Перейти до змісту

Все про авіасполучення.


Zeuss

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Автор розписав усю систему авіапересувань.

Акції, компанії, лоукости, сайти, схеми, навіть найкращі місця в літаку.

*рекомендую закріпити тему

Дешевое небо: как правильно экономить на авиабилетах? Руководство к действию.

logo_airtickets_med.jpg

Технолигии поиска и покупки дешевых авиабилетов.

Я летал из Киева в Дубай и обратно за 99 долларов, в Банкгкок за 399, и таких примеров у меня много. Я отлично знаю, что частые путешествия не являются синонимом дороговизны. При путешествии на дальние расстояния именно авиаперелет составляет львиную долю бюджета поездки. В этой статье я расскажу о том, как искать максимально бюджетные предложения авиакомпаний, как отслеживать акции, расскажу технологию покупки авиабилетов онлайн, расскажу о авиа-проездных, секретах выбора мест в салоне самолета а также многое другое.

И в качестве бонуса отличный совет, как АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО сделать остановку на Мальдивах, чтобы искупаться в бирюзовом Индийском океане!

Как узнать, какие авиакомпании летают в/из нужного вам города?

1. Обычно, планируя поездку, я всегда захожу на сайт аэропорта, смотрю там расписание, наличие дополнительных услуг (к примеру нашел спа-центр и бассейн в аэропорту Дубаи при длительной стыковке, потрясающий экскурсионный тур по аэропорту Франкфурт), карты-схемы терминалов, как добраться в/и аэропорта и т.д. На сайте можно посмотреть список авиакомпаний, которые туда летают, особенно это актуально для небольших аэропортов, куда летают в основном бюджетные авиакомпании.

Вот пример сайта аэропорта Меммингене, это бывшая военная авиабаза на юге Баварии, теперь туда летает несколько рейсов WizzAir и Ryanair. На сайте аэропорта отмечены города с которыми есть сообщение.

airtickets_44.jpg 1.

airtickets_17.jpg 2.

2. Страничка про аэропорт в Википедии, этот путь во многих случаях даже более быстрый, к примеру я хочу узнать какие авиакомпании выполняют рейсы из Гонконга в Сингапур.

Преимущество этого пути в простоте и наглядности, я вижу все авиакомпании, могу узнать куда летает каждая из Гонконга. Ведь не все авиакомпании представлены на сайтах-агрегаторах по поиску рейсов.

<a href="http://en.wikipedia.org/wiki/Hong_Kong_International_Airport"'>http://en.wikipedia.org/wiki/Hong_Kong_International_Airport" style="color: rgb(153, 0, 153) !important; background-color: transparent; border-bottom-width: 0px; border-top-width: 0px; border-right-width: 0px; border-left-width: 0px; border-style: initial; border-color: initial; border-image: initial; border-style: initial; border-color: initial; ">http://en.wikipedia.org/wiki/Hong_Kong_International_Airport

airtickets_15.jpg 3.

3. Сайт авиакомпании, где есть карта полетов.

Вот, к примеру, направления WizzAir из Киева:

airtickets_07.jpg 4.

4. Мне очень нравится карта маршрутов (в т.ч. лоукостов) на сайте SkyScanner - http://www.skyscanne...eap-flights-map

Просто выбираете аэропорт и видите все рейсы из него.

airtickets_10.jpg 5.

Еще одна карта на базе google maps, выглядит симпатичнее http://lowcostmap.com:

airtickets_45.jpg 6.

5. Поиск на сайтах типа "что летает из города А в Б". Пример: http://www.whichbudget.com

Не использую этот метод, не нашел приятного сайта.

Как отслеживать акции авиакомпаний?

1. Подписаться на рассылки новостей всех крупных авиакомпаний/лоукостов, которые летают из вашего города.

Живя в Киеве, я подписан на электронные почтовые рассылки: МАУ, Аэросвит, WizzAir, Lufthansa, AirFrance/KLM, Czech Airlines, LOT. Это те, которые мне интересны. Глобальные авиакомпании обычно предлагают акции, которые применимы в определенном регионе, поэтому недостаточно просто "лайкнуть" общую страничку авиакомпании в социальных сетях.

А вот, к примеру, British Airways, AlItalia из Киева никогда ничего интересного не предлагает в своих рассылках.

Именно такой путь позволит вам узнать об акции авиакомпании ПЕРВЫМИ.

Если вам не нужно никуда лететь - просто удалите письмо, НО почти все мои путешествия начинаются именно с интересного акционного тарифа в рассылке, ведь мир огромный и почти весь создан для путешествий :)

Конечно же акции бывают разными. Авиакомпания Люфтганза периодически предлагает очень приятные тарифы в Мексику, Южную Америку, Азию, иногда Африку.

Например:

airtickets_51.jpg

Из Европы в США (особенно в Нью-Йорк) обычно всегда можно улететь за 500-700 долларов, кроме летнего периода с пиковой нагрузкой и периода work-and-travel с 15 апреля по 15 сентября.

А в Западную Африку, бывшие колонии Франции акций практически не бывает, так как связывает с Европой их обычно 1-2 авиакомпании.

Таких примеров может быть много.

2. Мониторить тематические разделы форумов, читать новости на сайтах турфирм, следить за рассылкой сайтов-агрегаторов по поиску авиабилетов и т.д.

Тут вы найдете какие-то неожиданные новости и акции авиакомпаний, которые вы пропустили у первоисточника, интересные находки других пользователей и т.д.

3. Однократно что-то долго искать или полететь чем-то куда-то и потом еще пару месяцев видеть рекламу гугл с баннерами этой авиакомпании.

Особенности тарифообразования:

1. Стоимость авиаперелета бюджетной авиакомпанией состоит из отдельных тарифов ТУДА + НАЗАД, которые суммируются.

При полете в одну сторону тариф не меняется.

2. Авиаперелет традиционной обычной авиакомпанией в ОДНУ сторону стоит лишь чуть дешевле/так же/дороже чем перелет ТУДА-ОБРАТНО.

