Перейти до змісту
Romcheg

Перша світова

Recommended Posts

Andualex    155

Якось згадував про Луцький еллінг. Ось що розкопав :

"Роты с управляемыми аэростатами дислоцировались в Луцке, Бердичеве, Белостоке, Лиде, Сализи (близ Петрограда), Брест-Литовске, Ковно, Гродно и других пунктах. Для обслуживания дирижаблей здесь были построены 14 эллингов (ангаров), располагались базы снабжения и питания дирижаблей газом. Во второй половине 1915 года все передовые эллинги были потеряны в результате наступления противника и воздухоплавательные части лишились мест базирования. Такая участь постигла Луцкий эллинг, перенесенный во Львов.

Вот упоминавшееся фото полуразрушенного эллинга. В "Энциклопедии Львова" в подписи под этой фотографией утверждается, что это сгоревший российский ангар на старом львовском аэродроме на Левандовке (Это сразу за главным вокзалом в направлении станции Клепарив)."

post-18656-0-01536900-1398246852_thumb.j

post-18656-0-50676700-1398246861_thumb.j

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

12-13 серпня 1916 року у Ковель приїхав проїздом з Туреччини один з найкращих пілотів Германії Освальд Бєльке, який навідався до свого брата Вільгельма, командира 10 ескадрільї. Там від запросив у свой новостворюваний підрозділ винищувачів лейтенантів Ріхтгофена (майбутнього "червоного барона") та Ервіна Бєме. На фото Бєльке з групою офіцерів (третій зліва) та збитим російським пілотом.

Можливо, друге фото також зроблено у Ковелі.

post-18656-0-65840300-1398261416_thumb.j

post-18656-0-18401800-1398261671_thumb.j

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

Цеппелін над Ковелем.

"КАПИТАН ЭРНСТ A. ЛЕМАНН и Говард Мингос

ГЛАВА V

РОСТ Военно-Морских дирижабельных сил

В то время как мой дирижабль восстанавливали, новый Цеппелин - LZ-79 - который только что прибыл на восток, действовал над южной частью театра военных действий. Это был один из первых воздушных судов нового типа, имевших газоёмкость в более миллион кубических футов (28316,847 куб.м ). Он также был более длинным и широким. Его корма сужалась более утонченно, таким образом, создавая лучшую обтекаемую форму, которая придавала больше скорости в дополнение к его значительно улучшенной грузоподъемности.

LZ-79 совершил превосходный полет в ту же самую ночь (10-11 августа 1915 года), когда наш Z-12 был над Белостоком. Он вылетел из Posen (Познани), глубок в тылу, в Германии. Его экипаж получил огромное помощь в навигации от бесчисленных пожаров, устроенных отступающими русскими, которые пробовали оставить район безжизненной пустыней. Таким образом, он смог достичь цели - крепости и железнодорожного узла Брест-Литовск - приблизительно в полночь.

Там концентрировались русские силы, надеявшиеся преградить путь немецко-австрийскому наступлению. Поэтому наивысшее значение имело чинить любые значительные помехи объектам их железной дороги. LZ-79 сбросил всю дюжину своих самых тяжелых бомб прямо в середину удобно освещенных сортировочных станций, повернул к юго-востоку и в 2:30 утра обрушил остальную часть своего груза на узел Ковель. Затем командир [дирижабля] капитан Гэйссерт отправился домой против жестких северо-западных ветров, прибыв без происшествий в полдень. Он пролетел тысячу миль (1609,344 км) с неблагоприятными ветрами в течение 17 часов, и сбросал 3 000 фунтов (1360,777 кг) взрывчатых веществ.

Две недели спустя Гэйссерт снова отправляется в Брест-Литовск, прилетев к городу как раз вовремя, чтобы видеть, как сами русские пробуют уничтожить его (город). Неспособные удерживать его больше и верные своим древним принципам и тактике, они пожертвовали целым городом. Теперь он представлял собою кипящую массу пламени со столбами черного дыма, вздымающимися на высоту мили. Гэйссерт широко обогнул сцену пожара и развернулся в сторону основной железной дороги, в которой враг страшно нуждался для обеспечения отвода войск и запасов. Гэйссерт размещал свои бомбы систематически, и движение поездов было остановлено. Главным результатом был то, что русским пришлось бросить большинство их запасов. Это было официально отмечено как разрушение узла в Лунинце. После этого LZ-79 был возвращен на Западный фронт."

