Перейти до змісту

Для початківців (вело)


Lexx_Giant

Рекомендовані повідомлення

А вот полезный баян с сайта, которого уже нет:

Интерес к велоспорту на шоссе худо-бедно, но начал расти: народ следит за буржуйскими велогонками и уже знает, о существовании не только Тур де Франс: меня даже как-то удивили веселые девчонки на байках знанием экзотичной классики Пари-Рубэ, люди приглядываются к шоссейникам, а некоторые их даже покупают. Так вот, проблема в том, что большинство из тех, кто начинает рассекать на шоссейниках, не имели/ не имеют отношения к велоспорту. Не в обиду, а в назидание их кличут чайниками. Хотя, уж лучше быть чайником, чем самоваром, которому уже ничего не поможет. (Для справки Самовары-гонсчики которые начинают вываливаться из группы при первых же натягах, но зато потом, когда их поднаберется побольше идут плотной командой со стабильной скоростью на 5-7 км/ч ниже чем голова гонки, как следствие через некоторое время с гонки их снимаютю Самоварами их называют из-за характерного вида великов и прикида).

Вообщем, поехали. В этой заметке постараюсь ответить на основные вопросы среднестат. чайника и кое от чего предостеречь. Что же, уважаемые, самое главное на шоссейнике? Рама, колесы, ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ??? Самое главное на шоссейнике - это не порвать здоровье. Благо для этого есть все необходимое. И не верьте тем му…, некомпетентным товарищам, которые говорят обратное. Шоссейный велоспорт один из самых опасных и жестоких видов спорта. Шоссейник - это не велосипед, это такой же спортивный снаряд как какие-нибудь брусья и остальные штанги smile.gif. Только вот под 200 килограммовую штангу вряд ли кто-то рискнет полезть, а на шоссейник - за здорово живешь, хотя придавить может равно как там так и там. Кроме того - это еще и совершенное орудие для пыток. Шоссейник выпивает энергию медленно, но без остатка, т.е. при тех же условиях и затратах энергии, предохранитель организма у велогонщика-чайника сработает гораздо позднее, чем при том же беге. В этом плане бег гораздо безопаснее: усилия воли, которые необходимо приложить, чтобы надорвать здоровье при беге не сравнимы с подобными на шоссе. Надеюсь я достаточно напугал.

Перейдем к конкретике. Всемогущей силой провидения у вас появился шоссейник, а вместе с ним дикое желание на нем носиться. Вот он стоит - весь такой спортивный-спортивный, скоростной-скоростной. Первое желание - выехать и выжать из него\себя все кишки. В таких случаях надо помнить золотое правило - как только чувствуешь, что хочешь РРВАТЬ - сразу же жми по тормозам. Еще раз напоминаю - для наступления НЕОБРАТИМЫХ НЕГАТИВНЫХ последствий для вашего организма достаточно одной таблэ.., то есть тренировки.

В принципе здесь возможны два пути: первый - после долгой зимы мы вылезли на шоссе - настал, наконец, момент, которого ждали всю холодную пору, щас атарвемси, садимся на свой велик, вешаем полтинник и даем по газам наперегонки с машинами, так, что язык на плечо, "-В прошлом году у меня средняя была 36, ну-ка что я щас из себя выжму" первые 500 метров скорость будет выше сорока, следующие - около 35, и так далее по убывающей до 20 км/ч, здесь все зависит от количества здоровья Свежачка. Первый путь относительно гуманен и то, что при нем грозит человеку это - 100% возвращение домой на деревянных ногах, скрученных судорогой, глазами, лезущими на лоб и.т.д, в худшем - после 3-4 таких спринтов начнет надрываться сердечко. Больше 3-4 проехать вряд ли реально, т.к. ноги забьются наглухо и будут отказываться крутить педали.