3. Прямой авиаперелет традиционной авиакомпанией из А в Б буде почти всегда дороже вариантов перелета с пересадкой, которые предлагают конкуренты.

4. Обязательно читайте условия и правила тарифа!

На что обратить внимание:

- возвратный тариф или нет, если да, то с какими условиями, с каким штрафом.

- штраф за неявку к вылету

- использование последовательности сегментов: в самых дешевых тарифах вы НЕ сможете использовать отдельные сегменты или использовать маршрут не полностью.

Пример: Киев-Франкфурт-Сингапур и Сингапур-Франкфурт-Киев. В этом случае при перелет туда "подсесть" во Франкфурте не удастся и будет аннулирован весь билет.

airtickets_24.jpg 7.

- лейвоер (layover) - пребывание в транзитном пункте до 24 часов. Обычно это бесплатно.

Пример: вы планируете лететь из Киева в Бангкок через Стамбул, авиакомпания Turkish Airlines выполняет два рейса в день в Стамбул. Т.е. при выборе рейса вы можете спланировать свой маршрут так, чтобы прилететь в Стамбул утренним рейсом, погулять день по городу и улететь вечерним ВМЕСТО выбора короткой стыковки.

Имейте ввиду такую опцию при выборе маршрута путешествия, это бесплатная возможность как минимум выпить чашечку кофе с видом на Босфор в случае из примера выше :)

- стоповер (stopover) - пребывание в транзитном пункте на срок более 24 часов. Бывает платным или бесплатным.

Пример:

- авиакомпания Emirates предоставляет возможность бесплатного (!) стоповера до 96ч в Дубаи по пути туда или обратно, если вы летите через Дубаи.

- некоторые тарифы предусматривают возможность платного стоповера (обычно 50-100 долларов), т.е. возможность остаться на какое-то время в пути в транзитном пункте. Это может быть отличной идеей для комбинированого маршрута.

airtickets_21.jpg 8.

airtickets_20.jpg 9.

airtickets_22.jpg 10.

Случай из опыта про мою бесплатную остановку на Мальдивах:

Во время поиска на сайте SkyScanner.net найден очень интересный вариант путешествия в три страны по очень хорошей цене!

Emirates в Киев не летает, НО имеет соглашение с Аэросвитом, МАУ и FlyDubai на сегменте Киев-Дубаи для дальнейших стыковок с рейсами Emirates.

Введя Киев-Коломбо, я получил такой маршрут по цене в 650$ на одного человека в обе стороны:

airtickets_19.jpg 11.

Посмотрев сайт www.emirates.ua, оказалось, что из Дубаи в Коломбо 2 рейса в день.

Есть прямые рейсы, а есть рейсы через Мальдивы (аэропорт Мале), т.е. с промежуточной остановкой самолета. (Также есть рейсы Дубай-Бангкок-Гонконг, Дубай-Коломбо-Сингапур и т.д.).

Т.е. если пассажир летит до конечного пункта в промежуточном он просто сидит в самолете 1 час во время высыдки-посадки.

Посмотрел правила тарифа и увидел две интересные вещи - бесплатный стоповер в Дубай и платный на Мальдивах :)

---

SO.STOPOVERS

FOR DEFAULT CONDITIONS

04 STOPOVERS PERMITTED USD100 -

04 STOPOVERS FREE OF CHARGE DXB.

PE.PENALTIES

FOR DEFAULT CONDITIONS

REFUND BEFORE DEPARTURE:LESS USD75.

---

Я позвонил представителю Emirates и узнал:

- лэйовер, т.е. пребывание в промежуточном пункте до 24ч - бесплатно, т.е. в данной ситуации можно прилететь на Мальдивы утром и улететь вечером, или переночевать.

- стоповер - более 24ч +100$, т.е. можно остаться на Мальдивах на несколько дней.

Т.е. за 650$ за один билет можно посетить Коломбо, Дубаи, Мальдивы.

Про транзитную остановку в Дубае:

http://www.emirates....on_arrival.aspx

Запрос на визу-онлайн на сайте Emirates:

http://www.emirates..../uae_visas.aspx

Приобрести этот билет онлайн с последующим изменением бронировки я не рискнул и приобрел билет в агентстве, в котором квалифицированный сотрудник смог 1) сначала выбрать маршрут Киев-Коломбо, а потом 2) так подстроить рейсы, чтобы мы прилетели на Мальдивы вечером, а продолжили путешествие утром, т.е. остановились не день абсолютно бесплатно!!!

В итоге маршрут выглядел так:

airtickets_25.jpg 12.

И Мальдивы абсолютно бесплатно!

airtickets_27.jpg 13.

airtickets_28.jpg 14.

airtickets_29.jpg 15.

Опубліковано

Где можно купить авиабилеты?

1. В кассе авиакомпании

Обычно в кассе авиакомпании взымают 30-100 евро комиссии за свои услуги. Современные люди в кассу не ходят одним словом.

2. В кассе турагентства

В турагентствах есть возможность очень гибкого поиска билетов в глобальных системах бронирования "Амадеус" и "Галилео".

Глобальные системы бронирования придуманы давно, именно для агентств и билетных касс в то время, когда продаж в интернете не было.

Бюджетные авиакомпании не представлены в этих системах бронирования, это еще одна опция сокращения расходов для них. Сайты-агрегаторы по поиску авиабилетов - это своего рода онлайн-агентства, которые так же подключены к системам бронирования.

Иногда на сайте авиакомпании определенные направления купить нельзя, а через агентство можно. (Например большинство рейсов авиакомпании МАУ и Etihad)

Иногда агентства имеют определенные договоренности с авиакомпаниями и купить через них дешевле чем напрямую через сайт авиакомпании. Так что имейте ввиду этот вариант.

В турагентствах можно купить билеты как на регулярные рейсы так и "горящие" свободные места на чартеры. Имейте ввиду этот вариант.