Во время налета на Париж 30 января 1916 года, он была поражен французской огнем и не подлежал ремонту после вынужденной посадки.

post-18656-0-59727500-1398535624_thumb.j

post-18656-0-72958200-1398535636_thumb.j

post-18656-0-57734500-1398535647_thumb.j

  • +1 1

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

Фотографії датуються липнем-серпнем 1915 року.

Фото 1 і 2 : аеродром в Овадно Володимир-Волинського району. Літаки "Моран-парасоль" (2) і "Ньюпор-4".

Фото 3 : аеродром у Володимир-Волинському.

Фото 4 і 5 : розвантаження на станції Ковель літака "Моран-Парасоль".

Фото 5 і 6 : на Ковельському аеродромі.

Фото 7 : військовий льотчик Бржезовський у кабині "Ньюпор-4" , Ковельський аеродром.

Фото 8 : аерофотозйомка м.Ковель.

Фото 9 : аерофотозйомка м.Турійськ.

post-18656-0-12284800-1399061083_thumb.j

post-18656-0-27525500-1399061094_thumb.j

post-18656-0-76386300-1399061173_thumb.j

post-18656-0-48585600-1399061308_thumb.j

post-18656-0-67005700-1399061325_thumb.j

post-18656-0-97377000-1399061440_thumb.j

post-18656-0-98438300-1399061451_thumb.j

post-18656-0-23351000-1399061637_thumb.j

post-18656-0-23107900-1399061695_thumb.j

  • +1 1

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

Фотографії дій 12 корпусного авіаційного загону у 1915 році на території Волинської губерніі.

1.

Аннотация Фотоснимок схемы 24-х разведок лётчиков XII корпусного авиационного отряда.

Дата съемки [сентябрь] 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Луцк г., Волынская губ.:Луцк-Ровно-Войница.

2.

Аннотация Фотоснимок схемы маршрутов 25-ти выполненных лётчиками в течение октября разведок.

Дата съемки 0ктябрь 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Луцк г., Волынская губ.:Луцк-Ровно

3.

Аннотация Вид на аэродром XII корпусного авиационного отряда с высоты 2000 метров.

Дата съемки 0ктябрь 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Ровно г., Волынская губ.

4.

Аннотация Вид на город с высоты 2000 метров.

Дата съемки октябрь 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Ровно г., Волынская губ.

5.

Аннотация Вид на город с высоты 2000 метров.

Дата съемки октябрь 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Ровно г., Волынская губ.

6.

Аннотация Группа наблюдателей XII корпусного авиационного отряда на [аэродроме].

Дата съемки [сентябрь-октябрь] 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Ровно г., [район г. Ровно]., не уточнен

7.

Аннотация Летательный аппарат в воздухе во время [разведки].

Дата съемки 1915 г.

Место съемки не уточнен

8.

Аннотация Портрет военного лётчика вольноопределяющегося Соболева,вылетевшего на разведку 11 сентября и пропавшего без вести.

Дата съемки [1915] г.

Место съемки не уточнен

9.

Аннотация Портрет наблюдателя поручика Торичн[о]ва,вылетевшего на разведку 11 сентября и без вести пропавшего.

Дата съемки [1915] г.

Место съемки не уточнен

10.

Аннотация Вид повреждённой крыши и стены замка Радзивилл,где размещался штаб Австрийского корпуса и куда попала бомба,брошенная с аэроплана XII корпусного авиационного отряда.

Дата съемки [октябрь] 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Олыка с., [Волынская губ.]

11.

Аннотация Вид поврежденного потолка в одной из комнат замка Радзивилл (где разорвалась бомба,сброшенная с аэроплана XII корпусного авиационного отряда).

Дата съемки [октябрь] 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Олыка с., [Волынская губ.]

12.

