Перейти до змісту

Первая в мире жертва ДТП


ursa

Рекомендовані повідомлення

dtp1.jpg

Первый в мире автомобиль был создан в 1886 году, а первое в мире дорожно-транспортное происшествие (а именно — наезд на пешехода) случилось через 10 лет (в 1896 году). С 1899 года начался отсчет дорожно-транспортных происшествий с трагичным исходом.

С тех пор число дорожно-транспортных происшествий, к великому сожалению, постоянно растет. В них бьются машины, получают травмы и гибнут люди, причем нередко ни в чем не повинные. Не зря уже много лет именно автомобильный транспорт официально признан самым опасным для жизни и здоровья людей видом транспорта.

Каждый день мир недосчитывается 3,5 тыс. человек, погибших в автокатастрофах, ежегодно более 50 млн получают травмы и увечья.

dtp2.jpg

Первый автомобильный наезд со смертельным исходом был зарегистрирован в лондонском парке Кристал Пэлас, или Хрустальный дворец (по названию тогдашней чудо-новинки — полностью застекленной огромной оранжереи), 17 августа 1896 года. Парк в лондонском пригороде уже тогда был излюбленным местом гуляний и развлечений.

Вот сюда-то и приехала полюбоваться на танцевальный фестиваль с дочерью и друзьями 44-летняя англичанка Бриджет Дрисколл. На ее беду в тот же день некий Артур Эдселл, сотрудник Англо-Французской компании моторных экипажей, давал «показательные выступления» на невиданном самодвижущемся агрегате, катая на нем за умеренную плату всех желающих. Названия машины, созданной в одной из лондонских мастерских, не сохранилось. Скорее всего, его просто не было.

Так вот, тот самый Эдселл наехал на Бриджет Дрисколл на одной из парковых аллей, по словам свидетелей, автомобиль ехал с «огромной скоростью» — аж в 4 мили, или примерно около 7 километров в час. Удар пришелся в голову, и бедняга скончалась в считанные минуты. Расследование показало, что Эдселл для пущего блеска демонстрационных выездов подтянул приводной ремень, вдвое увеличив скорость экипажа — с 2 до 4 миль в час. Ко всему прочему в момент наезда он развлекался беседой с милой барышней, сидевшей рядом с ним на сиденье, и леди на аллее просто не заметил.

Водительский опыт Эдселла насчитывал три недели. Недостаток опыта, отвлекающие факторы, превышение скорости — все это главные причины автокатастроф и по сей день.

После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом жюри присяжных постановило, что это была «случайная смерть», и против Эдселла и компании уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве коронер заявил: "Это никогда не должно больше повториться"!

Но сколько их— знаменитых и безвестных пали в необъявленной войне на дорогах: писатель и философ Альбер Камю, голливудская звезда Грейс Келли, принцесса Диана, киноактер, поэт и бард Виктор Цой, блестящий эстрадный исполнитель и губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов, олимпийские чемпионы Валерий Харламов, Анатолий Храпатый и Алексей Прокуроров, автогонщик Андрей Овчинников... В этом горьком списке губернаторы и киноактеры, журналисты и футболисты... Взрослые и дети...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А як на рахунку аварії Ж.Кюньо на його візку?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В той аварии жертв (погибших) не было.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...