3. В интернете:

- на сайте авиакомпании

Обычно я покупаю билет на сайте авиакомпании напрямую. В таком случае в случае каких-то нюансов я знаю, что разбираться я буду напрямую с авиакомпанией, а не с посредником.

Бюджетные авиакомпании продают свои билеты ТОЛЬКО в интернете, их рейсы не присутствую в глобальных системах бронирования, а потому не отображаются на большинстве сайтов-агрегаторов.

- на сайте-агрегаторе по поиску авиабилетов

Такими порталами я пользуюсь обычно только для поиска билетов, пока у меня не было ситуации, когда стоимость билетов у них существенно ниже, чем напрямую на сайте авиакомпании, но такие случаи не редкость, судя по сообщениям в форумах.

Мой алгоритм поиска авиабилетов:

1. Поиск авиабилетов на сайте-агрегаторе

2. Поиск и покупка найденного рейса на сайте авиакомпании

3. Покупка в тургагентстве при отсутствии других вариантов.

Сайты-агрегаторы:

http://www.anywayanyday.com

http://www.kayak.com

http://www.expedia.com

http://www.onetwotrip.com

http://www.skyscanner.net

http://www.pososhok.ru

http://www.aviasales.ru

и т.д.

Сайтов-агрегаторов очень много, у каждого есть какие-то преимущества, недостатки и свои фишки, я расскажу о тех, которыми пользуюсь.

Я люблю классный дизайн, поэтому anywayanyday мне нравится больше всего :) Огромные цифры и буквы, летающий самолетик, приложение для iPhone, которое распознает голосовой поисковый запрос.

Попробуем поискать рейс из Киева в Коломбо на 4-11 апреля:

airtickets_47.jpg 15.

airtickets_46.jpg 16.

Нашелся вариант за 1087 долларов:

airtickets_01.jpg 17.

Второй поисковик, который я люблю по его дизайну - http://onetwotrip.com

airtickets_30.jpg 18.

Тоже больше 1100 долларов, в общем в этом тесте красота и изящность дизайна показала свою полную несостоятельность, а жаль :(

airtickets_03.jpg 19.

Очень рекомендую отличный сайт http://pososhok.ru!

У него конечно морально устаревший дизайн, однако есть отличная фишка - "матрица тарифов", т.е. распределение более низкого тарифа на соседние дни по календарю.

Обычно такая опция доступна лишь на сайте авиакомпании которая продает билеты на свои рейсы, здесь же это возможно по результатам поиска по всем доступным авиакомпаниям:

airtickets_05.jpg 20.

Также матрица тарифов есть на http://www.buruki.ru

В общем вариант подешевле был найден!

airtickets_06.jpg 21.

Еще один популярный российский сайт http://aviasales.ru

Я его не использую, ничего особенного в нем не вижу, НО хороший тариф он нашел!

airtickets_11.jpg 22.

А вот SkyScanner предлагает поиск бюджетным авиакомпаниям и благодаря этому после клика на предложения "А вы гибки в выборе" я получил вариант полететь еще дешевле - за 551 доллар!

Опция авиакомпанией FlyDubai :)

airtickets_09.jpg 23.

А вот популярнейший западный ресурс http://kayak.com нашел этот же перелет за 559 долларов.

Интересный хинт с каяком: до окончания акции Люфтганзы оставался 1 час (до 24.00 понедельника), когда я решил покупать билет. Заполнив все поля в какой-то момент транзакция не прошла, я позвонил в банк, долго ждал ответа оператора и т.д...

В 24.00 все тарифы поменялись в большую сторону, тогда я пошел на Каяк и нашел тариф даже на 50 долларов меньше, чем планировал приобрести, каяк редиректировал меня на американский (!) сайт Люфтганзы, где была доступна хорошая акционная цена (ведь в США еще был день понедельника).

После этого я встретил еще пару советов переходить для покупки на американскую версию сайта Люфтганзы, так как там возможны более дешевые тарифы.

airtickets_31.jpg 24.

Описанное выше показывает, что идеального поисковика не существует, у каждого путешественника есть свои преференции на этот счет.

Поэтому я рекомендую пробовать несколько вариантов. Даже на таком простом примере первые поиски дали стоимость 1180 долларов, варианты лучше были найдены за 680 долларов, а поиграв с датами вообще за 550!!!

А найденный билет я теперь могу купить на сайте авиакомпании http://flydubai.com. Впрочем если разница в цене существенна - можно приобрести и на сайте-поисковике, тут выбор на ваше усмотрение.

Это лоукост, но стыковки предлагает отличные в данном направлении!

airtickets_32.jpg 25.

И еще парочка советов:

- Еще одно важное преимущество поисковиков-агрегаторов - это составление интересного маршрута с учетом партнерских соглашений между авиакомпаниями, например SkyScanner предложил маршрут Киев-Пекин-Гуанчжоу и назад авиакомпанией Аэросвит на плече Киев-Пекин и двумя разными авиакомпаниями на плече Пекин-Гуанчжоу. Суммарная стоимость составляла около 650 долларов.

- При поиске авиаперелета по США обязательно пользуйтесь сайтом http://bing.com/travel

Он предлагает прогноз цены - брать билет сейчас или подождать. При выборе перелета Нью-Йорк-Чикаго я ждал 3 недели и купил билет за 2 недели до вылета по минимальной цене.

Причем 3 авиакомпании предлагали идентичную цену, я посмотрел сайты всех трех авиакомпаний и остановился на Delta Shuttle, которая в тот момент на рейсе предлагала бесплатное пиво и сендвичи, очень люблю приятные мелочи!

airtickets_52.jpg 26.

Что делать, если не проходит транзакция?

- позвонить в банк включить возможность оплаты картой в интернете

- позвонить в банк и поднять лимиты для проведения танзакции в интернете

- позвонить в банк и отключить проверку CVV2 кода, если это возможно, так как иногда операция не проходит, даже если есть поле для его проверки, иногда поля CVV2 вообще нет.