Аннотация Вид части аэродрома вблизи города;слева-костёр для определения направления ветра.

Дата съемки [октябрь] 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Ровно г., район г.Ровно, не уточнен

13.

Аннотация Механики за работой у летательного аппарата на аэродроме.

Дата съемки [октябрь] 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Ровно г., район г. Ровно, не уточнен

14.

Аннотация Вид с самолёта на неприятельский обоз (остановившийся на бивуаке).

Дата съемки [октябрь] 1915 г.

Место съемки Малин,[c], не уточнен

15.

Аннотация Вид с самолёта на место взрыва бомбы,сброшенной с аэроплана XII корпусного авиационного отряда.

Дата съемки [октябрь] 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Дубенский уезд/Млынов мст., Волынская губ.

16.

Аннотация Вид с самолёта на окопы вдоль шоссе.

Дата съемки [октябрь] 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Дубенский уезд/Млынов мст., Млынов-Луцк, не уточнен

17.

Аннотация Вид с самолёта на окопы вдоль реки Иквы.

Дата съемки [октябрь] 1915 г.

Место съемки Аршичин д., не уточнен

18.

Аннотация Группа местных жителей и военных чинов около разрушенного дома у воронки,образовавшейся в результате взрыва бомбы,сброшенной с летательного аппарата "Парасоль" в ночь на 30 сентября 1915 г.

Дата съемки после 30 сентября 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Ровно г.

19.

Аннотация Группа наблюдателей XII корпусного авиационного отряда на [аэродроме].

Дата съемки [сентябрь-октябрь] 1915 г.

Место съемки Волынская губ./Ровно г., [район г. Ровно]., не уточнен

post-18656-0-14873000-1399138866_thumb.j

post-18656-0-85771600-1399138875_thumb.j

post-18656-0-76740500-1399138883_thumb.j

post-18656-0-71304900-1399138893_thumb.j

post-18656-0-63205700-1399138903_thumb.j

post-18656-0-38944400-1399138912_thumb.j

post-18656-0-77101700-1399138922_thumb.j

post-18656-0-74175000-1399138931_thumb.j

post-18656-0-75170800-1399138941_thumb.j

post-18656-0-21451000-1399138950_thumb.j

post-18656-0-19804400-1399138960_thumb.j

post-18656-0-39349400-1399138968_thumb.j

post-18656-0-11932000-1399138977_thumb.j

post-18656-0-97071800-1399138984_thumb.j

post-18656-0-11246600-1399138998_thumb.j

post-18656-0-95946600-1399139006_thumb.j

post-18656-0-50891900-1399139015_thumb.j

post-18656-0-11658600-1399139026_thumb.j

post-18656-0-98128500-1399139034_thumb.j

  • +1 1

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

Шановний Otto Kreer, дякую за своечасне перенесення постів у цю тему, вже сам думав, як це зробити. В даний част готую

доповнення до експозиції залу "Перша Світова війна" Луцького військового музею - моделі літаків (1:32) військових підрозділів що брали участь у бойових діях на території Волині, як німецько-австрійських, так і російських, і тому зібрав значний інформаційний матеріал.

До речі, аеродром 1 Бойової групи у 1916 році знаходився у Зміінці, що робить зрозумілим той факт, що на нечисельних фото льотчиків і літаків 1 БАГ, точно зроблених у період серпень 1916 - січень 1917 року, відсутні будівлі.

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

"Розкопав" , який авіазагін на фото у пості № 5 (Ковель, Вл.Волинський, Овадно).

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ О БОЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23 КОРПУСНОГО АВИАЦИОННОГО ОТРЯДА В ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ ВОЙНУ

П. КРЕЙСОН

Вестник Воздушного Флота №8-9, 1927

"27 июня 1915 г. отряд перелетел Митаву и 29 июня он уже стоял на рельсах и того же числа тронулся в путь, минуя Ригу - Двинск - Вильну - Барановичи - Брест-Литовск, эшалон прибыл в Ковель 2 июля и в тот же день, не разгружаясь, он был переброшен в город Холм.

