Перейти до змісту

Рибна любов


Mala

Рекомендовані повідомлення

Не визначившись в який розділ помістити для обговорення статтю: про акваріум чи психологію( схиляюсь до другої), тому читайте тут :

" Еще давно было замечено, что женщины демонстрируют необъяснимое предпочтение мужчинам, которые уже заняты. Это наблюдение известно как «эффект обручального кольца», и существует множество конкурирующих теорий о его причинах. Некоторые предполагают, что кольцо говорит о том, что мужчина «безопасен», и это является преходящей возможностью для пустого флирта; другие полагают, что женская психика видит в кольце показатель, что другая женщина считает этого мужчину достойным. Также существует вероятность, что повышение внимания со стороны женщин является воображаемым, что это способ для женатого мужчины убедить самого себя, что он «все еще ничего».

Вот такие весомые философские вопросы беспокоят цивилизацию с самого ее начала, но, как и у многих великих загадок, ответ можно выудить в такой мелочи, как синдром гуппи.

Аналог эффекта обручального кольца в животном мире называется «синдром гуппи», потому что впервые он был запечатлен именно среди рыбок гуппи. Возможно, более правильным названием будет «копирование выбора партнера». Чтобы понаблюдать за этим эффектом, нужно взять большой резервуар, заполненный самками гуппи и поместить туда примерно такое же количество относительно неразличимых между собой самцов. Гуппи не нужно много времени, чтобы адаптироваться к новой среде, и как любое сообщество они вскоре начинают спариваться. Как и среди многих других видов, в этом вопросе самки совершают выбор, и происходит удивительная вещь: несмотря на тот факт, что все самцы практически одинаковы, некоторые ребята успешны, а другие – за бортом.

Рыбки Гуппи

Почему самки становятся в очередь на спаривание с маленькой разнородной группой самцов? Может быть, есть какое-то незначительно физическое отличие, на основании которого самки делают свой выбор? Может, дело в социальных качествах? Или некоторые самцы просто слишком умны, чтобы найти партнера для спаривания?

Этот эффект был впервые обнаружен в 1996-ом году, за чем последовали воплощения целой мириады жестоких сценариев, чтобы понять это явление. По какой-то причине, многие ученые очень заинтересованы в том, чтобы обнаружить, что же все-таки делает одних личностей более привлекательными для противоположного пола. Обычно самку гуппи привлекают более разноцветные и яркие самцы, но ученые обнаружили, что когда перед самкой стоит выбор между одиноким, но очень ярким самцом, и менее ярким, но активно спаривающимся, она пойдет против норм и выберет менее яркого самца. Когда группу самок отделяют и позволяют наблюдать, за самцом и самкой, которые спариваются, этот самец в целом очень популярен среди самок, когда их опять объединяют. И этот эффект сохраняется даже в том случае, если количество самцов увеличивают.

Существует несколько теорий относительно того, почему это происходит. Возможно, зрелище бессовестной сексуальной активности вызывает у самок исступленную страсть. Может быть, самки делают заключение, что предыдущая партнерша этого самца обнаружила в нем какое-то незаметное, но критически важное качество, которое сделало его более желанным объектом для спаривания. Или, возможно, самое главное в хорошем спаривании – это практика, и самки всегда будут выбирать того самца, о бурном опыте которого им известно.

Копирование выбора партнера для спаривания можно наблюдать среди нескольких видов рыб и птиц, но главный вопрос таков: можем ли мы переносить это поведение на людей? Рыбы не славятся своим интеллектом, рациональностью или избирательностью, но есть много людей, которые говорят, что такое можно увидеть и в человеческом обществе.

В баре для одиночек действительно можно заметить, что есть группа мужчин, которая получает львиную долю внимания, но дальше этого аналогия не может зайти. Мужчины в ночном клубе вовсе не однородны, нет возможности контролировать убедительность потенциальных поклонников, крайне редко все посетители имеют возможность наблюдать за половым актом... Эта надоедливая «научная этика» препятствует любым попыткам воспроизвести Синдром Гуппи среди людей в контролируемой среде!

Поскольку никто не собирается воссоздавать условия синдрома гуппи для людей, можно только размышлять над искажениями, которые совершает мозг человека при копирования выбора партнера. Эффект обручального кольца является одним из таких искажений, но опять же, эта чертова этика препятствует нам в том, чтобы провести какой-нибудь действительно грязный эксперимент :). В одной из разочаровывающее мирной попытке изучить это явление, женщину отправили сидеть в баре на длительное время. Иногда на ней было обручальное кольцо, иногда – нет. Наблюдатели фиксировали, как часто к ней подходили. Исходя из своих наблюдений, они сделали предположение, что гетеросексуальные мужчины не обращают внимание на украшения – независимо от того, размахивала женщина обручальным кольцом, или нет, частота попыток пофлиртовать с ней мало изменялась.

В другом, лучше разработанном эксперименте, женщинам показывали серию фотографий и просили указать, кто им больше нравится. На этих довольно жутких карточках было лицо одного и того же мужчины слева и справа, и лицо женщины по центру; на каждой карточке она смотрела на одного из мужчин, при этом на лице у нее была либо улыбка, либо нейтральное выражение. После просмотра набора карточек женщины как правило указывали на того мужчину, который получал виртуальное женское внимание.

Выглядит так, как будто в нас и наших способах выбора партнеров действительно есть немного гуппи, хотя пока сложно сказать, как много. Пока возникло только одно практическое применение этих данных: в природе можно иногда понаблюдать за парнем в белом халате, размахивающим полноразмерным портретом женщины, которое улыбается в его сторону. Благодаря устойчивому маршу научного прогресса, сегодняшний исследователь рыбок может уже завтра стать женским любимчиком.

Взято http://chitach.ru/posts/3

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...