Что такое бонусные программы авиакомпаний?

Это программы внутри одной авиакомпании или объединения/альянса, которые позволяют вам накапливать мили как за перелеты, так и за другие сервисы.

Мои советы:

- всегда изучите условия бонусной программы перед перелетом, даже если вы пользуетесь авиакомпанией впервые.

- зарегистрируйтесь и предъявите номер участника при регистрации в аэропорту И/ИЛИ во время онлайн-регистрации

- ознакомьтесь со списком партнеров (гостиницы, автопрокатные компании, тревелсим и т.д.) Не нужно отказываться от приятных бонусов только из-за вашего незнания. Ваш бесплатный перелет может оказаться значительно ближе чем вы думаете.

- поинтересуйтесь, входит ли ваша авиакомпаний в один из авиационных альянсов, так как их бонусные программы взаимосовместимы, НО поинтересуйтесь этим ДО внесения вашего номера участника в бронь, так как лучше заранее направить мили в ту авиакомпанию, где у вас их больше/либо туда где лучше условия по сохранению миль.

- где-то мили имеют бессрочное время накопления, где-то нужно их использовать раз в 2-3 года либо летать этой авиакомпанией для сохранения счета.

- для внутреннего прелета обычно необходимо 10-15тыс миль, для перелета внутри Европы 20-30тыс, для трансатлантического перелета 50-70тыс.

Небезызвестные, но часто безальтернативные "те еще бляди" (с) из года в год делают свою бонусную систему все хуже и хуже. А вот моя украинская авиакомпания МАУ имеет очень приятную и прозрачную систему накопления миль без всякого неожиданного списания и несколько партнеров, несмотря на то, что она в авиационные альянсы не входит.

Накопление и использование миль - это тема отдельного репортажа, это очень интересная фишка.

Крупные альянса авиакомпаний:

Авиационный альянс — партнёрское объединение авиакомпаний, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Авиакомпании внутри альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность, но при этом унифицируют такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, вводят совместные рейсы и согласовывают расписание рейсов.

Для нас пассажиров это имеет значение при выборе авиакомпании согласно текущему участию в той или иной бонусной программе при прочих равных.

А также возможность использовать авиационные проездные (AirPass)

airtickets_53.jpg 27.

airtickets_54.jpg 28.

airtickets_55.jpg 29.

Вот пример самолета Австрийских Авиалиний в ливрее Star Alliance:

airtickets_61.jpg

Что такое авиационные проездные?

Это единый проездной билет внутри региона, континента, нескольких континентов или даже кругосветный проездной.

У каждого авиационного альянса их достаточно много с множеством опций и условий, если вы хотите узнать подробнее, тогда вам сюда:

http://www.starallia...regional-fares/

http://www.oneworld....he-world-fares/

http://www.skyteam.c.../Travel-Passes/

Пример кругосветного аирпасса на 6 континентов, ориентировочная стоимость 4-6тыс долларов со всеми сборами и таксами.

airtickets_56.jpg 30.

На личном опыте путешествий аирпассом я интересовался только в Южной Америке, но не купил, так как путем перебора десятков различных комбинаций был составлен маршрут на 30% дешевле, чем аналогичный аирпасс.

Сделал вывод, что авиационные проездные - это опция для лентяев или путешественников, которые не ограничены в бюджете.

Мой пример - 6 перелетов по Южной Америке за 750 долларов, там нет лоукостов и расстояния огромны на самом деле:

airtickets_57.jpg 31.

Управление бронированием:

Чтобы узнать статус вашего бронирования или удостовериться, что все нормально, если вы купили билет через сайт-агрегатор или агентство, можно четырьмя способами:

- через сайт авиакомпании в разделе "Manage my booking"

- позвонив в call-центр авиакомпании

- через сайт системы Амадеус http://cheсkmytrip.com

- через сайт системы Галилео http://viewtrip.com

На сайте авиакомпании можно при этом выбрать место, заказать/изменить питание, выбрать дополнительные услуги и т.д.

Как правильно выбрать место в салоне самолета?

Несмотря на то, что все авиакомпании летают на одних и тех же моделях самолетов, компоновка салона существенно отличается в зависимости от авиакомпании и даже от конкретного борта.

Очень советую сайт http://seatguru.com

Пример описания мест в салоне, Airbus A380 (economy class):

airtickets_58.jpg 32.

Где хранить историю ваших перелетов?

Таких сайтов тоже несколько, но я выбрал самый красивый с визуальной точки зрения, вот моя статистика: http://flightdiary.net/alexcheban

При занесении рейса в лог система импортирует все данные, включая номер борта, который выполнял рейс.

airtickets_60.jpg 33.

http://flightaware.com - а вот этот сайт помнит конкретный маршрут по карте (так как он меняется в зависимости от ветра, погодных условий и т.д) конкретного рейса в определенный день за 4 прошедших месяца.

Важное послесловие:

- Во многих странах есть исключения из правил, например в Китае абсолютно другая структура покупки авиабилетов и ценообразования.

- В Непале на внутренних рейсах нет никакого интернета и систем бронирования, мы в агентстве просто сторговались со 120 до 70 долларов за билет Покхара-Катманду, билет был выписан на невнятном бланке от руки после звонка "куда-то в центр"

- Профессионалы-путешественники вряд ли найдут что-то новое в этой статье, однако начинающие однозначно откроют для себя интересные идеи и факты. Тем не менее я буду признателен, если вы поделитесь своим опытом, ссылками, советами в комментариях, я с удовольствием обновлю пост для более полной информации по теме.

- Я поделился своим опытом, с удовольствием послушаю что-нибудь, чего не знаю.

- К сожалению далеко не всегда из вашего города можно улететь дешево. Если государство проводит политику монополиста и вытесняет с рынка лоукосты, если на линии есть только один перевозчик, тарифы прогнозируемо растут до запредельных цифр.

В этой ситуации технологии поиска дешевых авиабилетов бессильны.