Второй путь - для настоящих мусье, знающих толк в извращениях: накатав 100 км, недели за две, в один прекрасный день решить: "-А давай ка я сгоняю к своему другу Васе Пупкину/любимой бабушке в соседний город за 200 км! А чо? Прикольно! Вот он удивится!" Здесь необходимым элементом, без которого от извращения ни будет ни какого кайфа является Рюкзак Настоящего Велосипедиста, со сверхсекретным содержимым. Напялив рюкзак и сев на велик мы врубаем передачку, подходящую к такому случаю и весело катимся навстречу солнышку, весеннему ветру, своему другану\бабушке и пиСцу, который с нетерпением и неизбежностью ждет коленки райдера. Энтузиазизьм сойдет километру к 70, теплый весенний ветерок превратиться в кошмар, а еще пилить и пилить. Ноги начнут выписывать замысловатые траектории, отказываясь работать, тут мы сжимаем зубы, собираем волю в кулак, закатываем глаза и прем дальше, не обращая внимание на то, что приятное тепло в коленях превратилось в жуткую боль. Итог печален. Скорее всего друг или бабушка не узнают замученного марафонца прикатившего в гости. А того как бонус на финише будут ждать колени ИСПОРЧЕННЫЕ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. Колени ПРОСТОЙ СМЕРТНЫЙ, по крайней мере, в нашей стране восстановить не сможет. Спаленные коленки - это страшная боль на всю жизнь. Стоит ли эта поездка того, чтобы коленки потом постоянно напоминали вам о своем существовании? Кстати, для настоящих извращенцев всегда остается кое-что покруче - дорога домой. Она уж точно не оставит коленям шансов. Самое страшное, что вы даже можете сразу и не понять, что им уже конец, когда поймете, будет слишком поздно.Это то, что делать нельзя - чрезмерная СКОРОСТЬ и безумное РАССТОЯНИЕ. Главное при тренировках да и просто при езде на велике это ПОСТЕПЕННОСТЬ и РЕГУЛЯРНОСТЬ. Не выжимайте из себя рекордов не имея за спиной никакого наката.

Начинаем с начала.

Вкатываться нужно очень постепенно. Лучше всего, если вы хотя бы некоторое время перед выездом на шоссе крутили станок. В смысле ни десять минут перед стартом, а несколько месяцев перед сезоном. smile.gif Станок тренирует не ноги, а ливер, читайте кровеносную систему, а уже как бонус вы получаете сносный педаляж. Еще, сопротивление на обычном станке рег-ся передачей, при этом предпочтение надо отдавать частоте педалирования, даже больше скажу чИстоте. От педаляжа зависит все: и расход энергии и скорость восстановления и опять же здоровье коленок. Большая передача - враг коленок. Сам великий профик прошлого - Бернар Ино страдал подагрой из-за того, что, по словам Эдди Меркса, любил силовые передачи (для справки: в часовой гонке тот использовал 56*10). Сам же Великий и Ужасный людоед Эдди Меркс снимал со своей трещетки звездочку на 13 зубьев, т.к. по его словам она предназначена только для тренировок, но никак не для гонок. Еще прикол - самая объемная тренировка Меркса не превышала 150 км, хотя у профи свои особенности.

Если еще лежит снег, а вам охота катаца, то надо соотв-е одеваться. Больше всего при езде на велике в минус страдают руки, стопы, голени, ухи, грудь, соответственно это все надо очень хорошо утеплить, при отсутствии бахил, на велотуфли сверху одеваются теплые носки, а в них прорезаются дырки под шипы. Спину и икры лучше не переутеплять. Про износ вела зимой я молчу. Для этих целей нужен какой-нибудь убитый Икс Бэ Три, кто не въехал - это не XTR, а родное ХВЗ.

