Перейти до змісту

БиЛайн опубликовал правила мобильного этикета


Гість OTAM

Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Группа компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявила о результатах исследования «Правила мобильного этикета», проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring среди пользователей мобильной связи России. Опрос проводился для изучения правил общения и поведения с использованием мобильного телефона, которые абоненты применяют на работе и в бизнес среде, в семье, в общественных местах, местах отдыха и развлечений.

Некоторые результаты исследования. Абсолютное большинство респондентов придерживается мнения, что мобильное общение не должно мешать окружающим. Однако всего 53% из них выключают мобильный телефон при посещении театров, выставок, кино и концертов, и 56% не отвечают на звонки во время бизнес встреч. 82% опрошенных считают запреты на разговоры по мобильному телефону за рулем автомобиля исключительно требованием безопасности, однако только 13% респондентов, имеющих автомобиль, не отвечает на звонки во время управления автомобилем. 9 из 10 респондентов приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе, однако практически половина (45%) из них затруднилась ответить на вопрос, в чем именно заключаются эти правила.

«Сотовая связь сегодня – это социальное явление: ключи, деньги, телефон, - вот те три вещи, которые берет с собой человек, выходя из дома. Плюсы мобильной связи очевидны: она предоставляет разнообразные возможности для общения: голосового, с помощью мультимедийных сервисов, передачи данных, доступа в Интернет. Однако все сталкивались с ситуациями, когда использование этих возможностей приносит дискомфорт или мешает окружающим. Проведенное исследование позволяет нам оценить все стороны мобильного общения. Мы надеемся, что не только удовлетворим спрос абонентов на востребованную ими информацию - правила мобильного этикета, но и поможем повысить качество мобильного общения», - сказал генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Александр Изосимов.

«Партнерство с «Билайн» по вопросу изучения мобильного этикета было для нас, как исследователей, вдвойне интересно, - говорит директор по корпоративным связям ROMIR Monitoring Евгения Рубцова. – В последние годы исследовательские компании и консалтинговые агентства различными способами проводят измерения численности пользователей мобильной связью, изучают потребительские предпочтения на этом рынке. Но никто еще не делал попыток изучить сложившуюся субкультуру мобильной аудитории, понять и описать правила и нормы, по которым она живет».

Справка о результатах исследования «Правила мобильного этикета»

• Абсолютное большинство респондентов придерживается мнения, что мобильное общение не должно мешать окружающим, однако только 53% из них выключают мобильный телефон при посещении театров, выставок, кино и концертов, и 56% не отвечают на звонки во время бизнес встреч;

• Большинство (79%) считают неприличным поведением громко и долго разговаривать по телефону на деловой встрече/совещании, всего лишь половина (49%) респондентов переводят телефон в беззвучный режим, чтобы мелодия звонка не мешала окружающим, а 36% все-таки отвечают на звонки.

• Большинство (75%) респондентов считают некорректным использовать различные приложения или игры на мобильном телефоне, находясь в общественном месте, при включенном на большую громкость звуковом сопровождении, однако 19% уверены, что это вполне допустимо, потому что никому не может помешать;

• 82% опрошенных считают запреты на разговоры по мобильному телефону за рулем автомобиля исключительно требованием безопасности, однако только 13% респондентов, имеющих личный автомобиль, не отвечает на звонки во время управления автомобилем;

• 65% опрошенных пользователей сотовой связи не летают самолетами. Большая часть опрошенных пассажиров самолетов (>80%) выключает мобильный телефон во время авиа-перелета, считая это элементарным требованием безопасности. При этом, если кто-то из пассажиров не выключил телефон, только четверть опрошенных пассажиров попросят его сделать это.

• 83% респондентов считают, что когда они звонят на мобильный телефон, необходимо поинтересоваться, удобно ли человеку говорить в этот момент. В ситуации, когда респонденты звонят партнеру или знакомому на мобильный телефон, зная, что звонок для абонента может быть платным, 8 из 10 человек считают необходимым поинтересоваться, нужно ли перезвонить на городской телефон.

• 9 из 10 респондентов приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе (в том числе среди детей), однако 45% из них затруднились ответить на вопрос, в чем именно заключаются эти правила.

• По мнению пользователей, «правила мобильного этикета» - это (приведена тройка лидеров): уважительно вести беседу (10%); выключать телефон при необходимости (10%); не говорить громко в общественных местах (9%). Всего в результатах представлено более 40 мнений, в их числе вызывающие улыбку, напр., «не баловаться», «не бросать трубку внезапно», «не хвалиться телефоном», «не отвечать по чужому аппарату», «здороваться и прощаться».

Исследование проводилось методом телефонных формализованных интервью, всего было опрошено 2080 пользователей мобильной связью в возрасте от 18 до 55 лет. Опрос проводился в 21 городе России, для каждого из которых выборка строилась с учетом доли пользователей мобильной связью и половозрастной структуры населения.

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.



×
×
  • Створити...