Полезные авиационные ссылки:

- Список лоукостов мира: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_low-cost_airlines

- Флот авиакомпаний и возраст самолетов: http://www.airfleets.net

- Сайт помнит конкретный маршрут по карте (так как он меняется в зависимости от ветра, погодных условий и т.д) конкретного рейса в определенный день за 4 прошедших месяца http://flightaware.com

- лог регистрационных номеров бортов выполняющих рейсы, т.е. модно глянуть куда летал определенный самолет за последний месяц: http://flight24.com

- Какие места хорошие и удобные, а какие нет, схемы салонов различных самолетов различных авиакомпаний: http://www.seatguru.com, http://seatexpert.com/, http://www.airlinequality.com/Product/seat_intro.htm

- На http://www.flightstats.com можно узнать (и отслеживать) как конкретный рейс, так и посмотреть табло прилёта/вылета практически всех крупных аэропортов.

- Где хранить статистику своих авиаперелетов? Самый красивый и наглядный сайт: http://flightdiary.net/alexcheban (моя статистика). Чуть хуже графически тут: http://www.flightmemory.com/,http://openflights.org

- Вам предстоит провести ночь в аэропорту? Почитайте отзывы и секреты, найдите тихое место в каком-то укромном уголке: http://www.sleepinginairports.net

- как найти бесплатный интернет и розетку для подзарядки: http://www.atlarge.com, http://airpower.pbworks.com и http://airpower.jeffsandquist.com

- Отзывы об авиакомпаниях: http://www.airlines-inform.ru

Взято тут

  • 2 місяця потому...
Опубліковано

Zeuss, отдельная благодарность!!! :ok:

Отлично раскрыта тема, доступно описано, думаю, данный пост очень пригодится людям, имеющим отношение к самостоятельно организованным поездкам.

Опубліковано

Дійсно гарна тема, але як практикуючий агент з продажу авіквитків скажу, що такі випадки з дуже вигідною пропозицією авіаперельотів дуже мало і треба просто сидіти цілими днями і виглядати щось підходяще. Також треба мати вільний час щоб підірватися в будь який момент інколи ще й наявні візи.

Але підтверджу, що це можливо оскільки ловив схожі акційні пропозиціїї сам.

Опубліковано

Ну тоді продовжу тему (автор той самий)

Бюджетные авиакомпании: как летать бесплатно?

Бюджетные авиакомпании: инструкция по применению.

6 авиаперелетов по Европе за 100 евро?! Авиабилеты за 0 евро?! Это не фантастика! Частые путешествия не являются синонимом дороговизны. Благодаря наличию на рынке бюджетных авиакомпаний многие могут позволить себе путешествовать, составляя интереснейший индивидуальный маршрут и при этом существенно экономить на авиа перелетах. В этой статье я расскажу о принципах работы бюджетных авиакомпаний и поделюсь своим опытом о том, как можно летать часто и дешево.

Есть два подхода к путешествиям: заплатить один раз по система "все включено" или заплатить в 2-3 раза меньше за необходимые вам опции. Второй вариант существенно дешевле, однако избежать излишних волнений и головной боли вам поможет только ваша тщательная подготовка перед поездкой.

В 2008 году на украинский рынок вышел первый лоу-кост Wizz Air Украина. Билеты на самолет за менее чем за 10 евро в одну сторону вначале вызвали недоверие, удивление, а потом настоящий фурор.

Бюджетная авиакомпания (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Родина концепции лоу-кост — США, откуда она распространилась в Европе вначале 90-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.

Лоу-кост перевозчики есть там, где расстояния между городами сравнительно невелики и есть хороший и постоянный пассажиропоток. Идеальными регионами для бюджетных перевозчиков являются Европа, Юго-Восточная Азия, Индия. В Южной Америке расстояния очень большие и лоу-костов в "европейском ценовом диапазоне" там нет. В Китае несмотря на огромный пассажиропоток есть государственное регулирование цен на авиаперевозки, поэтому лоу-костов там тоже нет. США - это родина лоу-костов, однако у меня нет опыта использования ими там, поэтому ничего написать не смогу по этому поводу.

Три типа бюджетных авиакомпаний:.

Тип 1: Ultra

Представителями первого типа бюджетных авиакомпаний в Европе является Ryanair. WizzAir является находится в промежутке между низшей и средней группой. В Азии ультра-лоукосты - это AirAsia, Cebu Pacific, Tiger. Хотя, безусловно, такое деление условно, бывают и исключения. Авиаперевозчики работают в сегменте ультра лоу-кост. Менеджмент перевозчиков максимально возможно минимизирует расходы. В результате это приводит к огромному числу дополнительных опций, за которые приходится платить: это и перевозка багажа, приоритетная посадка, питание на борту, бронирование места в аварийном ряду и даже регистрация.

Самолеты имеют максимально возможную компоновку, а посадка осуществляется по принципу — кто первый займет лучшие места.

Фактически дешевый билет можно купить лишь за несколько месяцев до перелета и только если путешествовать налегке. Авиакомпании типа ультра лоу-кост летают в основном в отдаленные аэропорты, которые часто расположены в 100-150 км от города, который они обозначают, стыковки рейсов не производятся, т.е. авиакомпания продает перелет из точки А в точку Б только прямым рейсом.

Но в результате максимальная экономия позволяет предложить предельно низкие цены на билеты.

Авиакомпании:

Тип 2: Middle

Большинство лоу-кост авиаперевозчиков принадлежат ко второй категории. Яркими представителями являются Germanwings, EasyJet, Vualing. С одной стороны, багаж все также остается платным, как и питание, компоновка также предусматривает максимально возможное число мест. Однако теперь у некоторых компаний появляется официальная возможность стыковок, рейсы выполняются не всегда во второстепенные аэропорты, часто это центральные аэропорты, иногда пассажир получает посадочный талон с указанным местом в самолете или в очереди на посадку.