Первые 100 км наката расстояние на тренировке не может быть больше 20-25 км. Затем плавно можно прибавить до 45. После 350-400 км объем тренировки, тфу блин, т.е. покатушки может быть около 70 км. Еще - вкатывание не может быть меньше двух недель. Что такое вкатывание - это период, во время которого следует забыть о существовании большой звездочки на системе, о скоростях выше 25 км/ч, а задник ограничить по 17 включительно. Педалировать по ощущениям нужно без напряга, т.е. как под горку или по ветру. Никаких усилий на педали, вы просто помогаете велику ехать. Дальше - одному лучше не ездить. А когда есть народ, то не вставать сразу в команду, иначе начнуться гонки. Лучше ездить в парах со сменой 150-200 м. Относительно скорости переживать не стоит она придет сама где-то после 1000-1500 км. Если же бычить после 500, то распухнут и забьются ноги и сядет сердце, а скорости так и не будет. Скорость и сила две разных вещи. Педаляж формируется на опр. диапазон скоростей. И если вы в одиночку прете без смен под 37-38, это еще не значит, что в группе вы сможете ехать со скоростью выше сорока.

Если уж вы гоняете на велике, то хоца-нехоца, а фарму вам жрать придется. Альтернатива - посадить организм. Для любителя покатушек фарма ограничивается поливитамиами в ударных дозах + кальцием.

Отдельная песня - питание. Питаться хорошо надо не только перед/после покатушки, но и во время, и вообще постоянно. smile.gif Ехать кататься не покушав - идиотизм, причем опасный для физического здоровья. До и после - что-нибудь очень сытное, мясо или рыбу, но не вспенивающееся при тряске на шоссе. Для чайника с успехом попрет любые блюда: от борща и до фаршированного перца, т.е. то, что практически всегда есть под рукой. Наедаться надо очень плотно, даже через силу. До и вовремя - никаких молочных продуктов они просто не воспринимаются организмом и тормозят его. С собой - лучше всего овсянка сваренная на воде! Заправляется во фляжку Isostar а затем легко переходит в пасть гонца-покатунца по мере надобности.

ЖРАТЬ надо не тогда, когда ты этого захотел, потому что тогда уже будет поздно, а до этого, причем регулярно. С собой берутся продукты, которые сразу идут в кровь (приношу извинение, что пишу коряво), читай изюм, сахар в комках, курага, вафли, конфеты, шоколад. Классно работают бананы, эффект от них наступает практически сразу, быстрее, чем от сахара. Первое время с собой надо брать жратвы с запасом, т.к. есть большая возможность заголодать. Кто не знает что это за чувство - советую попробовать не кушать перед тренировкой и вовремя, после этого насмотревшись на круги, пляшущие перед глазами вперемешку с красочными картинками всякой жратвы, умирая на каждой кочке и порыве ветра, вы будете готовы убить человека за бутерброд. Обычно тот, кто заголодал, впредь таких глупостей допускать не будет никогда.

Фляжка для жидкости заправляется всем чем угодно, кроме воды. От воды мало толку. Накрайняк, если ничего нет, то в воду добавляется изрядное кол-во сахара. Лучше всего - кофе с коньяком, лимоном + много сахара. Чай с теми же добавками. Натуральные соки, желательно без кислоты. Вода с вареньем. Присутствие сахара - обязательно. Пить надо не только для компенсации потерь влаги, но и для восполнения энергии. Без жидкости кататься просто нельзя - мышцы ног начнут сводить судороги. Жидкость пьется из фляжки не по принципу - язык уже прилип к небу, глаза на выкате, запрокидываем башку и выдавливаем все содержимое на одном дыхании. Пить надо, опять же, не когда захотелось, а постепенно, постоянно - маленькими глотками. Тот кто натрескался жидкости превращается из гонщика в водокачку, толка при этом от покатушки не будет.

Про соблюдение правил дорожного движения я даже не говорю. Про необходимость шлемака - тоже. То, что с шлемом еще опаснее и лучше без него, тогда ты типа будешь внимательнее, говорят д…ы, которые не ездят дальше пивного ларька. Шлем - не только защита башки, но еще и культура, к которой себя надо приучать и приобщать. А береженого, как говорится…

Ладно, попугал, думаю, достаточно.

