глядят, а мы вожделеем к их содержимому. Такая вот гармония. По крайней мере, в моём случае – меня никогда не подводило Le Pergole Torte. Ни разу наша встреча не была омрачена плохой компанией, испорченной пробкой или другими возможными околовинными пакостями. Поэтому и кажется мне история наших взаимоотношений историей любви... История дружбы Манетти, Гамбелли и Манфреди оказалась прерванной на рубеже 2000/2001 годов, когда, если не ошибаюсь, в течение трёх месяцев умерли Манетти и Манфреди. Дело Манетти продолжает его сын Martino, в распоряжение которого семья Манфреди предоставила изрядную часть архива, достаточную для того, чтобы ещё долгие годы мы могли получать великое вино (благо, Гамбелли жив-здоров) с загадочной этикеткой. Завершая долгий рассказ о дизайне винной этикетки, ответственно заявляю: связи между её дизайном и вином, как правило, не существует. Зато иногда существует связь между их авторами. (С) Сергей Гусовский
Olesya Опубліковано 13 Березня, 2012 в 16:26 #2 Опубліковано 13 Березня, 2012 в 16:26 Гарна історія . Сама захопилась нею, коли прочитала в журналі Guide to Goodwine. Все -таки, виноробство - це ще один вид мистецтва.
laska Опубліковано 13 Березня, 2012 в 16:34 Автор #3 Опубліковано 13 Березня, 2012 в 16:34 Продавці в цікавих фактах стверджують, що С 1985 года художник Альберто Манфреди рисовал для этикеток Le Pergole Torte одну и ту же женщину – сестру Серджо Манетти. Коли якість оповита гарною легендою, це додає шарму
Tolik_lt Опубліковано 13 Березня, 2012 в 16:35 #4 Опубліковано 13 Березня, 2012 в 16:35 маркетинг як мистецтво;-)
p34 Опубліковано 13 Березня, 2012 в 20:54 #5 Опубліковано 13 Березня, 2012 в 20:54 Спасибо, полезная статейка. И особенно этикетки. Но мне больше нравятся эти, как на Бордо или Дэфи На свиней внимания не обращайте — это просто я их фоткал изначально, а не вино )
laska Опубліковано 14 Березня, 2012 в 08:30 Автор #6 Опубліковано 14 Березня, 2012 в 08:30 О, еротика на етикетках окрема не менш цікава тема! Та повернусь ще до поглядів з етикеток. Единство человека и природы, деятельности человека на земле, винодела и его вина – можно продемонстрировать и без излишнего эпатажа – как, например, сделано в дизайне винных этикеток для австрийского вина Gut Oggau. Вина как люди – молодые или старые, агрессивные или мягкие, свежие, легкие, игривые или богатые, глубокие, сложные – каждое со своим индивидуальным характером. Почему бы не отразить эту идею изобразительными средствами? Художники из рекламного агенства Jung von Matt Vienna воспроизвели на этикетках лица трех поколений винодельческой семьи – бабушек-дедушек, родителей и внуков. По их мысли, это отражает разнообразие продукции Oggau Estate, следующего принципам органического виноградарства и виноделия и выпускающего 9 различных вин, молодых и выдержанных. Оригинальный дизайнерский ход был оценен по достоинству как профессиональным сообществом дизайнеров, так и потребителем вина. Дизайн этикетки вошел в список победителей премии Cannes Lions 2009 Design Gold. А потребительский рынок отреагировал и вовсе хорошо – за первые полтора месяца было продано 15000 бутылок. Три вина испанской винодельческой компании Matsu – ‘El Pícaro’, ‘El Recio’ и ‘El Viejo’ представлены в новом дизайне их этикеток. «Вино как люди. Винодел есть его вино.» – художники рекламного агенства Moruba продемонстрировали тот же ход мысли – сделали серию этикеток с портретами трех поколений виноделов, возделывающих эту землю и производящих это вино. Не стоит говорить, что это хозяйство – также привержено традиции органического виноделия. P.S.Отак наллєш собі бокальчик і є кому в очі подивитись А якщо серйозно, останні портрети дуже сподобались. Такі обличчя хочеться розглядати і розглядати...
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.