Однако такой подход приводит к увеличению издержек, и билеты на рейсы таких авиакомпаний можно назвать условно дешевыми. Стандартная цена в одну сторону без учета провоза багажа может составлять 30-70 евро, а по настоящему дешевые билеты по цене 20-40 евро всплывают лишь во время распродаж.

Тип 3: Low Fare

Третий тип бюджетных авиакомпаний можно назвать условно лоу-костами. Иногда очень сложно сказать, чем они отличаются от традиционных авиакомпаний кроме уровня тарифов. Яркими представителями являются Air Berlin и частично Air Baltic. Авиакомпании предлагают официальные стыковки, полеты в центральные аэропорты, продажа билетов через глобальные дистрибуционные системы (Amadeus, Galileo), указанные места в посадочных талонах, бесплатная перевозка багажа, комфортное расстояние для ног в салоне, наличие питания и даже бортовой системы развлечений.

В результате тарифы почти всегда получаются на уровне обычных авиакомпаний. Однако, во-первых, вы можете за адекватную цену купить билет в одну сторону, в то время как у обычных авиакомпаний такой билет часто равен стоимости билета в обе стороны.

Кроме того, во время проведения акций могут появляться билеты по 30-50 евро в одну сторону с учетом сборов.

А почему так дешево? Что позволяет бюджетным авиакомпаниям снижать тариф?

Бюджетные авиакомпании - это очень прибыльный бизнес. Лидирующие позиции в Европе заняли EasyJet и Ryanair, а уже потом шли BritishAirways и прочие гиганты... Не зря авиакомпании так щедро размещают эту информацию на своих сайтаx... Привлекая низкой начальной стоимостью - авиакомпания получает клиента, который выберет её второй раз, даже не сравнив цену с конкурентом, расскажет друзьям и т.д...

1. Самолеты.

Это использование однотипного парка новых самолетов в максимальной компоновке салона. Расстояние между креслами меньше, спинка не всегда откидывается. Весь салон выполнен в компоновке эконом-класса.

Чтобы максимально снизить операционные расходы в аэропорту посадка производится в свободном порядке, место в посадочном талоне не указано.

Какие самолёты?

Самый крупный лоу-кост Европы Ryanair имеет в своем парке 286 новых (!) самолетов одного типа - Боинг 737-800. Средний возраст самолетов 3.8 года.

EasyJet - 182 самолета Airbus A319 и А320. Возраст 4 года.

WizzAir - 34 самолета, возраст 3.3 года.

Для сравнения один из ведущих украинских авиаперевозчиков Аэросвит имеет 22 бывших в употреблении самолета, средний возраст флота 19.3 года.

Салоны самолетов:

Самый ужасный у Raynair - вызывающая наружная реклама, постоянная аудиореклама во время полета, лотереи и т.д.:

lowcost_18.jpg

lowcost_17.jpg

Очень приятный у EasyJet:

lowcost_24.jpg

У AirAsia все прекрасно, от салона до стюардесс :)

lowcost_35.jpg

AirBerlin на рейсе Мюнхен-Афины:

lowcost_04.jpg

lowcost_06.jpg

Cebu Pacific Сингапур-Манила. Здесь во время полета тоже проводилась лотерея с тремя вопросами в салон. Впервые такое видел. Радостные возгласы и аплодисменты во время ответом на вопросы бортпроводников.

lowcost_63.jpg

Использование только новых самолетов позволяет снизить расходы на их обслуживание и использовать круглосуточно практически в режиме нон-стоп.

Как только самолет чуть устаревает - его продают украинцам/россиянам и т.д...

Вот пример: самолет побывал в руках British Airways, EasyJet, затем был передан Днепроавиа, сейчас летает под ливреей Аэросвит:

lowcost_74.jpg

2. Аэропорты.

Обычно лоу-костами используются отдаленные второстепенные аэропорты, что позволяет снизить аэропортовые сборы и цену на билет.

Однако для путешественника расположение отдаленное расположение аэропорта может быть и плюсом, все зависит от маршрута. Обычно аэропорты небольшие, уютные, все что нужно есть. Часто второстепенными аэропортами становятся переоборудованные военные базы (Любек, Мемминген).

И только одно исключение из правил - это Киев, здесь бюджетный перевозчик летает прямо из центра города из аэропорта Жуляны благодаря политике государства, которое пытаются вытеснить конкурента с рынка, сейчас там только строится новый терминал.

Автобус Скваста-Стокгольм, в пути 1,5 часа, стоимость в одну сторону 25 евро, впрочем в Швеции все дорого.

lowcost_14.jpg

Вроде бы и далеко от Стокгольма, но зато рядом полнейший релакс!

lowcost_12.jpg

lowcost_13.jpg

Очень приятный аэропорт в 30 км от шведского городка Мальме:

lowcost_40.jpg

lowcost_41.jpg

Аэропорт в Валенсии:

lowcost_44.jpg

Но иногда лоу-косты используют основные аэропорты или бюджетные терминалы основных аэропортов.

Прага:

lowcost_46.jpg

lowcost_47.jpg

Сингапур, бюджетный терминал:

lowcost_54.jpg

lowcost_55.jpg

lowcost_56.jpg

lowcost_59.jpg

Опубліковано

3. Пунктуальность и стыковки..

Самолёт подъезжает непосредственно к терминалу, то есть отсутствует необходимость в автобусе, что также увеличивает скорость обслуживания рейса и снижает стоимость.

Лоукост-компании в своих бортовых журналах хвастаются самым низким показателем задержки рейса и несколько раз я слышал информационное сообщение от КВС о том, что "сегодня мы прилетели на 15 минут раньше расписания".

Вот на одном из баннеров в салоне указано, что Ryanair первая в Европе по самому малому проценту утери багажа. Самый малый процент задержек и отмен рейсов. Конечно, бывают и существенные задержки, но они бывают у всех авиакомпаний, просто в случае с лоукостом надо быть готовым, что свою проблему надо решать самому - это разумный риск.

