Перейти до змісту

"Атлантис" приземлился. Вчера, 24.05.2009.


Рекомендовані повідомлення

Из-за ВелоДня и КК-гонок совсем упустил из виду "Атлантис"... Исправляюсь :)

Шаттл "Атлантис" успешно приземлился на резервном космодроме Эдвардс в Калифорнии 24-го мая в 11.39 по восточноамериканскому времени (18.39 по Киеву). Все члены экипажа шаттла чувствуют себя нормально.

Запасную площадку НАСА пришлось задействовать из-за плохой погоды во Флориде, где изначально планировалось совершить посадку.

Экипаж "Атлантиса" ожидал команды на посадку три дня, но из-за дождей во Флориде НАСА не разрешало приземление. Обшивка шаттла могла не выдержать ударов капель дождя и высокой облачной плотности. Однако тянуть с возвращением было нельзя, ведь у австронавтов заканчивался запас кислорода.

В итоге было принято решение о посадке на базе Эдвардс. Этот аэродром является резервным для НАСА, и агентство старается его не использовать, так как посадка на западном побережье обходится бюджету США дороже почти на 1.5 миллиона долларов.

За время своей миссии в космос астронавты установили на телескопе "Хаббл" новую камеру, заменили аккумуляторы, датчик системы точного наведения и теплоизоляционные листы. За 11 дней совершено пять выходов в открытый космос. Ученые надеются, что проведенное астронавтами обслуживание продлит срок работы телескопа до 2014 года.

Приземление, съёмки разными камерами.

После старта на теплоизоляционном покрытии шаттла "Атлантис" обнаружили полуметровую трещину. Повреждение было зафиксировано через две минуты после старта челнока. По данным представителей Национального аэрокосмического агентства (НАСА), "Атлантис" столкнулся с обломком оборудования во время взлета.

После выхода на орбиту астронавты космического корабля "Атлантис" провели инспекцию внешней теплозащитной обшивки шаттла. С помощью инфракрасной камеры, закрепленной на "руке"-манипуляторе, члены экипажа "Атлантиса" тщательно сфотографировали всю внешнюю поверхность "челнока". Снимки были переданы на изучение специалистам в Центр управления полётами. По мнению специалистов, это повреждение, расположенное на правой стороне корабля в месте, где крыло крепится к фюзеляжу, опасности не представляло. Что и подтвердилось удачной посадкой.

Традиционно при исследовании внешней поверхности шаттлов на предмет повреждений особенно тщательно изучаются нос, днище и крылья. Именно эти части наиболее сильно нагреваются при посадке - до 1600 градусов по Цельсию. Вместе с тем в других местах температура доходит до 540 градусов.

Кстати, перед поддётом к МКС "шаттлы" делают кувырок, во время которого со станции осматривают днище на счёт наличия повреждений. Катастрофа "Колумбии" научила внимательнее относиться к теплоизоляционному покрытию...

И ещё интересный факт. После приземления шаттл обследуют специалисты НАСА. Инженерам нужно охладить поверхность корабля, а также проверить системы на излучение и различные протечки. Только после этого экипаж получает команду на выход из "челнока". Экипаж осматривают медики, после чего астронавты могут увидеться с семьями. Во как :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...