После вката, можно уже слегка понатягивать. Но опять же, запомните, вон те вон ма-а-а-ленькие звездочки на кассете не для того, чтобы накручивать на них километраж, а для того, чтобы дяденьки, которые называются велогонами, врубали их на финишах. Максимальное расстояние, которое едется на 12-13, при 53 впереди - это 300 метров, ну о-о-очень затяжной финиш. Используя эти передачи в мирской жизни ты рискуешь что? "-Правильно. Убить колени." Плюс стиль твоей езды станет как у колхозника на хозяйственном велосипеде. Звезды, начиная с 15, для таких скоростей, которых тебе пока не светит видеть даже на крутом спуске по ветру. 53 впереди у тебя должна прочно ассоциироваться с 17-16 сзади, причем в исключительных случаях типа дикого попутного ветра. Если ты, конечно не супер-пупер гонщик. Наша цель- здоровье и кайф, а не рекорд.

При регулярных поездках на велосипеде рекомендуется не реже раза в неделю посещать баню\сауну. Это помогает избежать того, что ноги забьются или опухнут. Кроме того стоит хорошо пропаривать колени. После бани на следующий день покатушка на самых легких передачах на 25-30 км.

Экипировка.

Чайники обычно шарятся по спортивным магазинам в поисках формы да и велосипедов с железками. Это в корне неверно. В магазине можно найти только безликий ноунэйм или Бьемме/Сантини с тремя знаками вопроса над ними, за цену, сравнимую с ценой комплекта хороших колес. Много денег - добро пожаловать в магазин. Альтернатива - это, во-первых магазины бэу одежды Second Hand, во вторых - гонцы, в третьих, люди, которые ее попутно продают. Для сравнения - в секонд хэнде велотрусы обойдуться в 30 грн. Майка - 25-50грн., термак в районе 50-60 грн.

У гонцов - как договоритесь. У человека, читай левого тренера - майки 20-25 баксов, трусы так же. Майки с рукавами около 35. Делайте выводы.

Простому смертному для покатушек нужно:

1. Веломайка. От 25 грн.

Кто не знает что такое - это с карманами для жратвы сзади.

2. Велотрусы. От 15 грн.

На замше не брать - слишком тяжела в уходе, вчерашний день. Брать на Дюпондовском профилированном подкладе. Желательно взять на лямках.

3. Специальные носки. От 15 грн.

4. Велокепка. От 10 грн.

Отдельный разговор. Безусловно нужна. Защищает от солнца, пыли, в жару в горах пот не заливает глаза. Хотелось бы напомнить, что велокепка - не презерватив, а стало быть не стоит натягивать ее до полного принятия ей формы вашей башки. Это смотрится убого и может сразу выдать в вас чайника. Как носить велокепку - смотрите фотки профиков и все станет ясно. Если кепка одевается под шлем, то козырек ее должен быть на затылке и подвернут вверх.

5. Термак. От 50 грн.

Для холодной погоды, дождя. Он же термос.

6. Велотуфли. От 100 грн.

Под контакты, под туп…тут…тык…туклипсы. Туклипсы, среди чайников - СТРЕМЕНА, меня аж воротит от такого названия, морально устарели. На шоссе больше не используются. Недостатки: нога не работает вверх, какие бы там супер-пупер ремешки не стояли. Гемор с установкой шипов на туфли, правильно их установить чайнику просто не светит. Туфли от ХВЗ - ужас, летящий на крылах ночи, да еще в комплекте с педалями от того же бренда гарантирует получение незабываемых по силе ощущений. Стопы после сотни в теплую погоду начинают загораться, а где-то после 140-150 км начинается настоящий ад. Под контакты туфли нужны особые. У них мощная подошва, другой крой, они должны сидеть на ноге плотно, но есс-но не жать, самое плохое, когда нога в них будет болтаться. Брать по удобству и все тут. Есть деньги - SIDI, нету - можно взять что-нибудь дешевое от Biemme или Santini.

7. Шлемак. От 50 грн.