На личном опыте:

- в мае 2010 года из-за исландского вулкана был отменен рейс Париж-Глазго авиакомпании EasyJet в 16.00. Места были переборнированы на более поздний рейс в Ливерпуль в 21.30 (аэропорт работал), были выданы два талончика на питание по 5 евро и организован трансфер Ливерпуль-Глазо на автобусе.

- в 2008м мой вечерний рейс Вена-Инсбрук а/к SkyEurope был отменен по метеоусловиям в аэропорту назначения, авиакомпания предоставила гостиницу и вылет утренним рейсом.

Ответственность авиакомпании в случае отмены рейсом регламентирована Европейскими правилами, обязательно ознакомьтесь с соответствующим разделом сайта перед полетом.

Рабочая неделя.

Самая низкая стоимость в будние дни, в пятницу и выходные дороже, нет скидок в праздники. Но это прогнозируемые факторы. При планировании путешествия, всё можно учесть. И, естественно, тариф возрастает по мере приближения к дате полета. На личном опыте самая низкая стоимость отмечается за 1,5-2,5 месяца до даты вылета.

Маршрутная сеть.

Огромна! Крупные города связаны иногда несколькими авиакомпаниями до 5-6 рейсов в день. Соответственно, к примеру рейс в 6 утра можно купить в разы дешевле вечернего. тарифы очень гибкие.

Очень важно: обычно бюджетные авиакомпании НЕ гарантируют стыковок рейсов, не продают сквозных маршрутов с 2мя-3мя сегментами даже на свои рейсы. Они вправе изменить расписание и если у вас следующий самолет через 2 часа, а вы опоздали, то никто вам ничего не должен в этой ситуации.

lowcost_08.jpg

lowcost_52.jpg

lowcost_53.jpg

Общие правила стыковок:

- Вы покупаете билет из пункта А в С с транзитом в Б на бланке одной авиакомпании (есть вариант, что рейсы могут выполнятся разными авиакомпаниями согласно соглашению между ними, главное единый билет на весь маршрут). В случае проблем с одним из сегментов авиакомпания предоставит вам варианты изменения маршрута.

- Вы покупаете два отдельных билета А-Б и Б-С одной или разными авиакомпаниями. В этом случае все ответственность за своевременное прибытие к вылеты второго рейса лежит только на вас.

4. Из чего состоит стоимость билета?.

Если при покупке билета в небюджетной авиакомпании вы видите две цифры: собственно тариф + аэропортовые сборы, то у лоукостов вы видите массу цифр, в которых с первого раза не всегда просто разобраться, НО лишь разобравшись, вы получите максимум преимуществ за минимальную цену.

- Цена билета - эта только стоимость перевозки , в рекламе зачастую указывается без такс и сборов.

- Регистрация (сheck-in) - регистрация в аэропорту стоит 5-20 евро, регистрация в интернете 0-5 евро. Обычно регистрация на рейс возможна за 7-14 дней до вылета в интернете.

ВАЖНО: в случае если вы не гражданин Евросоюза/не гражданин страны назначения вам необходимо подойти на стойку регистрации даже в случае пройденной онлайн-регистрации для прохождения проверки наличия у вас валидной визы.

Об этом написано на посадочном талоне после распечатки его из интернета.

lowcost_50.jpg

lowcost_45.jpg

lowcost_66.jpg

- Багаж:

- ручная кладь - hand luggage: всегда бесплатно, НО с определенными ограничениями: это только 1 место весом 7-10кг и габариты 55х20х40. На практике - это обычный рюкзак до 35-40 литров не напакованный под завязку габаритными вещами. Если у представителя авиакомпании возникнут подозрения, то вас попросят взвесить рюкзак или сумку, и в случае перевеса попросят сдать его в виде зарегистрированного багаж, в аэропорту это обычно стоит дополнительные 20-40 евро.

Иногда при посадке сотрудник авиакомпании/аэропорта проверяет ручную кладь во второй раз. И если в самолет вы идете с двумя сумками вместо одной - вам все равно придется сдать вторую сумку в багаж, но заплатив уже 50-80 евро в посадочном гейте.

- багаж, который нужно сдавать - check-in baggage: всегда платно! При первичном бронировании авиабилета эта опция стоит 6-20 евро за 1 сумку. Если вы потом решили что-то везти, то можно в существующую бронировку добавить багаж онлайн, стоит это уже 10-25 евро. В аэропорту это обойдётся в 20-40 евро за 1 сумку до 20кг.

- перевес. Если ваш багаж перевесил 15-20-32кг (в зависимости от авиакомпании) , то каждый кг обойдётся вам от 8 до 30 евро. Несколько кг перевеса можно дешевле купить в онлайне при первичной покупке билета, НО значительный осознанный перевес полностью может нивелировать разницу в стоимости по сравнению с небюджетной авиакомпанией, которая может закрыть глаза на перевес в 5-7 кг.

У WizzAir-Украина 1 место бесплатно (!) регистрируемого багажа составляет 32кг (!!). Это распространяется на рейсы в/из Украины. Это самый лучший бонус. Ни у одного из обычных авиаперепозвичков в Европе я не видел цифры 32кг, обычно 20-25.

Однако у WizzAir Венгрия 1 место багажа нужно покупать, но его максимальный вес также составляет 32 кг вместо обычных 15-20.

- спортивное снаряжение также оплачивается отдельно.

Обязательно внимательно прочтите правила авиакомпании на их сайте. Важно понять схему в общем: чем лучше вы подумали и все заплатили заранее в интернете - тем дешевле выйдет. Если вы подумали потом, но перед вылетом и купили доп.опцию в интернете - выйдет чуть дороже. В аэропорту вы заплатите максимальную цену.

lowcost_16.jpg

lowcost_51.jpg

Примеры распределения багажа у EasyJet:

lowcost_75.jpg

lowcost_76.jpg

lowcost_09.jpg

Авиакомпания BritishAirways сравнила перечень услуг в сравнении с лоукосами у себя на сайте. Конечно тут некоторые цены немного завышены, однако в целом создается впечатление, что лоукосты - это даже дороже.