Из Холма наш отряд перелетел вечером 3 июля в м. Рациборовице - район штаба 2-го кавказского гренадерского корпуса, и со следующего дня началась вновь наша боевая работа. Условия работы здесь, однако, были весьма неблагоприятные отступление наших войск местами принимало характер бегства. Снарядов не было, каждый более или менее крупный узел сдерживался грудью бойцов. Опять штык занял для наших войск первостепенное значение. Отступление шло с большими потерями. Подчиняясь общей волне отступления, наш отряд, по возможности не прерывая своей боевой работы, отходил также назад, и 8 июля мы по приказанию штаба XIII армии, совершили 1,5-часовой перелет на Владимир-Волынский.

Район нашего воздушного наблюдения простирался на Соколь - Варенен - Крылов Тышовцы - Грубишов. Наши войска занимали позиции по правому берегу реки Западного Буга. Разведки обнаруживали подтягивание немецких и австрийских сил к Грубишову; в этом пункте была сосредоточена тяжелая артиллерия, которая «крыла» здесь каждый наш самолет.

Необходимо отметить тот печальный факт, что наши «Дюперы» поизносились вконец, вместе со своими Гномами. Еле-еле удавалось набирать высоту в 1000 м. Не взирая ни на что, мы совершали свои разведки на высоте 800 - 1000 ж, ежесекудно ожидая остановки моторов. Помню как сейчас, как при нашем перелете из Владимира-Волынского в Ковель (45 верст) мы имели две вынужденных посадки и все-таки не добрались до Ковеля.

20 июля под давлением противника мы оставили Владимир-Волынский и перелетели в Ковель. Отсюда нами производились разведки в сторону Холма и Владимир-Волынского. Немцы перешли Буг у Владовы, заняли Владимир-Волынский, создавая угрозу для Ковеля. Наш отряд уже намечался к эвакуации на Брест-Литовск. Штаб армии снимался. 30 июля нам было приказано оставить Ковель и отступить к м. Малорыто, откуда необходимо было освещать район Влодавы. События, однако, разворачивались значительно быстрее, нежели мы ожидали, и уже 5 августа наш отряд был вновь поставлен на колеса и через Ковель - Сарны - Лунинец был стянут в тыл."

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

1. Літаки "Ньюпор-10" 1 Бойової авіагрупи на аєродромі Зміінець , вересень 1916 року.

2. Австрійський розвідувальний літак "Авіатік-Берг В.II" , с.Острожець, березень 1916 року.

3. Володимир-Волинський, церква Святого Юрія-переможця, знаходиться біля військових казарм, сучасний вигляд.

post-18656-0-94107700-1402509953_thumb.j

post-18656-0-25992200-1402510028_thumb.j

post-18656-0-70469300-1402510071_thumb.j

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

З 25.11.1916 р. по серпень 1917 року у с.Брище Луцкого району базувався 4 Сибірський корпусний авіаційний загін. Для прикладу кілька документів про його діяльність.

Из ведомостей полетов 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда за февраль и апрель 1917 г.

19 февраля 1917 г. Полет 65 (7)

Военный летчик прапорщик Черемухин. Наблюдатель поручик Феоктистов. Ньюпор Х № 725.

Результаты полета

1. Замечено 15 костров, никаких передвижений не замечено. Все батареи, отмеченные в декабре и ноябре 1916 г., обнаруживали себя вспышками выстрелов настоящих сумерках. Над Брюховичами атаковали немецкий привязной аэростат, который был на высоте 1900 м. Преследуя его 1200 м. заставили аэростат снизиться до 800 м. Противник в момент атаки открыл жестокий шрапнельный огонь по самолету, не опасаясь попадать в свой аэростат, хотя самолет был в 200 шагах от аэростата.

2. Над Переспой в 17 ч. 40 мин, наша батарея обстреляла нас, но недостаточно метко, ближайший снаряд был сзади нашего самолета в 300-400 саженях.

8 апреля 1917 г. Полет 77.

Задание: Разведка района Голобы-Жмудча-Вулицк.

Военный летчик прапорщик Черемухин. Наблюдатель поручик Феоктистов. Ньюпор Х № 725.

1) В тылу у противника передвижений никаких не замечено.