Брать б/у у гонцов.

Кроме того, не советую суваться на шоссе, в особенности весной, без велоочков. Глаза загниют в один секунд. Пожелание - стекла не должны быть синих оттенков. Это еще хуже, чем вообще без очков, т.к. весь вредный спектр такие стекла будут пропускать.

Теперь матчасть. Апгрейд Старт-шоссе и прочей от Икс Бэ Три. Достаточно популярный вопрос. Отвечаю - люди, дайте стартухам спокойно сгнить. Не пытайтесь оживить трупы. В 99 % Старт - это ломаная или кривая рама. Выкиньте ее и делов то. За те деньги, которые вы вложите в ее апгрейд можно взять бэу байк или убитый импортный шоссейник. Старт- лишняя головная боль.

Отдельно - Спорт - шоссе, Чемпион, Velosuper. Еще поживут. В них мона закрутить дешевый Шимановский картридж, систему можно оставить ИБ3, Поменять задний переключатель на Shimano Sora, трещетку на байковский винтовой семерник - будет работать как родной, соотв-о 7 спд цепь. Обода заменить на любые дешевые под клинчер, кроме чудищ от Ремеркс, неплохо сменить спицы с ниппелями. Втулы еще покатят. Ставить что-то дороже не имеет смысла. Кольнаго годов 80х на старой кампе можно взять баксов за 80. Современный стальной vonDriest на всякой всячине обойдется в 6-7 тыс.р. Что-то с пистолетами можно отхватить от 10-12 тыс.р. При этом апгрэйд совка может вылезти в 5-10 тыс. Не надо делать из Запора Porsche, хоть они и сильно похожи!Этого вполне хватит для покатушек и тренировок. Клинчера надо ставить на 25, т.к. они устойчивее к проколам, комфортнее и неплохо катятся. На 20ках, это я для любителей злого вида великов, по российским дорогам не ездят. Даже на гонках - 22 это уже край. Стандарт - 23 - у них лучшая накатистость.Кстати о Velosupere, до сих пор встречается на гонках. В этом сезоне на каком то из этапов КР, по младшим, пацан закатил на нем вторым в групповой… А по ходу гонки много народу отвалило на всяком супер-пупер веложелезе. Как в мультфильме - главное - НОГИ!О дяденьках с толстыми кошельками.

Вопрос: У меня есть 1000$ и т.д. Хочу лисапед. Что посоветуете? У меня есть такие варианты: …на Campagnolo Mirage и чуть дороже на Veloce.

Из того же цикла: Сколько стоит полная группа Record, Chorus? После пары наводящих вопросов выясняется, что велик за такую кучу бабок и на таком крутом железе нужен для покатушек. Поздравляю!

Уважаемые, не тратте время, разглядывая на сайтах Шиманы и Кампы всякие железки! В реальности это выглядит гораздо страшнее. Хотя, надо отдать должное, кампаньоловцы фоткать умеют гораздо лучше японцев. И так получается, что всякий мираж выглядит так же красиво, как и рекорд. Не верьте фоткам. Реально им соответствует только Chorus и Record. А вот у шиманы в реале, все гораздо красивей, чем на фотках, не принимая в расчет сору с тиагрой.

Что-то не в ту степь меня понесло! Идти в магазин за шоссейником - глупо. Еще глупее идти туда со штукой зелени в кармане. Там за эту сумму вам предложат нечто безымянное с хиленькой навеской в стиле Мираж или Тиагра. Как говорится штука басов - это штука баксов,но только не тогда, когда речь идет о шоссейнике!Штука баксов - это цена вполне боевого б\ушного аппарата на хорошем оборудовании. Т.е. рама будет известной фирмы (Colnago, Bianchi и т.д. в том же духе) оборудка - Campagnolo и Shimano верхних и высших групп. Так же можно рассчитывать на рамы с оборудованием попроще, но менее поюзанные. Еще раз хочу напомнить, что купить велик в сборе гораздо дешевле, нежели собирать все по отдельности самому. Разница в цене может доходить до двух раз.