Однако это совсем не так, если сравнивать и внимательно готовится к поездке.

http://www.britishairways.com/travel/value-calculator/public/en_gb

lowcost_77.jpg

5. Дополнительные услуги:.

- выбор места при покупке: +3-10 евро

- Услуга "priority boarding" позволяет вам первым пройти на посадку и зянять место, стоимость 10-15 евро.

- Дополнительное место для ног в аварийном ряду или первых рядах обойдется в 10-20 евро.

- страховка: +10-15 евро.

- питание на борту всегда патное

- ещё во время бронирования всплывают всякие дополнительные сборы: "экологический donation", подписка на "что-то там", покупка travel bag... Иногда эти пункты необходимо вручную отключить, будьте внимательны!

- "WizzAir Xclusive Club" - стоимость взноса 35 евро в год, экономит до 10 евро на 1 сегменте для всех компаньонов, кто летит в одной бронировке (!) с членом клуба.

6.Оплата:

- продажа билетом осуществляется только на сайте авиакомпании, билет не продаются в туристических агентствах.

- при оплате карточкой уровня Classic или MasterCard они обычно берут комиссию 5-15 евро за транзакцию. При этом EasyJet НЕ берет комиссию при оплате карточкой Visa Electron!

- WizzAir берет комиссию за оплату любой карточкой, но и тут есть выход.

- Банковский перевод позволяет сэкономить до 5 евро на каждом сегменте при оплате авиабилетов WizzAir в Украине.

Мои ценовые рекорды:.

Полететь за 0 евро...

Да, это возможно! Компания Ryanair иногда проводит мега-распродажи со стоимостью до 0 евро за полёт. Иногда даже с нулевыми таксами и сборами. Да, это не всегда совпадает с вашим направлением или планами, но ведь планировать отпуск можно заранее :).

Посмотрите на эти 2 скриншота - в один момент совпали предложения бесплатных билетов и полетов без сборов и такс.

lowcost_71.jpg

lowcost_72.jpg

Это абсолютная правда. Я дважды воспользовался перелетом за 0 евро, со сборами и таксами тоже 0 евро в 2008 году, возможно сейчас такое бывает редко, я райнэйром давно не летал.

В сентябре 2008го я сделал в Европе 6 авиаперелётов по потрясающей цене. Все 6 (!) стоили всего 100 евро. Билеты я покупал за 2-2,5 месяца до поездки.

Ryanair: Рим-Милан - 0 евро тариф + багаж 1 место 8 евро + airport checkin fee 5 евро

EasyJet: Милан-Берлин - 15.93 евро тариф + багаж 1 место 8 евро

Ryanair: Берлин-Стокгольм - 0 евро тариф только с ручной кладью + airport checkin fee 5 евро

Ryanair: Стокгольм-Берлин - 10 евро тариф со сборами, только с ручной кладью + airport checkin fee 5 евро

EasyJet: Берлин-Брюссель - 22 евро тариф со сборами, только с ручной кладью

EasyJet: Брюссель-Берлин - 22 евро тариф со сборами, только с ручной кладью

Вот пример моего "нулевого" билета:

lowcost_80.jpg

На старте в Украине в 2009м я летал WizzAirом за 9гр (0.9 евро) дважды в Кельн и Дортмунд.

Сейчас я стараюсь найти цену 15-50 евро за билет в одну сторону из Киева, проблем с такими билетами нет.

Киев-Стокгольм-Киев в июне 2011го, покупка за 2 месяца до вылета, стоимость 10 и 16 евро! Багаж 32 кг - бесплатный! :)

lowcost_73.jpg

Мой маршрут по Юго-Восточной Азии с ценами:

lowcost_79.jpg

Некоторые авиакомпании:

http://www.easyjet.com

http://www.ryanair.com

http://www.wizzair.com

http://www.skyexpress.ru

http://www.airberlin.com

http://www.vueling.com

http://www.airasia.com

http://www.tigerairways.com

http://www.cebupacificair.com

и т.д.

Полезные авиационные ссылки:

- Список лоукостов мира: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_low-cost_airlines

- Флот авиакомпаний и возраст самолетов: http://www.airfleets.net

- Сайт помнит конкретный маршрут по карте (так как он меняется в зависимости от ветра, погодных условий и т.д) конкретного рейса в определенный день за 4 прошедших месяца http://flightaware.com

- лог регистрационных номеров бортов выполняющих рейсы, т.е. модно глянуть куда летал определенный самолет за последний месяц: http://flight24.com

- Какие места хорошие и удобные, а какие нет, схемы салонов различных самолетов различных авиакомпаний: http://www.seatguru.com, http://seatexpert.com/, http://www.airlinequality.com/Product/seat_intro.htm

- На http://www.flightstats.com можно узнать (и отслеживать) как конкретный рейс, так и посмотреть табло прилёта/вылета практически всех крупных аэропортов.

- Где хранить статистику своих авиаперелетов? Самый красивый и наглядный сайт: http://flightdiary.net/alexcheban (моя статистика). Чуть хуже графически тут: http://www.flightmemory.com/,http://openflights.org

- Вам предстоит провести ночь в аэропорту? Почитайте отзывы и секреты, найдите тихое место в каком-то укромном уголке: http://www.sleepinginairports.net

- как найти бесплатный интернет и розетку для подзарядки: http://www.atlarge.com, http://airpower.pbworks.com и http://airpower.jeffsandquist.com

  • 11 місяців потому...
Опубліковано

Гарна новина для любителів подорожувати – Лоу-кост Wizz Air Україна відкриває 3 нових рейси:

1.) Київ - Вільнюс (з 05.07.2013 р.);

2.) Київ - Софія (з 06.07.2013 р.);

3.) Донецьк - Дортмунд (з 06.07.2013 р.).

post-10284-32615_thumb.jpg

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...