2) Над Кухарским лесом самолет был атакован истребителем противника, который, будучи встречен пулеметным огнем, немедленно скрылся в направлении на Ковель.

3) Над Жмудчей самолет был удачно обстрелян артиллерией противника. Во время воздушного боя получил одну пробоину руль поворота.

Полет 21 апреля 1917 г.

Высота 3300 Время 2 ч. 20 мин. Самолет Ньюпор Х № 725.

Военный летчик прапорщик Черемухин, наблюдатель поручик Феоктистов.

Задание. Разведка района Затурцы-Киселин и противодействие разведке противника. Задание Наштакор 25.

Результаты полета. Вылетали вместе с Фарманом ХХХ. У Садово заметили немецкий самолет, который стали преследовать, но вследствие большой дистанции догнать не могли и он ушел в направлении на Дубно. В это время от Садова на Луцк был замечен другой немецкий самолет, навстречу которому мы и повернули, но он не принял боя и повернул обратно, пользуясь превосходством высоты, и ушел на запад. Над Зубильно был встречен третий немецкий самолет на высоте 2500 метров, который мы тотчас же атаковали и преследовали до Г. д. Холопичи, причем немецкий самолет при атаке сразу пошел на снижение, уходя к себе в тыл. Никаких передвижений противника в районе кол. Дуброва Пасека - Холопечи - Журавец - Треврдин - Киселин - Затурцы нет.

На фото :

1. Прапорщик Черемухін і спостерігач Феоктистов біля свого "Ньюпора-10" № 725, аеродром Брище, лютий 1917 року.

2. Прапорщик Черемухін біля літака "Ньюпор-11".Аєродром Брище, березень-квітень 1917 року.

3. Прапорщик Черемухін у кабіні "Ньюпор-11". Аєродром Брище, березень-квітень 1917 року.

4. Він же у польоті на цьому літаку. На фото № 4 надпис : "Снято с Фармана на высоте 2200 метров при близком параллельном полете"" .Аєродром Брище, березень-квітень 1917 року.

5. Після польоту, Черемухін справа.

6. Прапорщик Черемухін у кабіні "Фарман-30". Аєродром Брище.

7. Карта польотів прапорщика Черемухіна.

8. Тренування у стрільбі з авіаційного кулемета "Мадсен", справа Черемухін.

post-18656-0-73846100-1402586902_thumb.j

post-18656-0-90191600-1402587082_thumb.j

post-18656-0-21358300-1402587099_thumb.j

post-18656-0-80245200-1402587114_thumb.j

post-18656-0-06820300-1402587338_thumb.j

post-18656-0-66198500-1402587532_thumb.j

post-18656-0-32201200-1402587619_thumb.j

post-18656-0-09331000-1402588427_thumb.j

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

1. Винищувач LFG Roland.DII на фронтовому аеродромі на Волині.

2. Цей же літак, пошкоджений у повітряному бою біля с.Антонівка Луцького району, 15.08.1917 року.

post-18656-0-17179700-1402678201_thumb.j

post-18656-0-36052600-1402678221_thumb.j

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

Австрійський літак Knoller-Albatros B.I , підрозділу Flik 20 з бортовим номером 22.20 на аеродромі у Володимирі-Волинському, літо 1916 року.

post-18656-0-78965600-1418841268_thumb.j

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

16 вересня 1914 року германський дирижабль LZ-16 бомбардував Луцьк. На протязі 1914 року він бомбардував Варшаву та ряд залізничних станцій. У 1915 використувувався як учбовий і був розібраний у вересні 1916 року.

Перший політ він здійснив 14 березня 1913 року, а 2 квітня того-ж року під час переліту з Фрідріхсхафену у Метц попав у бурю, яка віднесла його у Францію, де він приземлився у міста Люневіль. На один день він попав у руки французських фахівців, якими було зроблені фото, що розміщені нижче.