Следующий камень приткновения - раз уж все стоит так "дешево", то я еще чуть-чуть добавлю к своей штуке баксов и куплю самый крутой аппарат на карбоновом рекорде.

Желание это в корне неверно!

Уважаемые, такие группы как Campagnolo Record и Shimano Dura-Ace создаются для достижения высочайших результатов, для людей с таким здоровьем, о которого ни вам ни мне, к сожалению, не светит. Простой смертный просто не способен ощутить разницу между Велоче и Рекордом, между 105 и Дюр-Эйс! Высшие группы оборудования проверяются за пределом человеческих способностей: на подъемах под 14%, на финишных спуртах со скоростями хорошо за 70 км/ч, на часоте педалирования за 200 оборотов в минуту, на этапах протяженностью в 240 км, на разделках со СРЕДНЕЙ скоростью под 50 км/ч. Сколько секунд вы выдержите такую скорость? Одну? Две? Может три. А если ехать на ветер?

Минимальный вес, максимальная жесткость - все на пределе в крутой оборудке, чрезвычайно сложные технологии изготовления требуют нехилых денег. Сэкономленные граммы при этом становятся действительно драгоценными, часто в ущерб надежности. Ресурс самой крутой оборудки может не превышать пары-тройки гонок. Но зачем большой ресурс, когда и велосипед и оборудка нужны только для победы в одной гонке, для результата, к которому человек шел всю свою жизнь, когда ни деньги ни то, что будет после пересечения финишной линии в расчет просто не принимается. И начинается - карбоновые втулки, спицы, обода, системы шатунов, титановые кассеты, даже карбоновые ведущие звезды. Все это выкидывается после гонки без тени сожаления как пустая фляжка перед финишем.

Да, конечно, все это выглядит красиво и притягательно. Но подумайте, нужно ли это вам?? Неудачное падение, авария и все. Карбон превращается в мочалку.В этом контексте хочу поговорить о карбоновых да и не только пистолетах от Campagnolo. Смотрю я на свои многострадальные ручки Дюр-эйс поцарапанные и ободранные, не раз прикладывавшиеся на хорошей скорости к асфальту. Один раз правая побывала в гостях в чужом колесе, так еле велики расцепил. Ручки переключают тфу-тфу, чтоб не сглазить. Пару раз приходилось подпиливать надфилем заусенцы на концах тормозных рычагов - следы касаний об шоссе. И как то я задумался о том, почему хорошо покатанные пистолеты от Campagnolo так страшно люфтят тормозными рычагами. Лично я считаю, что проблема в том, что способ переключения у Кампы и шиманы разный - у Shimano - переключение вверх по кассете осущ-ся за счет подвижного тормозного рычага, который поворачивается в сторону выноса почти на пи\2. Так вот, при падении набок , когда велик ложится на асфальт или влетает в кучу-малу при завале однозначно страдают пистолеты, но при этом, на Шимане удар основной приходится на рога руля, т.к. тормозной рычаг уходит в сторону выноса как при обычном переключении и страдает только косметически. На кампе, где рычаг стоит намертво, вся сила удара приходится непосредственно на него. Страшно подумать, что было бы при этом с карбоном.

Теперь конкретно по оборудованию. Для покатушек пределом мечтаний является Shimano 105 и Campagnolo Veloce, группы с лихвой подходящие для гонок. Это оборудование тянет на уровень КМС. Очень надежное и простое в обслуживании. Брать что-то выше - глупо. Единственный совет - не брать тормоза Sora, Tiagra, лучше взять пластмассовый Xenon или Mirage. На тормозах не экономить.