Довжина дирижабля 142 м., максимальна швидкість 78,5 км на годину, максимальна висота під`йому 3200 м, довжина польоту 2700 км.

post-18656-0-79934600-1418843322_thumb.j

post-18656-0-49118700-1418843335_thumb.j

post-18656-0-45132400-1418843345_thumb.j

post-18656-0-37744600-1418843357_thumb.j

post-18656-0-91835000-1418843371_thumb.j

post-18656-0-79293000-1418843390_thumb.j

post-18656-0-79464000-1418843405_thumb.j

post-18656-0-70236100-1418843424_thumb.j

post-18656-0-84123800-1418843454_thumb.j

post-18656-0-85155900-1418843468_thumb.j

post-18656-0-41772600-1418843477_thumb.j

post-18656-0-34261500-1418843487_thumb.j

post-18656-0-43625600-1418843500_thumb.j

post-18656-0-78099200-1418843512_thumb.j

post-18656-0-08074700-1418843660_thumb.j

post-18656-0-45771900-1418843674_thumb.j

post-18656-0-20926300-1418843707_thumb.j

  • +1 2

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites
Andualex    155

http://ruskline.ru/m...4/ … poruchika/

Общее число писем около пятидесяти.

Написаны они в 1913-1917 годах вначале поручиком, а затем штабс-капитаном Борисом Адамовичем Жуковским к невесте Елизавете Игнатьевне Поповой, ставшей вскорости его женой.

И вот, наконец, письмо после объявления войны, 26 июля 1914 г., село Кульчин: «Полк из Луцка ушел и расположился поротно по окрестным селам и деревням. Ждем прихода австрийцев. Войну нам Австрия объявила 24 июля и теперь можно ожидать появления австрийцев около Луцка. Из Луцка всё бежит в глубь России: Окр. Суд, Казначейство, Банки уже уехали. Мосты сожжены, дабы австрийцы не могли переправиться по ним. Моя рота стоит в 10 верстах от Луцка для защиты переправы от австрийской кавалерии. Вчерашний день, когда я узнал от ротного командира Зилитинковича об объявлении войны, я провел в каком-то полусознательном сострадании. Я как автомат ходил, сидел и мало понимал, что вокруг меня делается. А в селе бабы подняли плач, не знают куда бежать. Ужасная картина».

Первые фронтовые впечатления поручика состояли от зрелища австрийского военного дирижабля 1 августа ( 13 по н.с.), село Рачин: «Моя единственная, полк наш весь перешел вчера из Луцка под город Дубно, и расположился в его окрестностях. Вчера ночью над нашим расположением летал цеппелин. Точно звездочка казался простым и невооруженным глазом. Сначала он низко и плавно пролетел над нашим отрядом, а затем поднялся высоко-высоко над нами и остановился. Только прожектор, установленный в передней его части, то убавлял огонь, то ярче разгорался. В сильный бинокль виден был ряд освещенных окон каюты его и чуть заметные в темноте очертания сигары - его корпуса. Какая смелость - быть над лагерем противника. К утру, конечно, улетел за свою границу.

Что-то будет дальше? Этот вопрос сверлит мозг целые дни. Вчера я познакомился с нашим полковым врачом. Он сам мог не идти на войну, но пошел потому, что в его семье много пошло родных. У него остались и и мать, и отец, и жена, и двое детей. Доктор охотно присоединился к моим проклятиям по адресу Вильгельма, из-за которого весь мир, быть может, обольется кровью.

Пиши мне теперь по адресу: «В действующую армию, Юго-Западный фронт, 44 Камчатский пехотный полк, поручику Жуковскому Б.А. Город на конверте упоминать нельзя, ибо такое письмо уничтожат на почте».

Парадокс заключается в том, что в период написания письма (11-12 августа 1914 г.) совершил полет только германский цеппелин Z-V в районе Вроцлавек-Плоцк(севернее Варшавы)-Лодзь. У Австро-Венгрии дирижаблей не было вобще.

Что же увидел поручик Жуковский?

Поширити це повідомлення


Link to post
Share on other sites

Зареєєструйтесь або увійдіть для відповіді

Ви маєте бути зареєстрованим учасником для коментування

Створити акаунт

Зареєструйтесь у нашій спільноті. Це легко!

Створити обліковий запис

Увійти

Маєте акаунт? Заходьте.

Увійти зараз


×