По рамам - та же проблема. При наших дорогах и ублюдочных водителях, которые нифига не видят - карбон - сомнительное удовольствие. П-ц ему может придти совершенно неожиданно. То же с супер-пупер баттированным алюминием. Чем круче рама, тем легче ее сломать! Для покатушек-недорогой алюминий или титан. А вообще, лично мое убеждение, что тренировочный велик должен быть на стальной узловой раме. Во первых ее тяжело убить. Ну а кроме - она комфортна, удобна, ее не козлит на убитом шоссе.

Если вы думаете, что купив крутую карбоновую или алюм раму вы сразу станете быстро ездить - вы ошибаетесь, скорость вряд ли вырастет, а скорее всего упадет, т.к. крутые рамы достаточно специфичны. На плохой дороге крутая рама просто не будет ехать, из-за своей жесткости она будет прыгать на каждой кочке, а не глотать ее как сталь. Скорость будет тупиться как на узких клинчерах.

Колеса.

Лучше взять в сборе. Желательно на плоских аэро-спицах, их преимущество я вижу не в меньшем сопротивлении, а в том, что они не закручиваются, колеса на таких спицах легче править. Желательно, чтобы набор колес был радиальным. Такие колеса долго не нуждаются в правке, не страдают на убитой дороге.

Брать ессно на клинчерах. Трубки - для гонок.

Из марок - колеса в сборе неплохие у Ritchey, такие ставят на шоссейных меридах.

Мавик космос. + Вся кампа.

Не советую модели от Bianchi, Pinarello и т.д. на них стоят карбоновые втулки, особые спицы, за счет этого практичность у них невысокая.

Втулки. Меньше ухода требуют втулы на закрытых подшипниках. Ни мазать их, ни перебирать не нужно, не требуют регулировки. Отличный накат. На закрытых подшипниках втулы делают Мавик, кампа, начиная с группы Centaur, швейцарские бренды. Shimano принципиально не делают втул на закрытых. У шиманы - только конуса. Привожу мнение дипломированного инженера, посетителя этого сайта, Андрея (Севастополь Fausto Coppi, Shimano Ultegra, Campagnolo Veloce):

" Недавно мне в руки попал проспектик Шимано 2004 на русском языке. Так узкоглазые там откровенно признаются, что они подшипники не используют принципиально. Твой любимый Дюр Айс тоже на конусах, о чем свидетельствует сдутое с их сайта описание и устройство задней втулки под десятерик. А объясняют они это просто: подшипники используются радиальные, а это не правильно. Хотя и модно. И это правильно, т.к. нагрузка на ось колеса тангенциальная (переменная). Если ехать строго прямолинейно, то она практически вертикальная. При поворотах, езде в гору стоя, эта нагрузка существует и горизонтальная, и вертикальная. В колесах нужно ставить радиально-упорные подшипники, стало быть конические. В колёсах самолётов такие и стоят. Сам разбирал, когда служил в 1980-1982 гг. По-моему и в автомобилях такие же. Но конические не на шариках, а на роликах.

Всё это фигня. Всё имеет свои плюсы и минусы. Пошипники проще в обслуживании, зато менее долговечны из-за того, что не ремонтируются. Появился люфт выше допустимого и можно распрощаться со втулкой. Конуса и чашки можно шлифовать и полировать. При этом они хуже не станут. Зато сложнее в регулировке. Так что говорить, что лучше, а что хуже просто не имеет смысла. Об этом могут рассуждать дилетанты ни хрена не соображающие в механике. Каждый выберет себе то, что ему нравится."

Думаю более понятнее и доходчивее сказать трудно!

Теперь, напоследок, перечислю то, что важнее всего на велике.

Это:

1. и самое главное. СЕДЛО! На нем не экономить. Должно быть узким и плоским, без вогнутости посередине. Пример плохих седел - красные байковские Скотт. Важно правильно выставить высоту подседельника. Лучше уж выше, чем низко.

2. Руль - размер примерно равен ширине плеч, не меньше. Важен так же как и седло.

3. Система.

4. Педали.

5. Туфли.

Остальное - не может критически повлиять на здоровье.

Пока все.

Непогано.........як на мене.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

м.. да... супер скажу вам...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...